Юлия Пастрана — женщина-обезьяна: она просто поверила в любовь, а над ней жестоко посмеялись

В Мексике XIX века дьявола представляли себе как волосатое, бородатое чудовище. Точь-в-точь как Юлия Пастрана, которая родилась в 1834 году, покрытая густыми волосами. Мать девочки — то ли от стыда, то ли «подстрекаемая» соплеменниками — бежала с новорожденной в лес.

Два года спустя пастухи наткнулись на след женщины и ребенка, прятавшихся в горной пещере. Они решили спасти их и отвезти в цивилизацию.

Цивилизация дикого ребенка

Цивилизация для маленькой Юлии означала помещение ее в детский дом. Там ее окрестили и дали имя, под которым она вошла в историю. Мать открещивалась от родства с дочерью. Возможно, она хотела таким образом обеспечить ей лучшую жизнь.

В конечном счете, судьба одиноких женщин с детьми (и детей, о которых идет речь, даже если они ни в чем не отклонялись от «нормы») в XIX веке была незавидной.

В приюте вскоре поняли, что, несмотря на свою звериную внешность, Юлия развивалась умственно точно так же, как и остальные безволосые сироты. Она быстро освоила испанский язык и, казалось, ничем не выделялась среди остальных маленьких девочек, кроме своей необычной внешности.

Конечно, оставалось решить один вопрос: что ей делать с собой уже в зрелом возрасте, когда придется покинуть стены учреждения?

На «помощь» пришел губернатор Мексики Педро Санчес. Богатый политик и общественный деятель считал себя человеком науки. Он решил приютить волосатую девушку, чтобы провести над ней эксперимент. Он хотел найти ответ на вопрос: может ли дикий ребенок из леса вести себя как человек?

Благодаря ему Юлия выучила английский и французский языки, а также танцы, пение, вышивание и домоводство — все навыки, которые в то время приобретали обычные девушки. Бородатая и пурпурноволосая девушка с выступающей челюстью и низким лбом, как у орангутанга, весело бегала по его поместью как живое доказательство победы цивилизации над дикостью.

Медведь, обезьяна или женщина?

Весной 1854 года Юлия объявила, что хочет вернуться к своим родственникам. Тогда она покинула дом своего опекуна и отправилась в неизвестность. Вскоре на своем пути она встретила некоего мистера Рейтса, шоумена и импресарио, который убедил ее выступать в американских шоу уродов.

В декабре того же года она впервые выступила перед публикой. Ее выступление на сцене нью-йоркского музыкального театра «Gothic Hall» рекламировалось как шоу гибрида человека и животного — мексиканской женщины-медведицы.

Во время одного из выступлений ее заметил доктор Александр Б. Мотт, сын хирурга Валентина Мотта. Отец собирался подарить ему огромную коллекцию диковинок, составленную из фрагментов тел его пациентов. Александр почувствовал, что должен лично встретиться и осмотреть Юлию.

После встречи с Пастраной он пришел к убеждению, что действительно имеет дело с «гибридом» человека и животного. В частности, Юлия, по его словам, произошла не от медведя, а от орангутанга. Его несколько обеспокоил тот факт, что у Юлии нет хвоста, но он интерпретировал этот неприятный недостаток как человеческую особенность Юлии.

Мотт-старший, узнав о необычном «открытии» своего сына, пожелал пополнить «коллекцию артефактов» Пастраной. Однако в этом ему помешал другой импресарио, Джей У. Бич, которому Юлия была продана Рейтсом.

Американские гастроли

Новый опекун (или, скорее, владелец) отвез Юлию в Кливленд. Там она произвела фурор. Она также была повторно обследована — на этот раз профессором С. Брейнердом, который признал ее гибридом человека и орангутанга — плодом романа между индианкой и обезьяной.

Позже Бич использовал это как реклaмный трюк, рассказывая переполненным ужасом зрителям о племени волосатых обезьян, вступающих в отношения с целым рядом диких животных.

Следующей остановкой в туре шоу был Бостон. Там Юлия снова стала объектом интереса ученых — из Музея естественной истории. Они оказались более осведомленными и пришли к выводу, что девушка на 100 процентов человек. Однако это не оказало негативного влияния на карьеру Пастраны. Все хотели знать о чуде природы, недостающем звене эволюции.

Когда американцы устали от Юлии, мистер Бич увез ее в Канаду, а позже продал Теодору Ленту. Лент, в свою очередь, решил, что женщине-обезьяне пора сменить континент. Так Пастрана оказалась в Европе.

Неназванный вид

В Лондоне Юлия, представленная как «Nondescript», особь безымянного вида, неизвестного науке, произвела фурор. На ее выступления выстраивались очереди. Она также давала частные «аудиенции» (за плату).

Однако она жила как в клетке — импресарио запрещал ей выходить из отеля, чтобы никто случайно не попал на бесплатное шоу. Если он все же разрешал ей выйти на улицу, она должна была плотно закрывать лицо.

