Странные игры джентльменов

Корсет, наконец, был снят. Сеймур с наслаждением вдохнула воздух и, опираясь на руку служанки, ступила в теплую воду. Вдруг красавице стало неуютно, тревожно. Возникло ощущение, что кто-то наблюдает за ней…

5 октября 1758 года Джейн Коулман, супруга достопочтенного сэра Джона Флеминга, родила очаровательную малышку, которой дали имя Сеймур.

У Флемингов уже было три дочери, так что Сеймур было с кем играть в великолепном поместье отца. Казалось, что детство девочки будет совершенно счастливым, однако, жизнь распорядилась иначе.

В 1763 году, когда Сеймур едва исполнилось пять лет, скоропостижно скончался ее отец, а еще через несколько месяцев не стало и двух сестричек.

Ставшая вдовой леди Джейн не желала ограничивать себя в тратах, чтобы обезопасить будущее двух оставшихся в живых дочерей — 5-летней Сеймур и 8-летней Джейн. Известная светская красавица продолжала тратить огромные суммы на роскошь.

Вскоре семья столкнулась с бедностью. Леди Джейн, впрочем, быстро нашла способ как поправить дела. Молодая вдова вышла замуж за 60-летнего Эдвина Ласселла, 1-го барона Харвуда, владевшего богатейшими сахарными плантациями в Вест-Индии.

Став женой богача, леди Джейн почти перестала уделять дочерям внимание, оставив их воспитание на откуп гувернанткам.

Время шло. В 1773 году Сеймур стукнуло пятнадцать лет. Очаровательную барышню стали вывозить в свет, где уже блистала ее сестрица, 18-летняя Джейн.

У Джейн была масса поклонников, самые видные мужчины Англии старались добиться ее расположения, однако, юная Флеминг демонстрировала исключительную скромность, за что заслужила прозвище «воплощенная добродетель».

В свете были уверены, что младшая сестра Джейн будет равняться на нее, но — не тут-то было. Едва попав на первый в своей жизни бал, Сеймур начала проявлять «невиданное кокетство», за что подверглась осуждению.

В 1775 году, когда скромная Джейн и не думала о замужестве, 17-летняя Сеймур вышла замуж за 24-летнего Ричарда Уорсли, 7-го баронета дома Апполдоркомб.

Через год после свадьбы Сеймур родила супругу сына Роберта Эдвина.

Отношения четы Уорсли современники описывали как скандальные. Сеймур не отказалась от веселого образа жизни — молодая мать, как прежде, посещала балы, близко общалась с мужчинами. Любой добропорядочный джентльмен в таком случае подал бы на развод, но только не Ричард Уорсли.

Мало того, что баронет не стремился изменить легкомысленное поведение супруги, так он еще и всячески способствовал знакомству Сеймур с кавалерами.

Уорсли самолично возил жену по балам и светским раутам, знакомил ее с богатыми и влиятельными мужчинами.

От светского шума чета Уорсли отдыхала в уединенном поместье на острове Уайт. Одним из немногих соседей супругов был капитан Морис Джордж Биссет.

Ричард крепко сдружился с Морисом, обожал беседовать с ним, сидя у камина с трубками и вином.

Биссет был настоящим красавцем: высокий, плечистый мужчина, потомственный военный. К тому же, Морис был всего на год старше Сеймур.

Вскоре Ричард заметил интерес друга к своей жене. Сэр Уорсли нисколько не расстроился, напротив, он сделал Морису неожиданное предложение: понаблюдать за тем, как леди моется в бане в компании служанки.

Биссет подумал, что это шутка, но баронет был совершенно серьезен. Ричард не устоял перед искушением и согласился.

В положенный день джентльмены подкрались к бане. Ричард усадил Мориса себе на плечи, чтобы тот смог заглянуть в окошко.

Биссет был чрезвычайно впечатлен увиденным. Молодой человек начал усиленно ухаживать за Сеймур, причем, при полном вспомоществовании Ричарда.

