«Будешь моей младшей женой и старшей дочерью, — сказал Коля. — Никаким жёнам не давал свою фамилию, тебе дам». Тайная жизнь Николая Ерёменко

Последнюю любовь Николая Ерёменко-младшего звали Людмилой. К ней он ушёл от жены и скоропостижно скончался в 52 года. Цветущий, полный сил сил мужчина умер всего лишь через год после смерти отца Николая Ерёменко-старшего.

В Витебске появилась улица актёров Ерёменко, а лежат они рядышком на Восточном кладбище Минска.

Отец был идеальным семьянином, считая, что мужчина должен жениться раз и навсегда: «Ерёменки своих жён не бросают!» У него был крепкий брак с любимой женщиной актрисой Галиной Орловой.

А вот наследник стал настоящим сердцеедом и ловеласом. Многие считают, что именно проблемы с женщинами заставили Николая выпивать, что его в итоге и сгубило.

— Вырос я в послевоенном Витебске, — рассказывал Ерёменко. — В детстве водился с хулиганами. Мы и воровали, и портвейн пили, и девчонок щупали… Мы ходили на Западную Двину, находили там оружие, у нас его было навалом.

Иногда удавалось раскопать немецкий склад боеприпасов. Мы были вооружены настоящими карабинами, а за нами гонялась милиция. Так как я рос в актёрской семье, кличка у меня была довольно обидная для двора — Артист. В ней прочитывалось некое интеллигентство, которое среди простых пацанов было не в чести…

После окончания школы Ерёменко поступил во ВГИК. Говорил, что по блату! Его отец снялся у Сергея Герасимова в фильме «Люди и звери», после чего актёр и режиссёр подружились.

Поэтому, увидев Колю на экзаменах, Герасимов взял его в свою с Тамарой Макаровой мастерскую, хотя Тамаре Николай не приглянулся: слабоват, вылетит всё равно!

Но Коля, во-первых, очень старался, а, во-вторых, Макарова всё-таки ошиблась в нём. У Герасимова он ходил в любимчиках, но не из-за Ерёменко-старшего. Режиссёр видел талант и именно поэтому снял его в пяти фильмах!

Дебютировал Николай в картине «У озера» в 1970 году, а в 1972-м буквально взял измором Гавриила Егиазарова, нагло уговаривая дать ему одну из ярких ролей в фильме «Горячий снег» по одноимённому роману Юрия Бондарева.

Ерёменко сыграл лейтенанта Дроздовского и.. отправился в армию! Его определили в кавалерийский полк при «Мосфильме», поэтому актёр за время службы снялся в картинах «Возврата нет» (1974), «Исполнение желаний» (1974), «Семья Ивановых» (1975).

— Каким я был тогда? Что скрывать, были загулы крутые. Я же актёр, мне надо про своих героев всё знать, а для этого пришлось через многое пройти самому. Всё искусство в той или иной мере замешано на грехе, точнее, на анализе греха и его последствий. Так что и мне пришлось погрешить немало…, — делился Ерёменко.

Но, с другой стороны, Николаю хотелось и нормальной семейной жизни. Он обратил внимание на сотрудницу секретариата института  Веру Титову. Она была старше Николая на год и уже успела сходить замуж.

Вера проявляла показное равнодушие, хотя Коля ей очень понравился, а тот по законам жанра влюбился по уши в неприступную красавицу. Добивался-добивался её расположения и в итоге позвал в ЗАГС!

Уже в 1976 году у молодых супругов родилась дочь Ольга.

В 1977 году вышел многосерийный фильм «Красное и чёрное», в котором Ерёменко сыграл Жюльена Сореля, и Николай проснулся знаменитостью. Что тут началось! Девушки дежурили в подъезде, поджидая актёра, а со всех краёв страны летели письма с признаниями в любви не только от молодых девиц.

— После фильма «Красное и черное» я получал мешки писем, и очень много посланий было от женщин почтенного возраста. В толстенных сочинениях они описывали мне такое, что даже мой нескромный язык не смеет повторить, — улыбался Николай.

После этой картины карьера Ерёменко быстро пошла вверх. Его даже итальянцы зазывали, но Госкино воспротивилось: он нам здесь нужен! И действительно, фильмов было много.

Хочется отметить роли Николая в «Побеге из тюрьмы» (1978), «Трактире на Пятницкой» (1978), «Мятежной заставе» (1979), «Юности Петра» (1980), «В начале славных дел» (1980).

— Сейчас появился эпитет «секс-символ», — высказывался Ерёменко. — И меня часто спрашивают, каково это им быть? Да не говорили тогда так! Я был «романтическим героем-любовником».