В какой-то момент знаменитый шоумен П.Т. Барнум выступил с предложением выкупить Юлию у Лента. Он хорошо платил своим звездам, и Пастрана могла бы сделать большую карьеру под его крылом, но импресарио решил не продавать ее.

Вместо этого она снова стала объектом исследований и экспериментов. Особенно заинтересовал исследователей тот факт, что, несмотря на пышные волосы, у нее женственная фигура.

Выводы исследователей не были революционными — похоже, что Юлия все-таки не была потерянным звеном в эволюции. Что не помешало Ленте раздуть абсурдные слухи о ней. Чтобы усилить впечатление ненормальности и чудовищности, он также распространил слух, что Юлия обладала огромным и искаженным языком.

В одной немецкой газете — возможно, благодаря импресарио — был опубликован текст о том, что Пастрана пользуется большим успехом. Говорили, что она отклонила более 20 предложений о замужестве!

Семейное (не)везение

Ну, одно она точно получила — от самого Лента. Вероятно, он попросил ее выйти за него замуж, чтобы навсегда привязать ее к себе. Ведь будучи ее мужем, он не собирался прекращать зарабатывать на ней деньги.

Жизнь молодой замужней женщины была отмечена публичными выступлениями, к которым она уже привыкла. Юлии также приходилось соглашаться на частные встречи с врачами, антропологами и всевозможными исследователями, которых интересовали интимные подробности ее жизни.

Несмотря ни на что, были признаки того, что Юлия искренне верила, что муж любит ее не из-за денег. Кроме того, деньги никогда не интересовали ее.

Среди прочего, она выступала в городах Германии с цирковой труппой «Ренц и Хинне». Она также посетила Варшаву и Москву. К середине 1959 года Юлия заработала для мужа головокружительную сумму денег. Однако именно тогда она узнала, что беременна.

Она надеялась, что теперь, когда ребенок на подходе, ее муж успокоится, и она, наконец, сможет отказаться от унизительной работы. Для ее мужа это была скорее логистическая проблема — как путешествовать с ребенком; будет ли он похож на отца или скорее на мать? Сколько, в случае сходства с Джулией, можно было бы заработать на показе волосатого ребенка?

Все стало ясно 20 марта 1960 года. После чрезвычайно трудных родов на свет появился четырехкилограммовый мальчик, покрытый волосами, как и его мать. К сожалению, новорожденный умер всего через два дня, а в ночь с 24 на 25 марта умерла и убитая горем мать. Однако это был далеко не конец ее печальной истории.

Посмертная карьера

Лент никак не мог смириться с потерей источника дохода. Однако он быстро решил свою проблему. С помощью некоего профессора Соколова он забальзамировал тела своей жены и сына и продал их в один из московских университетов. Метод Соколова, который включал в себя сочетание набивки, бальзамирования и мумификации, был чрезвычайно впечатляющим.

Работа профессора превзошла все ожидания. Первое изображение, которое, скорее всего, появится при поиске Юлии Пастраны в веб-браузере, покажет ее в динамичной позе, с руками, упертыми в бедра, и вызывающим взглядом на зрителей.

На шее у Джулии будет крест, в волосах — цветы, а на голове — красивое платье, покрытое сложной вышивкой. В нем она выглядит так, как будто собирается выйти из кадра и сказать все, что думает о том, что ее выставили на всеобщее обозрение.

На этой фотографии она стоит на месте. Соколову удалось совершить чудо с разлагающимся телом. На фотографии не видно ее сына, который стоял рядом с ней в музейной витрине, расположившись в неестественной для младенца вертикальной позе, на колонне.

В последующие годы Юлия — уже будучи мумией — продолжала выступать по всему миру.

Съеденная молью

После смерти алчного импресарио ее тело несчастной женщины переходил из рук в руки, пока не превратился в пыльный, забытый экспонат в берлинской витрине курьезов. Позже у нее еще был мимолетный момент славы в Норвегии.

В 1930-х годах мумия Пастраны украшала гостиничный магазин в маленьком городке Гьовик. Ее привлекательность уменьшалась пропорционально росту осведомленности публики. Она больше не была чудом или потерянным звеном эволюции, а просто больной женщиной. Кроме того, она покрывалась пылью и постепенно поедалась молью.

Она больше никогда не вернула себе популярность. В 1970-х годах она все еще гастролировала в США. Однако оно не было успешным. Возмущенные люди не хотели видеть тело. Тогда мумию Пастраны заперли на складе. Она стала жертвой вандалов, которые отрубили ей руку. Наконец, в 1990-х годах, благодаря усилиям мексиканских властей и активистов, ее вернули на родину.

Спустя более чем 130 лет ее тело было предано земле на кладбище в Синалоа-де-Лейва. Там несчастная женщина нашла свой последний приют. Эта история о том, как за внешней непрезентабельной внешностью может скрываться большое и доброе сердце, а за «нормальной» внешностью — просто подлецы.

Оцените статью
Юлия Пастрана — женщина-обезьяна: она просто поверила в любовь, а над ней жестоко посмеялись
«Несчастная судьба Верки-модистки». Родные боялись за ее психическое состояние: актриса Людмила Давыдова не выдержала одиночества