В 1960-1970-е годы имя Ричарда Джона Бингхема, 7-го графа Лукана, британско-ирландского пэра и лорда не сходило с уст английских и американских обывателей. Новости о его похождениях бесконечным потоком наполняли СМИ.
Высокий, красивый, харизматичный лорд Лукан, потомок одной из старейших семей Великобритании, был мечтой девушек и желаемым украшением многих сообществ. Он дружил с финансовыми воротилами, рассекал волны Темзы на своём катере и вихрем носился по дорогам на своих дорогущих автомобилях.
Красота и харизматичность лорда Лукана обратили на него взор кинематографистов. Первый раз безуспешно он пробовался на главную роль в фильме «Семь раз женщина», а второй раз был близок к киноуспеху пробуясь на Джеймса Бонда у продюсера Альберта Брокколи.
Но актёрские таланты его подводили, и в итоге лорд Лукан так и не стал киноактёром.
Зато его жизненная роль игралась превосходно. И это было покруче любого кино. И финал его последних дней стал интереснейшим непридуманным кино.
Лукан был профессиональным игроком в нарды, даже входил в десятку лучших игроков мира, много удачливо играл в карты, интересовался лошадьми и часто играл на скачках, за что получил прозвище Счастливчик Лукан, по аналогии английских слов Lucky Lucan.
Женившись в 1963 году на Веронике Дункан, девушке из высшего общества, лорд мало изменил свою жизнь. Он мотался между США и Великобританией посещая скачки и гонки и другие увеселительные заведения, мог арендовать самолёт, чтобы отвезти друзей на гонки, тратил много денег на автомобили и моторные лодки и лошадей.
Его траты часто превышали доходы семьи, и приходилось залезать в долги. Впрочем, он легко восполнял финансовые потери с помощью своих множественных кредиторов. Жена не знала о долгах лорда Лукана и в свою очередь тоже совершала дорогие покупки, поддерживая себя и родившихся детей согласно их недешёвому образу жизни.
Большой душевности у супругов не наблюдалось, и с годами их противоречия только увеличивались. Дело дошло до драк и рукоприкладства. Один раз лорд прилюдно сильно избил жену тростью и спустил с лестницы.
К 1972 году семейная пара Луканов дошла до высшей точки непримирения, и супруги решили развестись. Лорд Лукан хотел после развода оставить детей при себе и попытался собрать доказательства того, что Вероника не способна их воспитывать.
Дело в том, что жена часто наблюдалась у психиатров и периодически лечилась в клиниках. Лукан не сомневался, что суд учтёт этот факт и не позволит бывшей жене воспитывать детей. Но суд не учёл эти факты и оставил троих детей у жены, разрешив лорду только 2 раза в неделю с ними видеться.
С этого времени лорд Лукан только и думал как отомстить жене и забрать детей. Он нанимал частных детективов, следил за бывшей женой, пытаясь её скомпрометировать. Но серьёзного повода не находил. Несколько раз силой увозил детей к себе на съёмную квартиру, и отдавал их только когда приходил частный пристав.
В 1974 году отношения супругов достигли апогея своей безысходности. Лорд Лукан решается на убийство бывшей жены. Об этом он несколько раз проговаривается в клубе «Клермон», своим приятелям. И убийство произошло холодным вечером 8 ноября. Только жертвой стала не жена лорда Лукана, а няня детей Сандра Риветт.
Со слов главного свидетеля по делу убийства, Вероники Лукан, в 20-55 Сандра уложила детей спать и женщины решили попить чаю. Спустившись в подвал по хозяйственным нуждам Сандра больше оттуда не вышла. Там на неё накинулся убийца, который нанёс ей несколько ударов обрезком свинцовой трубы и засунул тело убитой в холщовый почтовый мешок.
Какое-то время спустя леди Лукан, недоумевая, почему няня долго не возвращается, спустилась и позвала её. В этот момент на неё тоже напали. Но расторопная женщина дала настоящий отпор нападавшему, отбившись от него и укусив за руку, а когда нападавший повалил её на ковёр и стал душить — сильно ударила ногой в пах.
В этот момент Вероника узнала в нападавшем своего мужа, который признался ей в убийстве Сандры. Не потерявшая самообладания Вероника предложила мужу подняться наверх и сидеть с проснувшимися детьми. После она обещала помочь ему скрыться.
Но при этом ему придётся остаться в доме на несколько дней, пока она не залечит свои ссадины и сможет появляться на людях. Потом пообещала Лукану помочь разрешить эту тяжелую для обоих ситуацию, сказав что у неё есть план действий.
Сама же направилась в подвал с тряпкой, чтобы замыть пол от крови Сандры. Пока лорд Лукан сидел наверху с детьми, она тихо убежала из дома и вскоре пришла обратно с нарядом полиции. (Да, трудно считать сумасшедшей такую выдержанную, изворотливутю женщину). Но пришедший вскоре наряд полиции с Вероникой не обнаружили лорда Лукана в доме. Он бесследно исчез.
