Харассмент давно минувших дней. Зачем Варлей вспомнила о поцелуе Гайдая

Несколько лет назад Светлана Светличная громко заявили от том, что режиссер Леонид Гайдай испытывал к ней влечение, как к женщине. Но еще раньше, в 2018 году, о домогательствах со стороны режиссера говорила и Наталья Варлей. Об этом актриса откровенно написала в своей автобиографии «Канатоходка».

Со слов Натальи Варлей инцидент произошел на съемках «Кавказской пленницы». В тот день съемочная группа праздновала день рождения Александра Демьяненко. Гайдай вызвался проводить Варлей до гостиницы. Когда они подошли к номеру, режиссер без приглашения шагнул в комнату. Наталья почувствовала неловкость ситуации.

Наталья пишет: «Я села на краешек стула, а Леонид Иович в кресло у окна напротив. Ситуация была более чем неловкая. Но тут в коридоре раздался громкий звук торопливых шагов и в дверях появилась Нина Павловна, супруга режиссера. От смущения я не нашла ничего умнее чем заявить: «Мы говорим о работе».

Нина Павловна молча вышла. Леонид Иович поднялся с кресла и пошел к выходу. Я двинулась чтобы закрыть за ним дверь, но Гайдай неожиданно сам закрыл ее изнутри, повернулся и попытался меня поцеловать.

Но я была девушка цирковая, сильная, с моментальной реакцией, поэтому в одну секунду я Гайдая не только оттолкнула, но и вытолкала из номера. Закрыла дверь и заперла».

На следующий день, как отмечала Варлей в мемуарах, Гайдай даже не смотрел в ее сторону. А через некоторое время сообщил Наталье, что ее героиню будет озвучивать другая актриса, после чего Варлей расплакалась.

Актриса предположила, что эта была маленькая месть со стороны режиссера. Хотя официальная версия гласит, что Варлей совершенно не справлялась с озвучанием, а времени на сдачу фильма оставалось мало, поэтому Леонид Иович пригласил в фильм Надежду Румянцеву.

Молодой актрисе свое решение Гайдай объясни тем, что это обычная практика и начинающих артисток часто озвучивают более опытные. Самой Наталье было позволено озвучить лишь несколько реплик.

Несмотря на произошедшее, Наталья утверждает, что ей удалось со всеми остаться в теплых дружеских отношениях. Варлей также напомнила, что незадолго до смерти Гайдай называл ее любимой актрисой.

Как на «Канатоходку» отреагировала Гребешкова? Вслух вдова высказалась резко:

«Это, наверное, климакс. Ну написал человек, я не читала что она там написала у меня нет ее книги. К Гайдаю обращайтесь, но он уже помер 25 лет тому назад. Мне все это не интересно».

Но что на самом деле бушевало в душе Нины Павловны после выхода книги Варлей, знает только она сама.

На самом деле, Нина Павловна никогда не скрывала, что ее муж был романтиком.

«Он любил всех своих героинь — наслаждался эксцентричностью Селезневой, прелестью Варлей», — рассказывала Гребешкова в одном из интервью.

При этом Нина Павловна старалась не ревновать его к коллегам по съемочной площадке. Гребешкова с пониманием относилась к особенностям характера своего мужа, не интересовалась, изменял ли он ей, и старалась ничего не запрещать.

И даже скандал, связанный с Натальей Варлей, не заставил ее изменить свое отношение к супругу.

Как рассказала актриса в интервью, она не поверила откровениям звезды «Кавказской пленницы», утверждавшей, что Гайдай пытался ее поцеловать, и даже не стала покупать ее автобиографию, чтобы лишний раз не сталкиваться с этими домыслами. Ведь они прожили 40 счастливых лет.

Актриса и режиссер познакомились во ВГИКе. Гайдай пришел уже сложившимся, взрослым человеком и был старше большинства однокурсников, к тому же за плечами у него был боевой опыт и тяжелое ранение.

