В одном из поздних интервью Людмила Гурченко рассказала, как поразила гостей Каннского фестиваля нарядом, который актрисе то ли подарила то ли продала одна из поклонниц:
Видя мою фигуру, приносили мне вещи 20-30-х годов — очень дешево продавали или просто дарили. Умопомрачительные шлейфы, по 500 вытачек, и в Каннах я была в одном из таких нарядов. Они там уже забыли, как это выглядит, и вдруг выхожу…
Вообразите: потрясающая кофта из кружев, сзади этот хвост, турнюр — ух! Все остолбенели: «Что это, Люся?». — «Это в Москве сшили»…
Зная, насколько эффектно могла выглядеть Людмила Марковна и насколько она была изобретательной в своих нарядах, я был заинтригован этой фразой и немедленно нашел в Сети фото с советской делегацией на Каннском фестивале в 1979 году.
Но, честно говоря, остался разочарованным:
Дело вкуса, конечно. Наверное, Людмила Марковна хотела показать французам: Смотрите! И в СССР ценят винтажные вещи! Мы тоже не лыком шиты и т.п.
Но, извините, не впечатляет. Все-таки довольно странный для большого светского мероприятия выбор.
Кроме того актриса зачем-то изменила прическу под Мирей Матье (специально для французов?).
Мало того, что это заимствование сразу же бросается в глаза, так эта причёска Людмила Марковне совершенно не идет:
*
Ну да ладно. Вот еще фотографии, на которых видно, как сидело на актрисе это платье с «пятьюстами выточками»:
Я бы тоже не сказал, что идеально.
Читатель может сказать, что я специально придираюсь. Нет, если бы мне все понравилось, я просто бы назвал статью «Каким нарядом Людмила Гурченко поразила гостей Каннского фестиваля?».
Но в данном случае я пишу о том, какие впечатления на меня произвели это фото.
Кстати, вот, пожалуйста, примеры советских актрис, которые действительно превосходно смотрелись в тех же Каннах:
Клара Лучко выглядит здесь эффектнее многих Западных кинодив того времени.
Или Ирина Скобцева:
Ирина Скобцева одета довольно просто, без каких-либо претензий в виде турнюров и шлейфов. Но какой гармоничный и благородный образ получился!
В общем, на мой взгляд, в Каннах 1979 года Людмила Марковна сильно перестаралась с выбором одежды (и в целом с образом).
Так бывает, когда хочешь сделать все как можно лучше. Постоянно что-то переделываешь, перебираешь, меняешь. Но результат получается вымученным и надуманным.
Но были ли восторги со стороны французской публики?
Может быть, и были. Людмила Гурченко, как ни крути, была женщиной с изюминкой, которую трудно испортить неправильным выбором одежды.
С другой стороны, если сам себя не похвалишь…