Тётушка спала с ним долгие годы! Родила ему детей! И этого-то человека прочили Гарриет в мужья! Пожалуй, если все обдумать, против самого Гранвилля она ничего не имела: многие выходили замуж не по любви, а ее жених, по крайней мере, был относительно молод и красив. Вот только…
Только он прочно обосновался в покоях тётушки, которая до сих пор была пылко в него влюблена! «Стоит ли занимать место родственницы?» — этот вопрос не давал Гарриет покоя…
Брак графа Джона Спенсера был основан на большом чувстве — крайняя редкость для тех времен! А потому, возможно, и дети воспитывались в семье соответственно: в любви и заботе. Как ни печально, но дочерям Спенсеров в личной жизни так не повезло: замуж они выходили отнюдь не по зову сердца, а оттого и бросались позже из крайности в крайность, пытаясь обрести счастье.
Старшая, известная своей красотой Джорджиана, вышла замуж за Уильяма Кавендиша, герцога Девонширского. Союз этот оказался неудачным, супруги не были друг другу верны, и их личная жизнь не раз становилась предметом досужих разговоров.
И все же в этом браке появилось на свет трое детей. В том числе и Генриетта, названная в честь своей тетушки. Впрочем, дабы отличать двух особ, малышку прозвали Гарриет — милое домашнее сокращение. Кто же знал, что от родственницы девочке достанется не только имя…
Генриетта, младшая сестра Джорджианы, стала заложницей куда более неудачного брака. Супруг ее, Фредерик Понсонби, граф Бессборо, был чудовищно жесток. Бедной женщине приходилось не только выслушивать оскорбления, но и ломать голову над тем, как спрятать расцветавшие на бледной коже темные метки — следы неистового характера ее господина и повелителя.
Стоит ли удивляться, что Генриетта, желая отомстить, избрала один из наиболее доступных ей способов: однажды деспотичный граф застал ее в объятиях другого мужчины…Бурный скандал едва не привел к разводу, что, впрочем, не обуздало Генриетту.
Она страстно влюбилась в Гранвилля Левесон-Гоуэра, слывшего невероятным красавцем.
Гранвилль был младше своей обожательницы на 12 лет, что, однако, не препятствовало их роману. Вспышка страсти переросла в длительные и стабильные отношения, во время которых на свет появилось двое незаконнорожденных малышей.
Конечно, подобная «семья», о которой знали многие, официально в обществе представлена быть не могла. Генриетта по-прежнему оставалась замужней женщиной, опасавшейся развода и его последствий.
Гранвилль же, строивший политическую карьеру, не желал лишиться своего статуса. Не готов он был рискнуть и будущим, а потому, когда сорокалетний рубеж стал приближаться с опасной быстротой, задумался о женитьбе.
Как ни тяжело было Генриетте, но она понимала — Гранвиллю необходимы законные наследники. Кроме того, мужчина, заботящийся о семье, в глазах общества выглядит иначе, чем шалопай-холостяк…а это значит, что перед Левесон-Гоуэром откроются новые карьерные высоты.
И все же Генриетта рассчитывала удержать его подле себя — разве брак может помешать настоящей любви?! — и потому предложила ему весьма достойную невесту. Собственную племянницу. Гарриет.
Считается, что Гранвилль воспротивился столь циничным матримониальным планам. Все-таки жить с тётей и жениться на племяннице — не самый благопристойный вариант. Однако его дурная слава — слава человека весьма любвеобильного — не позволила ему найти иной невесты: он сватался несколько раз и получал отказ.
Наконец, отчаявшись, Левесон-Гоуэр сделал предложение Гарриет, находившейся в не менее печальном положении: ей уже исполнилось 24 года и за ее плечами было как минимум две разорванных помолвки. Не самая лучшая характеристика для девушки!
Как ни странно, но брак с племянницей возлюбленной, заключенный в 1809 году, оказался для Гранвилля вполне удачным. Доподлинно неизвестно, была ли между супругами любовь, но добросердечные отношения — были. Гарриет подарила мужу 5 малышей, а, кроме того, в их семье воспитывались и двое приемных — те самые незаконнорожденные тетушкины дети.
Предполагается, что Гранвилль, женившись, прервал близкие отношения с Генриеттой, оставшись с ней друзьями еще с десяток лет, вплоть до 1821 года, когда графиня Бессборо покинула этот мир. Самого Левесон-Гоуэра не стало в 1846 году, а 16 лет спустя за ним последовала и Гарриет.