Главная чемпионка и неписанная красавица: за что муж отправил на тот свет советскую спортсменку Ингу Артамонову?

Инга Артамонова была четырехкратной абсолютной чемпионкой мира и просто невероятно красивой женщиной. Но в 29 лет ее жизнь прервалась. Спортсменку убил ее собственный супруг, который слишком уж ревновал ее к успеху и прочим людям.

Многие знакомые знали, что Геннадий — настоящий домашний тиран, который избивает жену. А после того, как мужчина хладнокровно зарезал Ингу, надеялись, что хотя бы судьба воздаст ему за такой поступок. Но этот человек дожил до преклонных лет и даже второй раз женился.

Не наказанный судьбой

Однажды к олимпийской чемпионке Людмиле Титовой на улице города Дзержинска подошел помятый мужичок, явно потрепанный судьбой. Спросил, почему спортсменка не здоровается с ним. Женщина ответила, что не здоровается с незнакомцами.

На что тот, улыбаясь ответил: «Так это же я! Гена Воронин!» Узнав наконец-то эту персону, Титова произнесла только одну фразу: «С нелюдями я не здороваюсь тем более».

Именно так думали о бывшем спортсмене Геннадии Воронине его коллеги. Он был супругом абсолютной чемпионки мира, конькобежки Инги Артамоновой. Но все, чем он прославился в этой роли, — тирания и… убийство. Мужчина всадил нож в сердце жены.

Правда, суд почему-то перешел на его сторону. Статью об умышленном убийстве переквалифицировали. Так что Геннадий получил всего 10 лет за убийство в состоянии аффекта. Из положенного срока он отсидел всего полтора года, а еще три провел в поселении. Это все, что Воронин получил за такое преступление.

Многие знакомые пары и самой Инги думали, что хотя бы судьба вмешается и воздаст ему по заслугам. Но мужчина словно родился под счастливой звездой. Наказания за содеянное он фактически не получил, как и за то, что регулярно избивал свою жену.

Но зато бывшие коллеги наградили Геннадия холодным презрением и забвением. Только так они могли почтить память талантливой спортсменки, чья жизнь так трагически оборвалась в 29 лет.

Спортивная карьера Артамоновой

На самом деле маленькая Инга мечтала стать балериной. Правда, в балетном кружке родителей сразу огорошили, танцовщицей ей не стать — слишком высокая. Так что ребенка записали в секцию фигурного катания, но там также предупредили: с таким ростом будет сложно в этом виде спорта.

Правда, изучить искусство быстрого и изящного скольжения на коньках юной Инге помешал туберкулез легких. Девочка больше лечилась, чем тренировалась. Впрочем, она как-то успевала в перерывах между курсами продолжать осваивать коньки и даже греблю.

От природы Инга была высокой, но стройной. Она была невероятно аккуратна, всегда ухаживала за собой, но при этом отличалась дружелюбностью и открытостью. Как и все советские девочки, Артамонова держала высокую планку. Сейчас ее бы точно внесли в списки супергероинь.

Когда туберкулез был побежден, Инга всерьез занялась конькобежным спортом, раз уж с фигурным катанием не выходит романа. Через год девушка стала чемпионкой Москвы, в в 21 год поставила мировой рекорд, став самой молодой абсолютной чемпионкой мира, то есть победительницей на буквально всех дистанциях.

Потом спортсменка еще трижды подтвердила свое звание абсолютной чемпионки мира (последний раз в свои 29 лет), а также титул чемпионки СССР, выиграла множество других соревнований.

Ее любили все, а однажды в ходе первомайской демонстрации на Красной площади Инга вела теле- и радиорепортаж на весь СССР. Оказалось, что Артамонова не только эффектно выглядит на экране телевизора, но и обладает приятным голосом.

Первый и единственный супруг

Когда спортсменке исполнилось 22 года, она познакомилась с Геннадием Ворониным. Он стал соседом по квартире, которая являлась собственностью общества «Динамо». Тогда часто спортсменов селили вместе.

Вместе Инга и Геннадий тренировались, делили быт, так что никто не удивился тому, что молодые люди вскоре поженились. Воронин особыми успехами не блистал, и к моменту знакомства с девушкой он свою спортивную карьеру заканчивал, потому с радостью переключился на тренерскую работу.

