Когда Филипп Смоктуновский поступал в театральное училище, многие пророчили ему блистательную карьеру актёра. Как-никак он был сыном Иннокентия Смоктуновского, одного из самых востребованных и одарённых советских артистов.
Нужно сказать, что парень действительно был талантлив и мог бы стать знаменитым под стать отцу, но все режиссеры быстро о нём забыли, так как он начал увлекаться запрещенными веществами.
В 1956 году в жизни Иннокентия Смоктуновского произошло радостное событие — жена, которую звали Суламифь Кушнир, родила ему долгожданную дочь Надю. Однако супруги радовались недолго. У дочки не раскрылись лёгкие, из-за чего малышка ушла из жизни спустя четыре месяца после рождения.
Для семьи Смоктуновских это был серьёзный удар. Успокаивало их только одно — Суламифь в тот непростой период снова забеременела. Супруги искренне верили, что на этот раз с их ребёнком всё будет хорошо, и именно так, к счастью, и вышло. Их сын Филипп родился абсолютно здоровым.
«Вылитый я» — с счастливой улыбкой сказал Иннокентий Смоктуновский, когда впервые увидел сына. Театр стал для Филиппа вторым домом буквально с пелёнок, ведь родители постоянно брали его с собой на работу (отец, очевидно, выступал в постановках, а мама, отказавшись от декретного отпуска, работала там костюмером).
Филипп стремительно рос. Его отец рассказывал: «Взросление сына прошло для меня незаметно. Совсем недавно он был младенцем, а теперь — вполне самодостаточный юноша, разбирающийся в мире актёрского искусства ничуть не меньше меня».
То, что парень хорошо разбирался в лицедействе — неудивительно, учитывая, что знаменитые актёры из театра постоянно его чему-то учили, рассказывали свои актёрские секреты, и объясняли как устроен театр и кинематограф.
Отец хотел, чтобы в будущем Филипп тоже стал актёром, да и сам парень этого хотел, поэтому и попросил родителя помочь с поступлением в театральное училище. Иннокентий Смоктуновский помог, но затем сказал, что никакой помощи от него больше не будет — мол, всего нужно добиваться самостоятельно.
Тогда Филипп, судя по всему, пропустил эти слова мимо ушей. Раз за разом он просил о том, чтобы отец нашёл для него какие-нибудь роли в кино. Скрипя от злости зубами Смоктуновский-старший всё же «выбил» для него роли в картинах: «Маленькие трагедии», «Двое под зонтом» и «На исходе ночи», но потом заявил, что больше помощи точно не будет.
Всё внимание Иннокентия Смоктуновского переключилось на дочку Марию, которая начинала свой путь балерины, а вот с сыном он общался всё реже и реже. Филипп обижался на это. Он стал спорить и ругаться с отцом, хотя раньше никаких конфликтов у них не было.
Отношения сына и отца испортились окончательно, когда Филипп привёл домой женщину, на которой собирался жениться.
Суть конфликта заключалась не в личной неприязни Иннокентия Смоктуновского к Ольге, возлюбленной его сына, а в том, что знаменитый артист переживал за карьеру Филиппа — говорил, что тот слишком молод и сейчас ему нужно думать о работе, а не о семье.
Влюбленный парень планировал жить с избранницей в квартире своих родителей, но его отец отказался впускать будущую невестку в свой дом. Однако у Филиппа были свои сбережения, на которые он смог арендовать квартиру, и на эти же деньги он организовал с Ольгой свадебное торжество.
Тогда он ещё и работал в малоизвестном столичном театре, но гонорары его были очень скромными. Примечательно, что отец долго отказывался приходить на его свадьбу, и из-за этого Филипп злился на него ещё сильнее, нежели раньше. Но, увидев родителя за праздничным столом, вся его злость «сошла на нет».
Парень был невероятно рад и думал, что отношения с отцом, наконец, наладятся. Вот только все его надежды рухнули, когда Иннокентий Смоктуновский произнёс тост, а в конце добавил:«Жаль, что мой сын так рано поставил на своей жизни крест».
Вскоре у Филиппа Смоктуновского родилась красавица-дочка Настя, которая, как и дедушка, смогла стать успешной актрисой. Отец в её воспитании практически не участвовал.
Он находился в глубокой депрессии из-за того, что у него не было хорошей работы, благодаря которой он мог бы обеспечить семью, да и родители, с которыми он конфликтовал, но на помощь которых искренне надеялся, абсолютно никак его не поддерживали. «Ты взрослый, женатый мужчина. Почему я должен решать твои проблемы?» — говорил ему Смоктуновский-старший.
Из-за всех этих неприятных событий, Филипп начал увлекаться запрещенными веществами, а привело это к тому, что жена и дочь от него ушли. Кстати говоря, когда Иннокентий Смоктуновский узнал, что невестка и дочка съехали от его непутевого сына, он начал им помогать финансово.
Свою внучку он любил безумно сильно, поэтому не мог оставить её в тяжелом положений. За Филиппа он тоже переживал.
По инициативе актёра, его сын неоднократно попадал в специализированные клиники для зависимых, но спустя время Иннокентий Смоктуновский понял, что всё это бессмысленно и махнул на него рукой, раз и навсегда прекратив с ним общение.
Особенно печальными для Филиппа Смоктуновского были девяностые годы. Тогда, как многим известно, вся страна кишила киосками и людьми, продающими запрещенные вещества.
Некоторые газетные издания в то время писали: «Сын Иннокентия Смоктуновского неадекватно вёдет себя в метро», «Сына Смоктуновского в очередной раз забрали в отделение милиции» и прочие подобные статьи.
Отец Филиппа при помощи хороших знакомых пытался запретить публиковать такие статьи в газетах, но далеко не все издания готовы были пойти ему на уступки. Иннокентий Смоктуновский сильно стыдился Филиппа. Под конец своей жизни актёр сказал:«Он давно перестал быть мне сыном. Не желаю о нём ничего слышать».
По сей день Филипп Смоктуновский жив. Он удаленно работает переводчиком в Москве. Запрещенные вещества он принимает намного реже, чем раньше, но всё же — победить зависимость у него не получилось.
Время от времени о нём заботится повзрослевшая дочь Анастасия: кормит его, приносит продукты, прибирается в его доме. Она выросла замечательным и добродушным человеком, и хоть она и не стала такой же знаменитой актрисой, каким был её дед, но всё же её часто можно увидеть в постановках Московского академического театра сатиры.