12 советских актрис, которых уволили прямо во время съемок

Мэри Поппинс должна была играть Анастасия Вертинская.

Констанция, Мэри Поппинс, Панночка — эти героини из всеми любимых фильмов на экране могли быть совсем другими. Во время работы над лентами кипели такие страсти, что об этом впору снимать отдельное кино. Расскажем про 12 советских актрис, которых уволили прямо на этапе создания съемок.

Почему Анастасия Вертинская сбежала из «Мэри Поппинс, до свидания»

Режиссер Леонид Квинихидзе видел в роли няни только Анастасию Вертинскую. С ней сняли несколько сцен. После Вертинская села в машину к композитору Дунаевскому. И сбежала со съемок.

«Это была катастрофа: декорации построены, группа в простое, мы теряли время и деньги», – вспоминал режиссер.

В машине Максим Дунаевский поставил ей песни, которые он написал для фильма.

«Настя изменилась в лице: „Я представляла Мэри Поппинс совершенно другой. Своенравной, более приземленной“», – рассказывал композитор.

Квинихидзе расстроился, но возвращать ее не стал. Она не согласилась с его видением няни. Да и увлечена была не ролью, а Олегом Ефремовым. Свою леди Совершенство — Наталью Андрейченко — режиссер Квинихидзе обнаружит совсем скоро. У композитора Дунаевского дома.

Александра Завьялова потеряла «Вия» из-за шпиона

Девушку с обложки «Советского экрана» и американского «Лайфа» на роль панночки утвердили без проб. Когда режиссеры Ершов и Кропачев отсняли большую часть картины, им позвонил руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев. И потребовал срочно убрать Завьялову.

За два года до «Вия» актриса влюбилась в американского промышленника. А он оказался шпионом.

«Да не была я в постели! Я понимала, что за каждым нашим шагом следят», — спустя 40 лет оправдывалась актриса.

Его выслали из страны. Завьяловой заинтересовались в КГБ. Можно предположить: Пырьев перестраховался, чтобы фильм не положили на полку. К чему такая осторожность, если прошло два года?

Шпионский роман, может, и забыли. Но у Завьяловой начался новый — с режиссером Резо Эсадзе. У него она снималась параллельно с «Вием». Якобы это он поставил ультиматум и измучил режиссеров звонками. От роли актриса отказалась. Некоторые сцены с ней вошли в фильм. На ее месте Наталья Варлей. А Завьялову позже увезли в психбольницу. И перестали снимать.

Марине Зудиной в «Гардемаринах, вперед!» помешал Корсак

Зудина играла Софью Зотову, даму сердца Леши Корсака. Бесстрашного гардемарина –Юрий Мороз. На съемках все убедились, что лучшей пары не сыскать. Актриса тогда была влюблена в Олега Табакова. Но в фильме ее нет не потому, что она ушла играть в его спектаклях.

«Гардемарины» остались без Корсака. Мороз начал снимать дипломный фильм. Когда в фильме появился Харатьян, стало понятно: экранная пассия ему не подходит.

«Фактурно решила взять актрису попроще, я показалась ей слишком благородной! Чтобы был контраст с Ягужинской», — так решение режиссера Дружининой объясняла Зудина.

Ее место заняла Ольга Машная. Сцены с Зудиной в итоговой версии остались. На них герои сняты издалека и со спины.

Наталью Богунову довели до нервного срыва в «Единственной…»

Иосиф Хейфиц позвал звезду «Большой перемены» на главную роль в драму о любви и неверности. Наталья Богунова тогда два года сидела без стоящих предложений. Шанс напомнить о себе! В партнерах Высоцкий и Золотухин. Но на съемках случилось странное.

В конце первого рабочего дня режиссер Хейфиц снял Богунову с роли. И заменил на Елену Проклову. Почему — не сказал. Может, постеснялся упоминать болезнь Богуновой — шизофрению. Или понял, что не сработаются.

Коллеги по театру говорили, что актриса могла встать и уйти прямо посреди репетиции. Увольнение ударило по и без того хрупкой психике актрисы сильнее, чем можно ожидать.

Как-то раз ее увезли в психбольницу прямо из театра. С тех пор она регулярно ложилась лечиться.

Евгению Симонову в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» запретили чиновники

Юнгвальд-Хилькевич знал: из наивной и добродетельной Евгении Симоновой выйдет идеальная Констанция Бонасье. Поэтому для актрисы вовсю шили костюмы. Но тут режиссеру позвонили с Гостелерадио.

Съемки уже начались. Чиновники настаивали, мол, если хочешь Боярского вместо Абдулова, бери Алферову на роль Констанции. Актриса понравилась им в «Хождении по мукам».

«Эта Констанция мне всю картину испортила, она же типичная кухарочка из приличного дома. Балетмейстер фильма называл ее „инвалидом 1812 года“, – сокрушался Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

Но ему нужен был Боярский в главной роли. Из солидарности с Симоновой ушел Игорь Костолевский. Он готовился играть лорда Бэкингема.

Веру Марецкую в «Калину Красную» не отпускала болезнь, но Шукшин нашел выход

Как и Куделиха из «Калины Красной», актриса потеряла на войне мужа. А играть такое не стала. Или не дали?

Когда фильм начали снимать, актрисе было 66. Год назад врачи поставили диагноз — рак груди. Но она по-прежнему работала на сцене театра. Почему сначала согласилась, а потом отказалась ехать к Шукшину?