Мужчина, действительно, руководил занятиями Артамоновой, подбадривал, учил, как надо делать.

Поначалу спортсменке нравилось такое внимание, но выяснилось, что супруг был патологически ревнив и обидчив. Он ревновал ее не только к посторонним, незнакомым мужчинам, но также и к спортивной славе. И достаточно было одного неловкого слова, чтобы Геннадий устроил жене сцену.

Все начиналось с упреков, а дошло до рукоприкладства. Многие коллеги видели Ингу с синяками на тренировках. Домашний тиран фактически уничтожил волю конькобежки. Многие товарищи Артамоновой откровенно не взлюбили Воронина, но старались в чужую семью не лезть. Как известно, там — потемки.

Геннадий частенько закатывал пирушки с огромным количеством алкоголя. Но шиковал он на деньги супруги. Приступы ревности тем временем усиливались. Мужчина не мог смириться с тем, что он полное ничтожество, потому находил все больше и больше поводов, чтобы отыграться на терпеливой женщине. Руки Воронин стал распускать все чаще.

Однако терпение Инги внезапно закончилось с приходом новой любви. Поддержку женщине оказал молодой спортсмен, к которому она начала испытывать глубокие чувства. Артамонова сообщила о разводе супругу, забрала свои вещи и Новый год отмечала уже со своим возлюбленным.

Очернить жертву

Воронин решил: «Так не доставайся же ты никому!» И вот в один из вечеров он постучался в квартиру семьи Инги, где она жила. Родным спортсменки, матери и брату, он сказал, что пришел поговорить, возможно, в последний раз. Геннадий потребовал от Артамоновой выйти в другую комнату, и она встала, чтобы сделать это. Но тут ее муж нанес удар ножом прямо в сердце.

Конькобежка выдернула лезвие, не понимая, что этим только усугубляет свое положение. Мать отвела Ингу к соседке, работающей врачом. На чужом диване спортсменка истекла кровью. Увы, врачи скорой ничего не смогли сделать, жизнь абсолютной четырехкратной чемпионки трагически оборвалась.

А вот дальше началось самое странное. На суде Воронин выставил себя… жертвой! Он стал очернять имя Инги Артамоновой, говоря, что она была шпионкой и на международных соревнованиях передавала кое-какие сведения.

Действительно, когда-то у девушки был скоротечный роман со шведом. Неизвестно, к чему бы он привел, но в дело вмешались спецслужбы, надавившие на спортсменку. В КГБ сделали ее невыездной, так что Артамонова пропустила Олимпийские игры 1960 года.

Геннадий вспомнил не только этот случай. Он придумал множество измен своей супруги, которую ревновал. Воронину сочувствовал даже следователь. Так статья об умышленном убийстве превратилась в статью об убийстве в состоянии аффекта. Плюс имя Инги Артамоновой было очернено на долгие годы.

Убийца из положенных 10 лет отсидел полтора года, а три — в колонии-поселении. Выйдя на свободу, мужчина не чувствовал никакой вины. Он все так же здоровался со спортсменами и лез к ним с объятиями и расспросами.

Словно и не было хладнокровного убийства, страшной лжи в суде и нескольких лет на зоне. Бывшие коллеги только отворачивались от Геннадия. Никто не хотел подавать ему и руки. «Ведь кого убил!» – горько восклицал вице-чемпион Европы Юрий Юмашев.

Воронин второй раз женился, в браке родился ребенок. Но сложно сказать, каким отцом был ему мужчина. Он все так же прикладывался к бутылке, правда, роскошных застолий позволить себе уже не мог. Умер он в 69 лет в родном Дзержинске.

А брат Инги Артамоновой всю жизни посвятил тому, чтобы обелить имя сестры, рассказав правду о ее судьбе и трагической смерти. Он написал о спортсменке три книги.

Оцените статью
Главная чемпионка и неписанная красавица: за что муж отправил на тот свет советскую спортсменку Ингу Артамонову?
Чтобы стать актрисой, она несколько лет работала уборщицей и штукатуром на стройке. Судьба народной актрисы Людмилы Зайцевой