«Железная бабочка» Имельда Маркос была в ярости. Она проиграла суд, и теперь все накопленные ею драгоценности уйдут с молотка! Прощай, любимая коллекция золота и камней…А ее бриллиантовые тиары от «Картье», как они прекрасны.
Достанутся теперь какому-нибудь жалкому старикашке-коллекционеру! Так с горечью размышляла героиня сегодняшней истории, вдова почившего диктатора Филиппин, разорителя и вора Фердинанда Маркоса.
Я уверена, что царица-история всегда восстанавливает справедливость. После тридцати лет роскошной жизни, грабежа нищих граждан, издевательства над филиппинцами, власть ненасытного Маркоса была свергнута. И в 1986-м чета правителей умчала на Гавайи. И тут до сокровищ супругов добрались американцы: изъяли нажитое «непосильным трудом».
Дома, картины всемирно известных художников, огромные коллекции одежды и обуви «железной бабочки», дорогая мебель и сказочные драгоценности, — все пошло прахом… Даже через три года после смерти мужа Имельда не сложила руки. Напротив, она распахнула «железные крылья» и даже выбилась в депутаты парламента Филиппин. Однако политическая карьера не задалась.
Да и судебные заседания обернулись не в ее пользу. Пожилая дама мысленно прощалась с любимыми камешками, колье, диадемами, оплакивая годы фривольной, райской жизни. «Да как вы смеете клеветать на меня!» — воскликнула Имельда, когда в ее адрес посыпались обвинения в расточительстве.
Пока филиппинцы голодали, терзаемые непосильными налогами и грабежами, первая леди страны накопила три тысячи пар шикарной обуви. «Не три, а чуть больше тысячи!» — кричала оскорбленная миллионерша. Когда-то они с супругом принимали в гостях лучших людей этой планеты – влиятельных президентов, их жен и любовниц.
Любительница моды «от кутюр» и ювелирных изысков, жена диктатора Маркоса не могла выбрать, в чем же предстать перед богатой публикой. То ли украсить прическу изящной тиарой с бриллиантовыми каплями. То ли надеть кроваво-красный гарнитур с огромными рубинами, — колье, брошь, серьги и кольца.
Все средства, вырученные с аукциона, от проданных сокровищ «железной бабочки», должны были вернуться в казну Филиппин. Пока Фердинанд казнил и душил представителей оппозиции в родной стране, его женушка развлекалась в далекой Америке. Скучая, богатая дама посещала бутики. А ювелирку скупала не поштучно, а попросту, килограммами.
Бедные граждане ее страны пытались прожить на два доллара в сутки, а первая леди маленького государства заказывала для себя эксклюзив – туалетную бумагу ручной работы… из натурального шелка. С расписными узорами.
«За что?» — взывала Имельда к небесам. Ведь они с мужем всю жизнь стремились поднять престиж Родины на невиданные высоты. Даже Советский Союз прислушивался к президенту Филиппин, и это немалая заслуга ее, Имельды Маркос! Так считала непогрешимая леди, недоумевая, почему ее травят за тряпки и побрякушки. Ну не в лохмотьях же ей было ходить?
Когда изгнанные супруги ступили на гавайскую землю, глаза таможенников повылезали из орбит. Двадцать сундуков, немыслимо тяжелых, битком набитых дорогими нарядами. Десятки чемоданов, сумок и шкатулок. Несколько сотен шикарных драгоценностей и двадцать четыре золотых слитка.
Имельда улыбнулась, вспоминая, как подарила прохладные, увесистые, сияющие «пирамиды» из золота на день рождения ненаглядного Фернанда. И вскоре, лишилась богатства, которое, казалось, будет длиться вечно. Когда у четы конфисковали «последнее», там, во дворце, в Маниле, нашли настоящие копи царя Соломона.
Однако Имельда так привыкла к роскоши, что не считала позолоченные стулья и мировые шедевры живописи чем-то из ряда вон выходящим. Да и вообще, она все заслужила! Ведь это она, когда-то юная, но бедная красавица, победила в конкурсе «Мисс Филиппины». Ну а богатый сын именитых родителей, Фердинанд Маркос влюбился в нее без памяти.
Молодая жена тут же решила помогать не очень-то решительному парню, когда тот занялся политикой. Сама писала его речи, составляла программы и обещания для народа. Да кем бы он был, если бы не она, умная и расчетливая Имельда… Женщина, что родила для Маркоса четверых детей.
Впрочем, тут наша героиня забыла один лишь факт. И для читателей я его напомню. Когда диктатор пришел к власти, он всеми способами наживал свое богатство. И не гнушался ни клеветой, ни шантажом, ни махинациями. Ведь он и сам обладал безудержной фантазией.
И вот, миллионы уже некуда было девать, тут Фердинанд обращался к супруге. А верная жена всегда подскажет, как потратить и куда вложить.
Теперь, когда Имельде Маркос девяноста два, старушка живет одними лишь воспоминаниями. Вот она, нищая девчонка без гроша за душой, впервые увидела будущего мужа. А вот она, обладательница неземной роскоши, потребовала от супруга четыре миллиона долларов. В ее огромной коллекции появилась очередная бриллиантовая тиара.
С прелестным жемчугом и замысловатыми узорами. Когда-то венец принадлежал русским царям, Романовым. Ну а теперь он украшает локоны «железной бабочки». Порхающей красавицы со стальным характером.