Как жадность генерала погубила

Пелагея, она же Полина родилась в семье тайного советника Лукьяна Боборыкина. Она была долгожданной дочерью. Ее старшая сестра скончалось в младенческом возрасте и мать долго и тяжело сокрушалась по этому поводу.

Род Боборыкиных уходил своими корнями к боярину Андрею Кобыле, который считается единственным достоверным основателем династии Романовых. Также Боборыкины состояли в родстве с Епанчиными, Шереметевыми и Нарышкиными. Словом, куда не глянь, везде голубая кровь.

Ни мать, ни отец Поли красотой не блистали, а их дочь выросла красавицей на загляденье. Высокая, стройная, с большими синими глазами и косой черных волос с синеватым отливом. Как и положено барышне, Полина была тихой, скромной и не смела сказать супротив родителей ни единого слова.

Мать хоть и души не чаяла в дочери, была с ней очень строга. И Полина, конечно, была скрытна и совсем не откровенна с ней, хотя подруги девушки были в курсе ее «романа» с князем Владимиром Никитичем Друцким-Соколинским.

Ей он очень нравился, да и мудреного тут ничего не было: он был очень хорош собою, умный и милый. Молодой человек окончил Благородный пансион при Московском университете и состоял на военной службе. Да вот беда, за душой у молодого человека не было ни гроша. А это огромный недостаток для потенциального жениха состоятельной невесты.

Поля Боборыкина считалась завидной невестой. За ней давали немалое приданое.

В один «прекрасный» день матушка объявила Полине, что она теперь невеста. Откуда взялся жених, неизвестно. Какой-то генерал старый, дурной, далекий от круга общения Полины и ее подруг.

Девушка ночи напролет лила слезы, умоляя матушку отменить помолвку. Но все без толку. Авдотья Евгеньевна умела настоять на своем. В тайне от матери Полина встретилась с возлюбленным и они даже обменялись кольцами в знак своей любви. На этом роману Поли и Владимира суждено было завершиться.

Уже полным ходом шли подготовления к свадебному празднеству. Жених каждый день обедал в обществе своих будущих родственников, что еще больше омрачало жизнь девушки.

Уже было готово платье для суженой, все гости приглашены, и вдруг…

Всегда такая сдержанная Поля сверкая от счастья ворвалась в дом своих двоюродных сестер и сообщила, что свадьбу отменили. Нет, вовсе не мольбы и слезы юной девы возымели свое действие. Жених сам «постарался» все испортить.

Мать давала за дочерью немалое приданное, которое они заранее в деталях обговорили с женихом. За несколько дней до свадьбы Авдотья Евгеньевна вручила жениху рядную — документ с полной описью приданного. Его полагалось вскрыть уже после свадьбы. каково же было удивление и шок будущей тещи, когда жених не стесняясь тут же при ней начал вскрывать конверт.

«Как, батюшка! Ты мне на слово не веришь! Ты хочешь проверять меня». Тут-то жених понял, что сглупил. Но матушку невесты было уже не остановить. «Нет, милостивый государь мой, ваше превосходительство! Между нами все кончено. Вот вам Бог – а вот порог».

Генералу указали на дверь.

Обезумевшая от счастья Полина упала в ноги матушки попросила благословения на брак с ее возлюбленным. Все же сердце – не камень, и Боборыкина дала свое согласие на этот союз. Полина стала княгиней Друцкой-Соколинской и нашла свое счастье.

Князь увез жену в свое Смоленское имение. Супруга родила ему восьмерых детей – четырех мальчиков и столько же девочек. Князь стал предводителем местного дворянства. Генерал был забыт, как дурной сон.

Оцените статью
Как жадность генерала погубила
Как еврейский мальчик Элезар из Минска стал королём Голливуда