После фильма «31 июня» режиссёра Леонида Квинихидзе, в котором я сыграл влюблённого художника, число поклонниц ещё выросло! Писали о чувствах, угрожали самоубийством, присылали фото и отрезанные локоны.

Ну а в 1979 году режиссёр Борис Дуров снял отличный боевик «Пираты ХХ века». Это был триумф и для Ерёменко, сыгравшего стармеха Сергея. Журнал «Советский экран» назвал тогда Ерёменко лучшим актёром года.

А ведь картину чуть не положили на полку, так как первыми зрителями фильма были руководящие работники ЦК ВЛКСМ, решившие, что картина идеологически вредна.

Спас фильм Л. И. Брежнев (он это делал, между прочим, неоднократно, осаживая неоправданно ретивых и опасливых идеологов), посмотрев картину и посоветовав немедленно выпустить её на экраны страны.

— В Крыму, на съемках «Пиратов» Коля вёл себя так, как будто не был женат, — вспоминал актер Владимир Епископян. — Он соперничал с Георгием Мартиросяном за званием главного альфа-самца нашей киногруппы. Девушки из их гостиничных номеров не вылезали.

Актрисы тоже не обделяли женским вниманием партнёра по съёмочной площадке. Борис Дуров утверждал, что Николай уединялся с красавицей Дилором Камбаровой, ставшей потом женой режиссера Владимира Хотиненко.

Затем у него был небольшой роман с Майей Эглите. Во время съёмок «Пиратов» она узнала, что муж Энрико Авотс изменяет ей в Риге, и в отместку проводила время с Ерёменко.

А в Москве, когда фильм смотрели на экранах нашей необъятной страны, Николай познакомился с замужней администраторшей гостиницы «Космос», младше его на 10 лет, и между ними вспыхнули чувства. Через пару месяцев Татьяна Масленникова во всём призналась ошарашенному мужу.

— Нашему с Таней сыну Илье тогда едва исполнилось четыре года, — делился Андрей Масленников. — Таня была моей первой любовью, поженились, когда ей и 18 не исполнилось. При встрече с Ерёменко молча налили по полстакана водки, выпили.

И тут Коля меня ошарашил: «Слушай, а ты обратно свою жену не возьмешь?» Я ответил: «Нет. Я б/у не беру». Мне показалось, что он поигрался с ней и хочет бросить. А ей-то словно глаза застило. Актёрская среда, шумиха…

Всё-таки Татьяна развелась с Андреем, но Николай от жены не ушёл! А Тане, страстно желавшей выйти за него замуж, говорил: «Если мы с тобой поженимся, это убьёт всё. А так мы сохраняем свою любовь».

20 лет актёр жил на две семьи! Он возил Таню на съёмки, её знали друзья и коллеги, до супруги Николая Веры доходили слухи о существовании другой «жены», но Николай умело успокаивал супругу.

Ерёменко иногда расставался с Татьяной, они жутко ссорились, он демонстративно ревновал её и мог устроить публичный скандал, оскорбляя свою возлюбленную. Она позже признавала в интервью, что вела себя порой как мазохистка, но любимый кормил её обещаниями, что разведётся.

— Он был необычайно чувственным мужчиной, а главное — умел выражать свои чувства. Это большая редкость. Но и любовь, и ненависть — всё у него было ярко, на высоком градусе. Мог и обругать последними словами, но и обнять так, что дух захватывало! — объясняла Татьяна.

Дочь Танечку Татьяна родила через десять лет, и ребёнка она запланировала. Годы шли, и родить от любимого человека хотелось. А Николая всё-таки ужасно мучило то, что он ведёт двойную жизнь. И появление дочери лишь усилило чувство вины.

— Коля пил, измученный собственной ложью, — вздыхала Татьяна. — От родителей скрывал, что у них есть ещё одна внучка. Боялся отца, тот не понял бы такого! Я пыталась бороться с выпивкой, скандалила, бутылки в раковину выливала, рвала отношения… Он мог не пить даже с год, держался.

— Это пристрастие к спиртному, конечно, появилось не вдруг, — объяснял актёр Георгий Николаенко. — Володя Гостюхин рассказывал: когда они с Колей в середине 80-х снимались в «Детях капитана Гранта», тот, если выпадали двухдневные перерывы, закрывался в номере и два дня без перерыва пил.

Потом брался за голову, шел плавать в море, приводил себя в форму и возвращался на площадку как огурчик. Он очень не хотел, чтобы кто-то узнал о его пагубном пристрастии. А в конце жизни с помощью алкоголя он пытался сбежать от раздвоенности личной жизни.