С этого момента начинается история многочисленных версий — куда пропал известный всему Лондону Ричард Джон Бингхем, лорд Лукан.
Полиция поверила в рассказанное женой Лукана, но в целом этого было мало для того чтобы считать его виновным. К тому же стали открываться другие факты. Через три часа после убийства лорд сделал несколько важных звонков, в том числе матери, где сообщил что виновным себя не считает, и что вынужден скрываться, чтобы его не сочли преступником.
Также он позвонил друзьям из клуба «Клермон», в разговоре с которыми виновным себя также не признавал. Он утверждал, что явился жертвой обстоятельств, и что настоящий убийца скрылся, что он даже боролся с ним в доме. Хотя при этом не объяснял как очутился вместе с ним в подвале дома.
Известно, что после убийства от поехал в Аксфилд к друзьям по клубу «Клермон», который был расположен в 70 километрах от Лондона. И что у них он переночевал. Оттуда же он отправил письмо своему зятю Биллу Шанду Кидду, в котором он также утверждал, что он не убийца, а жертва обстоятельств, и чтобы зять позаботился о детях.
После Лукан исчез и больше никому не звонил. Лишь в его машине, которую нашли в 16 километрах от Акфилда, в багажнике, нашли обломок свинцовой трубы оклеенный изолентой, абсолютно идентичный тому что был найден на месте преступления. Этой уликой он опять сделал себя главным подозреваемым.
Инспектор Рэнсон, что вёл это дело, заподозрил, что Лукан мог покончить с собой, но тщательное прочёсывание побережья и отмелей Ньюхейвена, городка где была оставлена машина, было признано невозможным.
Ныряльщики обследовали гавань, но также безуспешно. 12 ноября 1974 года был выписан ордер на арест Лукана по обвинению в убийстве Сандры Риветт и покушении на убийство собственной жены.
Долгие годы поисков не дали абсолютно никаких результатов. Только множились версии и сочинялись невероятные легенды о то там то сям возникающем призраке лорда Лукана. Исчезновение Лукана волновало общественность на протяжении десятилетий, и слухи о встречах с ним появлялись по всему миру многократно.
Счёт этих историй давно перевалил за тысячу. Следы графа находили то на Гоа, то в Южной Африке, то на островах Океании. А больше всего Луканов объявлялось в Австралии и Новой Зеландии. Огромное количество людей, большей частью арестованных бомжей, заявляло полиции что они являются Джонами Ричардами Луканами, английскими лордами и пэрами.
Версий исчезновения также много. Самой пикантной из огромного числа версий-историй считается та в которой лорд Лукан находясь ночью после убийства у своего друга Марка Филиппа и его жены Сьюзен получил совет — исчезнуть навсегда. Он понимал, что попадет в тюрьму из-за убийства. И никогда не увидит своих детей, что честь его семьи будет растоптана.
Поэтому пока его не объявили убийцей, и не обесчестили род, друзья посоветовали ему свести счёты с жизнью. Приехав в гости к их общему другу Джону Ашпиналу, владельцу частного зоопарка, завсегдатаю клуба «Клермон», ему дали револьвер в руки и он отправился к своим пра-отцам. А заботливые друзья скормили его тело голодной тигрице.
Вообще слишком многое в судьбе лорда Лукана замыкалось на клубе «Клермон». Издавший книгу «Игроки» Джон Пирсон рассматривает свою версию исчезновения. При этом очень зрело потрошит всю публику посещавшую этот непростой клуб «Клермон».
Пирсон считает, что это был не просто клуб с рестораном, а место где собиралась некая английская преступная ложа, которая занималась тёмными и малопонятными делами, куда входили тайные финансисты и преступники. И что все участники клуба были серьёзно повязаны клятвами и обетами.
После совершённого преступления друзья позвонили в приморский Ньюхейвен, где жил серьёзный человек из преступного мира, который очень ловко и быстро переправил Лукана в Швейцарию. Поэтому и машина Лукана там осталась. Джон Пирсон утверждал, что существуют доказательства того, что лорд Лукан покинул страну и жил за границей в течение нескольких лет.
Но потом его потянуло на родину. Как только он заикнулся кому-то из друзей его круга, что надоело ему жить в Швейцарии и необоримо тянет к детям и родной Темзе, так Лукана тут же ликвидировали и где-то схоронили в предгорьях Альп. Они не хотели чтобы попавшийся в лапы английской полиции лорд Лукан нечаянно вывел бы на след серьёзных людей.
Кстати, английский Ньюхейвен считается очень грязным местом, и что там преступники часто утилизируют свои жертвы. Говорят, что когда там поднимается сильный шторм, то море выкидывает на берег пять-шесть трупов.
Поиски лорда длились 25 лет по всему белому свету, и в 1999-м юридически его признали умершим, но официальные инстанции не спешат выдавать необходимые наследникам свидетельства о смерти. Также сыну-наследнику пока отказано в передаче титула и места в Палате Лордов.
Неспешность с выдачей подтверждающих документов может быть вызвана тем, что продолжают всплывать различные версии исчезновения лорда Лукана, которые ставят под сомнение его смерть.