Семнадцатилетняя Нина Гребешкова, по ее собственным словам, робела перед Гайдаем, но при этом могла «почувствовать спиной», как он входил в комнату в числе других студентов.

Во время репетиций они проводили вместе много времени, он часто провожал ее домой, они бесконечно беседовали, однако его предложение «Ну что, давай поженимся?» было для юной Нины неожиданностью.

Позднее она вспоминала: «Я говорю: «Да нет, что ты! Ты такой длинный, а я такая маленькая. Мы вообще с тобой не пара». Он говорит: «Ты знаешь, большую женщину я не подниму, а маленькую буду носить на руках».

Но зачем Варлей подняла весь этот песок со дна давно минувших дней?

Автобиография — жанр литературы, который предполагает хотя бы одну главу с перчинкой. Возьмите любую книгу знаменитого человека, и вы обязательно найдете там информацию, от которой волосы встанут дыбом.

В этом плане дальше всех пошел Марк Рудинштейн. Он не опубликовал свое произведение. Но хватило и нескольких глав в журнале «Караван», чтобы народ ахнул и перекрестился от того, какие грязненькие эпизоды из жизни любимых всеми актеров описал организатор «Кинотавра».

Следует понимать, что автобиография — это не треп «желтых» газет, а вполне конкретная книга автобиографического толка. Человек пишет о себе официальные сведения и по идеи должен озвучить свою правду.

Вот и Наталья Варлей сделала это. Написала книгу, факты из своей биографии. Обязательно ли было включать в книгу тот эпизод с Гайдаем в гостиничном номере? Конечно, не обязательно.

Но кому будет интересно читать стандартную биографию актрисы, которая, благодаря интернету и СМИ, давным-давно известна всем. Вот издатель и говорит автору: «Книга должна содержать что-то очень эксклюзивное, тогда и гонорар будет повыше».

Сейчас многие популярные личности вспоминают свою молодость и выносят на свет то, о чем долго молчали. Это даже модным считается.

Но слова актрисы о Леониде Гайдае вызвали неоднозначную реакцию в кругах кинематографистов. По мнению эксперта Давида Шнейдерова, Наталья Варлей зря вспомнила о событиях, которые произошли много лет назад.

Он не одобряет и, так называемое, движение #Metoo, которое зародилось в 2017 году. Тогда многие западные артистки начали вспоминать о случаях домогательств со стороны мужчин, с которыми они работали. Дамы даже устроили флэшмоб, надевая на светские мероприятия черные наряды, чтобы заявить о теме харассмента.

«Мне очень нравится, как барышни спустя 20-30 лет вспоминают, что кто-то их не за то место потрогал. Особенно это мерзковато в отношении людей, которых нет с нами, которые не могут ничего сказать в свою защиту.

Возможно, Наталью Варлей давно никто не вспоминал, давно не звали сниматься. Может быть, нужно, чтобы о ней снова начали писать. Ну, замечательно. Честь ей и хвала. На мой взгляд, это глубоко непорядочно по отношению к Леониду Иовичу», — отметил Шнейдеров.

Мы не знаем, приукрасила Наталья Варлей события тех лет или приуменьшила , но точно известно одно — единственными женщинами в жизни Гайдая оставались только его супруга и дочь Оксана.

«Незадолго до своего ухода Леня сказал: «Знаешь, Нинок, я очень перед тобой виноват». Я напряглась: ну, думаю, сейчас начнет поверять мне какие-то свои мужские истории, а мне они совсем неинтересны. Но он заговорил о другом: «Я ведь не сделал для тебя ни одной картины», — вспоминала Гребешкова в одном из интервью.

Оцените статью
Харассмент давно минувших дней. Зачем Варлей вспомнила о поцелуе Гайдая
Она сыграла только одну звездну роль, зато в ее жизни была любовь «похожая на сон»