В 90-е во времена развала советского кинематографа заслуженный артист РСФСР всё-таки оставался на плаву. Можно вспомнить его яркие роли в «Царской охоте» (1990), «Я объявляю вам войну» (1990), «Снайпере» (1992), «Троцком» (1993), «Крестоносце» (1996), «Обещании любви» (1995).

В 1995 году Ерёменко дебютировал в кино как режиссёр: он снял картину «Сын за отца…», в которой главные роли сыграл он сам и его отец.

На съёмках этого фильма произошла ещё одна знаковая встреча в его жизни: у него вспыхнул роман с молодой 27-летней ассистенткой Людочкой. И снова Ерёменко из семьи не уходил, встречаясь с Людмилой тайно.

Она жила в Минске, так что встречи происходили, когда он (довольно часто) туда прилетал. Впрочем, с Татьяной Николай умудрился не испортить отношений и навещал её с дочерью.

Люду Ерёменко возил с собой по кинофестивалям, в Сочи, в Выборг, в Ханты-Мансийск, а она приезжала в Москву, где обычно жила в гостинице «Мосфильма». Людмила утверждала, что Николай фактически сделал ей предложение:

— Будешь моей младшей женой и старшей дочерью, — сказал мне Коля. — Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким жёнам не давал, а тебе дам. Станешь Людмилой Ерёменко.

Только когда это случится, было не ясно.

На развод Николай подал всё-таки ещё при жизни отца. Купил новую квартиру себе и съехал от жены. Но на похороны Ерёменко-старшего взял с собой Веру и попросил ничего не говорить о разводе, не хотел, чтобы родные знали. Масленникова утверждала, что актёр приезжал к ней с предложением жить вместе.

— Коля, у меня есть условие — не пить больше! — выдвинула ультиматум Татьяна.

— Ты меня хотя бы пожалей… — вздохнул Николай.

Татьяна горько вздыхала потом: «А я не пожалела… Единственный раз в жизни повела себя жёстко, и в итоге это оказалось ошибкой!» Они остались близкими друзьями до самого его конца.

Из фильмов, в которых Ерёменко сыграл в последние годы жизни, можно отметить «Незнакомое оружие, или Крестоносец-2» (1998), «Подари мне лунный свет» (2001), «Тесты для настоящих мужчин» (1998). В «Бригаде» Николаю досталась роль отца Космоса.

С женой Верой Ерёменко поддерживал дружеские отношения, постоянно приглашая её и дочь пообедать вместе, пообщаться.

И всё-таки его раздирала изнутри неудовлетворённость жизнью. Однажды он сказал Татьяне: «Актёрская профессия — не мужская, и вообще актёры — нелюди, их за кладбищенской оградой хоронили».

А в одном из последних интервью, бодро шутя и ёрничая по своему обыкновению, неожиданно горько заметил: «Глупо говорить о том, кого я могу сыграть, если на «Мосфильме», в мастерской, где изготавливали декорации, теперь делают гробы…»

Когда со смерти отца прошёл почти год, Николай решил позвать Людмилу к себе, хотя жениться опять же не спешил. Мол, сначала надо новую квартиру обставить, в ней почти не было мебели. И в итоге в этой квартире они прожили всего 40 дней.

Однажды Николаю стало очень плохо — слишком много выпил. И Людмила растерялась, вызывать «Скорую» он запретил. Тогда она порылась в его записной книжке и нашла телефон знакомого, у которого они часто жили на даче.

Тот сказал, что нужен давно знакомый врач и действительно прислал какого-то врача. Якобы, доктор ночевал две ночи в квартире Ерёменко, как рассказывала Людмила.

Что это был за врач? Как он мог не видеть смертельной опасности, нависшей над актёром?! В конце концов, Николая увезли в реанимацию Боткинской больницы, где через две недели, 27 мая 2001 года, Ерёменко умер в результате инсульта, он уже не пришёл в сознание…

На панихиде у гроба вместе с безутешной матерью Николая Галиной Александровной сидели три женщины, три «вдовы», хотя формально ни одну из них вдовой нельзя было назвать: Вера, Татьяна и Людмила.

Оцените статью
«Будешь моей младшей женой и старшей дочерью, — сказал Коля. — Никаким жёнам не давал свою фамилию, тебе дам». Тайная жизнь Николая Ерёменко
Мишель Мерсье – 85: Как роль Анжелики принесла актрисе всемирную славу, спасла и стала её проклятием