Регина и Мила даже курили очаровательно… В те времена все дымили как сумасшедшие – это было модно. На редколлегии было не продохнуть! Все убеждали, что вдыхать чужой дым гораздо хуже, чем пускать его самой, и этот миф развенчают лишь в 80-х.
В сериале «Красная Королева» (2016) тоже все героини курят – это была яркая черта времени. Недавно пересматривала отрывки, и захотелось написать про Милу и Регину.
В сериале они показаны подругами. Блондинка и брюнетка. На самом же деле в «тусовке» 60-х они считались практически непримиримыми врагинями. Почему так вышло – об этом сегодня и поговорим.
Главный талант, который был у Регины – умение располагать к себе людей при личном общении. Разумеется, только тех, кто ей был по тем или иным причинам выгоден. В общем, реальная Регина была совсем иная, чем в сериале.
Никакой травмированной деревенщины там не было и в помине. Была хваткая студентка ВГИК, которая прекрасно знала, что ей нужно от жизни.
Из воспоминаний женщины-фотографа Айи Семыниной:
«Фотографы Регину обожали, она была очень фотогеничной, а со Штеренбергом у них сразу сложились трогательные отношения. Абрам Петрович обращался с ней как с ребенком, иногда даже гладил по головке, и она от его нежности просто млела. По-моему, Регине не хватало ласки. Она к себе мало кого подпускала, была очень колючей» (с)
Семынина про Милу, Регину и их рабочие отношения:
«Они были самыми знаменитыми и востребованными советскими манекенщицами, но совершенно разными по типажу, поэтому работы и славы хватало обеим.
Мила пользовалась особым расположением начальства и представляла нашу страну на важных международных мероприятиях, так как больше, чем Регина, соответствовала национальному типу. Она была блондинкой со светлыми глазами и считалась воплощением русской женщины.
Из-за того что Романовской всегда отдавали предпочтение и без проблем выпускали за границу, мы все считали ее стукачкой, работавшей на КГБ. Милу, а не Регину, из которой сейчас усиленно «лепят» секретного агента Кремля всевозможные мемуаристы» (с)
Говоря о Регине, нельзя не упомянуть о Вере Араловой.
Именно Аралова была очарована Региной по самые уши и привела ее в Дом мод.
Это тот человек-самородок, которому Регина обязана своей карьерой. Если бы не протекция Араловой, мы могли и вовсе не узнать Регину. Аралова была выдающейся женщиной. В ее судьбе немало загадок.
В сталинскую эпоху за связь с иностранцем можно было запросто угодить в лагерь, а ей почему-то позволили выйти замуж за чернокожего американца Ллойда Паттерсона.
Вера Аралова помимо Дома моделей работала в театре и считалась одним из корифеев моды в то время. Именно она придумала женские сапожки. Сейчас невозможно представить, как мы обходились без них!
В 1959-м она первой повезла свои модели в Париж. Произвела мировой фурор шубка с расширенным низом, и к ней высокие кожаные сапожки красного цвета, на молнии. Именно Регина демонстрировала наряд, позже это покажут в сериале про Регину в 2016 году. Эпизод очень красивый получился.
Конечно, в поведении Регины были странности, которые при желании можно трактовать принадлежностью к спецслужбам. Но на самом деле у нее был такой психотип.
Если Мила была (прямо как ее имя, какая ирония!) милашкой и кокеткой, то Регина была мрачной, параноидальной, «колючей» как сказала Семынина. Просто разные психотипы. Отсюда и куча домыслов еще при жизни, а после смерти и подавно – в частности, линия в сериале про убийство матери.
Та же Семынина вспоминает и про психиатрические странности Регины. Однажды они ночевали в гостинице, будучи в Сочи на съемках. Айя проснулась от страшного крика. Оказалось, это Регина кричала во сне и разбила стекло в оконной раме.
Про Милу никто никаких странности не отмечал и никогда не вспоминал, отсюда снова вывод о том, что Мила и Регина были как белое и черное, антиподы и вообще соперницы. Но я лично не нахожу логических причин того, что они могли бы делить между собой.
Манекенщицы получали копейки. Официально они назывались демонстраторами одежды и приравнивались к рабочим невысокого разряда. Казалось бы, соперничество могло разгореться из-за мужчины, но и тут промах.
Мила вышла замуж за иностранца и сбежала из Союза, Регина же никогда не стремилась уехать и доживала свой век на Родине.
Про различие характеров Льва Збарского и Регины:
«Збарский обладал редким обаянием. Походка необыкновенная, какая-то кошачья. В Леву легко влюблялись. А вот Регина в жизни была не очень обаятельной, какая-то неженственная, холодная, резкая.
Когда сидели на кухне и травили анекдоты, она казалась там чужой. Зато на подиуме или в кадре Регина преображалась, расцветала, как актриса на сцене, заполняла собой все пространство»
Ну а потом закончились благословенные 60-е. Збарский влюбился в Марианну Вертинскую, Регина не вынесла ухода мужа и надвигающейся старости. Подсела на транквилизаторы, пыталась отравиться, угодила в психиатрическую больницу с диагнозом «шизофрения».
Миле в этом плане повезло больше: если и были у нее минуты слабости и паления, то они остались там, «в загранице». А падение Регины было перед глазами, а потому и ощущалось болезненно, и обсуждалось, и смаковалось.
Регина Збарская скончалась 15 ноября 1987 года, ей было 52 года.
Мила Романовская последнее свое интервью дала 22 года назад. Она осела в Великобритании, но сведений о ее жизни почти нет. Сейчас ей 79 лет.
Лев Збарский, так и не став примерным семьянином, эмигрировал в Израиль, откуда переехал в США, где закончил свои дни в полном одиночестве в хосписе в 2016 году (84 года).
Вера Аралова скончалась в Москве в 2001 году, ей было 90 лет.