Вскоре Изабелле Бротон надоело драить полы в почтовом отделении и продавать кексы английским леди, и она уехала в Нью-Йорк изучать древнекитайское искусство в Колумбийском университете. Шел 1979 год.
На одной из вечеринок бойкая молодая аристократка познакомилась с фотографом Марио Тестино и уже знаменитыми авангардистами Энди Уорхолом и Роем Лихтенштейном.
Последний немедленно пал к ее стройным ногам, обутым в разные туфли от Мanolo Blahnic. Концепция ношения обуви Изабеллой позабавила Энди и он на всякий случай уточнил:
— А что, парами дамские туфли уже не продают?
Эксцентричная брюнетка лишь пожала плечами.
В 1981 году 23-летняя Изабелла вышла замуж за Николаса Тейлора и устроилась на работу в компанию «Ги Ларош». Через своего лондонского приятеля, рок-музыканта Брайана Ферри, приехавшего в Нью-Йорк с концертами, Иззи узнала, что Анна Винтур ищет ассистентку в американский Vogue.
По мнению Брайана на эту роль Изабелла подходила как нельзя лучше. Осталось только убедить в этом Анну.
В жаркий летний полдень на собеседование к Винтур Иззи явилась в черной кружевной мантилье и с веером в руках. Анна, оценившая юмор и стиль девушки, в тот же день приняла ее в штат.
Новая ассистентка поражала всех. В понедельник она могла одеться в кимоно гейши, во вторник заявиться на работу с зеленым ирокезом, а в среду удивить всех идеальной униформой безупречного секретаря и усесться за стол в белых перчатках.
Винтур с детства усвоила совет своего мудрого отца: чтобы оставаться на плаву, нужно окружать себя талантливыми людьми. А Изабелла была талантлива.
Между тем семейная жизнь Изабеллы совершенно разладилась — муж отправился искать нефтяное счастье в Техасе, и они развелись спустя два года после свадьбы.
Интриги старой редакционной команды заставили Анну Винтур вернуться в Лондон. Следом отправилась и Изабелла — отдел моды журнала Таtler искал стилиста.
На собеседование к редактору моды Майклу Робертсу Иззи явилась в ультра мини-юбке на лямках, гольфах с художественными дырками и на 12-сантиметровых каблуках. Очаровательно улыбнувшись, она доверительно сообщила:
— Мистер Робертс, с ума сойти! Раньше Таtler писал о моих эксцентричный предках, а теперь я буду работать на ваш журнал.
Изабелла спокойно уселась за стол, деловито открыла блокнот и добавила:
— А теперь, если вы не возражаете, давайте обсудим мой оклад.
…Однажды в Таtler заявился долговязый молодой ирландец в большой зеленой фетровой шляпе с зубчатым краем. На него собрался поглазеть весь офис. Парня звали Филипп Трейси, он был выпускником Лондонского королевского колледжа искусств, и его страстью были шляпы.
Изабелла безапелляционно изрекла:
— В наше время шляпы никого не интересуют. Это анахронизм!
Филипп возразил:
— Не согласен. Они не могут выйти из моды, поскольку у каждого человека есть голова.
И тут Трейси показал фокус: он мог смастерить шляпу из чего угодно — бумаги, фольги, соломки, тафты и кружев. Однако его любимым материалом были перья — Филипп вырос на маленькой ферме, где держали множество птиц.
В тот же вечер Изабелла рассказала Филиппу о своей матери, ее кокетливой шляпке и алой помаде в тот день, когда утонул маленький Джон.
Спустя неделю Филипп презентовал Иззи «шокирующую розовую шляпку» — точь-в-точь копию НЛО, замеченного в июле 1947 года над городом Розуэллом. Изабелла пришла в восторг:
— Филипп, что за чудо! Я никогда не расстанусь с твоими шляпками и даже хочу, чтобы меня похоронили в одной из них!
Конечно, это была шутка. Изабелла тогда умирать не собиралась, тем более у нее начинался новый роман. В 1989 году 30-летняя Изабелла на великосветской свадьбе в Солсбери познакомилась с Детмаром Блоу.
Молодой человек стоял у входа в церковь и сразу заприметил молодую женщину в узком стильном пальто и в шляпе со страусовым пером. Он только успел вымолвить:
— О, мне нравится ваша шляпа.
Незнакомка улыбнулась:
— А мне — ваш розовый пиджак.
Позже на вопрос журналистов почему она носит шляпы, Иззи отвечала:
— Чтобы держаться от всех подальше. Если мне говорят: «Можно я тебя поцелую?» Я отвечаю: «Нет, большое тебе спасибо». Вот почему я ношу шляпу. До свидания. Я не хочу, чтобы меня целовали все кому не лень. Я хочу, чтобы меня целовали люди, которых я люблю.
Почему-то Изабелла сразу испытала доверие к этому парню и что греха таить — захотела, чтобы он ее поцеловал. Вечером Детмар знал все семейные тайны Иззи — и про бросившую ее мать, и про мачеху, и про самоубийство деда.
Оказалось, у нового знакомого Иззи своих «семейных скелетов» было предостаточно. Его дед был послом Цейлона во Франции. Отец Детмара, журналист Джонатан Блоу, не раз пытался свести счеты с жизнью. Последняя попытка оказалась удачной: мистер Блоу покончил с собой в своем имении в графстве Глочестершир. Детмар и его сестра Селина были тогда подростками.
Детмар Блоу грустно заключил:
— Отец говорил, что именно так заканчивают жизнь страдающие от неразделенной любви индейцы острова Тобаго.
Овдовев, мать Детмара и Селины, экзотическая цейлонская модель Хельга де Сильва, оставила Англию и уехала на родину. Поместьем и воспитанием детей она руководила дистанционно, наезжая в Англию лишь изредка.
На следующий день Детмар пригласил Изабеллу поужинать. Через неделю она была представлена родственникам, а еще через две — Детмар и Иззи сообщили о помолвке.