«— Я должен вас ощупать, чтобы убедиться, что вы женщина, а не мужчина, — Хорошо, дайте мне 24 часа»

Как нелегко жилось женщине в XVIII, вдвойне нелегко, если эта прекрасная нимфа — мужчина. Чем же ещё нас может удивить пышный французский двор? Конечно же шевалье д’Эоном, который пожертвовал своей мужской честью, ради Франции!

Шевалье д’Эон стал французским шпионом в женском платье. Он родился в 1728 году во французском городе Тоннер.

Д’Эон был послан в Россию в 1756 году в качестве дипломата и шпиона. Он служил в качестве секретного агента и помощника французского посла в России. Его основная задача заключалась в том, чтобы поддерживать связи с русскими дипломатами и собирать разведывательную информацию.

В то время в России правила Елизавета Петровна, и д’Эон, безусловно, должен был встречаться с ней в рамках своих дипломатических обязанностей. Несмотря на слухи о краткосрочном романе, никаких надежных исторических записей или свидетельств не подтверждают романтические отношения между ними.

Как же он выглядел? Д’Эон обладал изящными манерами и женской грациозностью. Он наряжался в яркие французские платья, всячески подчеркивая своё происхождение.

У него были яркие, проницательные глаза и длинные светло-русые волосы, обрамлявшие его лицо. С виду действительно казалось, словно это женщина.

Д’Эон жил в Лондоне в период с 1777 по 1779 год и вызывал большой интерес общественности своей гендерной идентичностью

Он смеясь, словно и правда являлся женщиной, рассказывал Пьеру Бомарше про нелегкую жизнь в армии: «ведь женщине тяжело притворяться мужчиной, копировать их походку и терпеть непристойные шуточки» — лепетал д’Эон.

В 1774 году Людовик XV потребовал, чтобы шевалье д’Эон положил конец слухам, дискредитирующим Франции.

— Раскройте наконец свой пол. — приказал король.

— Я женщина. — официально заявил шевалье.

Д’Эона попросили ощупать на отличительный предмет. Бедный шевалье замялся. Он попросил дать ему 24 часа, «чтобы морально приготовиться к такому стыду», при условии, что всё будет происходить в темноте.

После пальпации все уверовали, что д’Эон женщина. Как шевалье всех провел? Вероятно, подвязав мужскую плоть.

Шевалье д’Эон прожил в мужском костюме сорок девять лет и в женской одежде тридцать два года. На самом деле доподлинно неизвестно, хотел ли Бомарше носить женские наряды или это было вынужденным решением ради шпионажа в пользу Франции.

Шевалье д’Эон изначально был завербован в «секретную службу короля Людовика XV». Эта организация считается первой действительно организованной и долговременной структурой секретной службы во Франции. Организация проводила внешнюю политику, параллельную официальной дипломатии.

Считается, что Людовик XV или принц Конти завербовали д’Эона на костюмированном балу, когда тот переоделся женщиной. В тот момент королю (или принцу Конти) пришла в голову мысль, что переодетый в женскую одежду шпион не вызовет подозрений при российском дворе.

Шевалье д’Эон умер 21 мая 1810 года в возрасте 81 года. По его желанию, после смерти его тело было предано кремации, что было необычным для его времени и социального статуса. В соответствии с его последними волеизъявлениями, его сердце было помещено в небольшой урну и зарыто на территории поместья в Тоннере.

Интересно отметить, что после смерти шевалье д’Эона было подтверждено, что он анатомически мужчина, несмотря на то, что он представлялся женщиной в последние годы своей жизни.

«Настоящим удостоверяю, что я осмотрел и препарировал тело шевалье д’Эона в присутствии мистера Адера и мистера

Уилсона, и что я нашел на этом теле мужские половые органы, совершенно сформированные во всех отношениях» — заявил хирург Коупленд в сопровождении семнадцати свидетелей, членов медицинского факультета Великобритании.

Это вызвало еще больше вопросов и легенд относительно реальной гендерной идентичности шевалье д’Эоана, и того, каким образом он смог так убедительно выступать в женской роли.

Оцените статью
«— Я должен вас ощупать, чтобы убедиться, что вы женщина, а не мужчина, — Хорошо, дайте мне 24 часа»
6 детей и 4 жены актера Арчила Гомиашвили, сыгравшего Остапа Бендера в «12 стульях»