Говорят, Марецкая не хотела быть дряхлой старухой на экране. Но о ее болезни Шукшин знал. Может, пожалел и отпустил. Да и врачи могли воспротивиться. Режиссеру пришлось искать бабушку среди жителей деревни. Они показали ему Ефимью Быстрову. Ее жизнь в точности повторяла судьбу Куделихи.

Наталья Андрейченко променяла «Зимнюю вишню» на Петра Первого

На съемках «Сибириады» актрису находили то в мертвецки пьяной в ресторане, то в полицейском участке. Прошло семь лет. Андрейченко исправилась. Так мог рассуждать Игорь Масленников, когда подписывал ее на роль Ольги. Не тут-то было.

Группа ждала ее в Выборге неделю. Может, Андрейченко задержалась на съемках «Петра I» в Суздале?

«Звонит тамошняя ассистентка и сообщает, что у них с актером Максимилианом Шеллом роман. Наш проект затрещал по швам», – вспоминал режиссер.

Андрейченко уехала с партнером по съемочной площадке за границу. Масленникову пришлось вводить в кадр Елену Сафонову (и для начала отвести ее к стоматологам). А еще искать замену Шакурову. Ему не понравилась малоизвестная актриса.

Тамару Семину с главной роли сместил «Нежданный гость»

Однажды троллейбус подвез не знавшую города провинциалку Семину аккурат ко входу во ВГИК. Мистика, не иначе. Знала бы она, что ждет ее через шесть лет на съемках «Нежданного гостя».

Экранизировать рассказ Казакевича «При свете дня» взялся Владимир Монахов. С Семиной он сработался пятью годами ранее — в фильме «Про чудеса человеческие». Но после нескольких «моторов» актрису с площадки попросил.

На место Семиной режиссер пригласил Алину Покровскую. Возможно, в тот момент она как звезда «Офицеров» была более популярна. Точная причина неизвестна.

Наталье Кустинской в «Жене, Женечке и „катюше не хватило грубости

Актриса часто отказывалась проходить «пробы» за пределами съемочной площадки. Оттого и лишалась ролей. Но картина Владимира Мотыля не тот случай.

«Или я убираю Кустинскую, или не снимаю картину», – заявил режиссер, когда отсняли солидную часть фильма.

Мотыль окончательно понял: не выходит из актрисы хабалистая связистка-фронтовичка. А Кустинская, по слухам, отказалась от съемок в «Кавказской пленнице» ради этого фильма! Звезду заменили на Галину Фигловскую. На неочевидный выбор повлияла ее нижняя губа.

«Я представил, как она не просто поцелует нашего солдатика, а прямо проглотит целиком», – говорил Мотыль.

Елену Добронравову попросили из «Летят журавли» за вредные советы

Актриса еще в студенчества показала характер. Часто спорила с преподавателями «Щуки». Желание насмерть стоять за свою правоту сыграло с ней злую шутку не раз.

Актрису убрали с роли Вероники Алексеевны в фильме «Летят журавли». Худсовет и сценарист Розов были против. Но режиссер Михаил Калатозов от нее устал. 25-летняя актриса доказывала, что лучше понимает героиню, раздавала советы съемочной группе. Причину увольнения Добронравовой представили иначе.

Калатозов сказал, что ему нужна более молодая актриса. И пригласил Татьяну Самойлову (23 года). Позже Добронравову «попросили» из фильма «Офицеры». Она надоела режиссеру Владимиру Роговому своими трактовками Любы Трофимовой.

Наталью Вавилову подставили в «Николае Подвойском»

Родители актрисы не пускали ее в кино даже после успеха в «Розыгрыше». Для фильма «Москва слезам не верит» Вавилову отпрашивал лично Баталов. Папа с мамой передумали. Может, зря.

Актриса травмировала позвоночник. Упала с лошади на съемках исторической драмы «Николай Подвойский» в Ярославле. Режиссер Юрий Борецкий обещал ждать ее, сколько понадобится. Но больше двух с небольшим недель не смог.

«Извини, студия план не выполняет, мы взяли другую актрису», – передавал слова режиссера муж актрисы Самвел Гаспаров.

А сама она решила покончить с кинематографом.

Татьяну Окуневскую вместо «Сказки о царе Салтане» отправили в тюрьму

В 1948 году Александр Роу позвал на роль царицы Татьяну Окуневскую. Остался и без актрисы, и без фильма.

В ноябре 1948-го Окуневскую арестовали за антисоветскую агитацию. Актриса все отрицала. Сначала думала, что попала в тюрьму из-за отца. Его, царского офицера, расстреляли в 1937-м. Потом — что это месть главы МГБ Абакумова за пощечину в ответ на ухаживания. Но разве за такое давали 10 лет лагерей?

Актрису подозревали в шпионаже. Она гастролировала за рубежом, крутила роман с индийским дипломатом. Ей слал букеты черных роз Броз Тито. Получается, Окуневская погубила киносказку Роу?

Фэнтези-фильмы требовали спецэффектов, то есть больше денег. Взять их в послевоенном Союзе было неоткуда. Сказку снял Александр Птушко в 1966-м. А Окуневская отсидела в одной камере с подругой Лидией Руслановой 6 лет вместо 10. И вернулась в кино.

Оцените статью
12 советских актрис, которых уволили прямо во время съемок
Любовь с элементами безумия: как поклонники вторгались в личную жизнь советских актеров и к чему это приводило