В 1781 году 23-летняя Сеймур родила девочку, отцом которой был Морис Биссет. К тому времени в свете уже вовсю судачили о «странных играх джентльменов» на острове Уайт.

Ричард Уорсли, «странные игры» которого привели к тому, что жена по настоящему влюбилась в другого мужчину, испугался, что Сеймур его бросит. Чтобы избежать этого, Ричард признал новорожденное дитя. Но баронет слишком поздно спохватился — его брак был уничтожен его же руками.

В ноябре 1781 года Сеймур сбежала в Лондон с Морисом. Вскоре Ричард получил от жены письмо с требованием развода. Баронет послание порвал на мелкие кусочки, и подал судебный иск на Мориса Биссета.

Уорсли потребовал от бывшего друга компенсацию за «украденную жену» в размере 20 тыс. фунтов.

Биссет платить отказался, и дело переместилось в суд.

Дело баронета Уорсли против капитана Биссета вызвала колоссальный интерес в обществе. На судебное заседание пришли толпы зевак.

Сеймур пришлось рассказать в суде всю правду о своей жизни с Ричардом. По словам молодой женщины, за все время брака Уорсли убеждениями и угрозами заставил ее вступить в отношения с двадцатью семью кавалерами.

Рассказала Сеймур и о памятном банном дне, когда Уорсли убедил ее нынешнего возлюбленного Мориса Биссета, подсматривать за дамами. Эта часть рассказа леди Уорсли вызвала откровенный смех публики, а на следующий день газеты вышли с карикатурами на участников судебного процесса.

Тем не менее, сочувствие общества было всецело на стороне Сеймур. Иск сэра Уорсли был отклонен. Вместо компенсации в 20 тысяч фунтов судья определил выплатить пострадавшему один шиллинг.

Казалось бы, Сеймур победила, но вот только суд так и не дал ей развода. Стать женой Мориса Биссета молодая женщина так и не смогла. В результате отношения влюбленных стали портиться, и в 1787 году капитан нашел себе другую.

Сеймур, лишенная законным мужем всех прав состояния, оказалась в бедственной ситуации. Чтобы прокормиться, женщина стала содержанкой. Свою дочь леди Уорсли передала в семью знакомых и видела девочку крайне редко.

В 1788 году вместе с очередным «благодетелем», шевалье де Сен-Жоржем, Сеймур была вынуждена скрываться от кредиторов в Париже.

В 1793 году во Франции леди Уорсли получила письмо от бывшего супруга. Ричард сообщал, что их 17-летний сын Роберт Эдвин скоропостижно скончался.

Испытав в Париже немало страданий и тягот, в 1797 году 39-летняя Сеймур вернулась на родину. Денег у леди Уорсли не было совершенно, ей грозила голодная смерть. К счастью, старшая сестра не оставила женщину в беде.

Джейн Флеминг по прозвищу «воплощенная добродетель» давно находилась в счастливом браке. Ее мужем был герой войны Чарльз Стэнхоуп, граф Харрингтон. У супружеской четы родилось десять детей.

Сеймур жила в поместье сестры в Бромптон-парке, с удовольствием нянчилась с племянниками.

В 1805 году скончался Ричард Уорсли. Сеймур наконец-то получила развод, а, в дополнение к нему, 70 тыс. фунтов наследства.

Став обеспеченным человеком, 42-летняя вдова вышла замуж за своего давнего поклонника, 26-летнего Джона Кучера.

С молодым мужем Сеймур отправилась в полюбившуюся ей Францию, где жила на прекрасной вилле в Булонском лесу. Джон оказался прекрасным мужем, он всячески заботился о возлюбленной и, по всей видимости, ей не изменял.

Умерла Сеймур в 1818 году в возрасте 60 лет. Все свое имущество она завещала мужу и оставшейся в Англии дочери.

Оцените статью