«Девочка моя, будь осторожна и держись от них подальше», — наставлял Плучек, но все напрасно. Катя Градова и ее душевные терзания

— Что?!!! – послышалось из соседней комнаты. Наступившая звенящая тишина жгла уши. Катенька, прижимая к себе букет белоснежных роз, не знала что думать, когда дверь в комнату распахнулась.

— Андрей, выведи ко мне свою НЕВЕСТУ! – Мария Владимировна сверля глазами робеющую Катю ждала. – Дай ей таз, пусть сунет в него ноги.

Катенька, чуть не плача и ничего не понимая, сунула ноги в таз с горячей водой. Педикюрша Зиночка принялась делать ей педикюр. Даже если бы девушке в этот момент отрезали не ногти, а пальцы, она вряд ли что-то почувствовала, так она была испугана всем происходящим…

«Театр — вот мое призвание»

Катя Градова родилась в Москве осенью 1946 года. Родители, Георгий Александрович и Раиса Ивановна, души не чаяли в единственном ребенке. Папа Катерины рано ушел из жизни, он трагически погиб в экспедиции на Памир.

Катя с детства росла в актерской среде, так как мама работала актрисой в одном из столичных театров. После школы Градова решила подавать документы в Московский институт на факультет иностранных языков. Но вовремя поняла, что ее настоящее призвание в жизни – это театр.

Девушка подала документы в престижный МХАТ и стала студенткой мастерской Василия Маркова. Уже на четвертом курсе она стала известна зрителю, сыграв главную героиню в спектакле «Таланты и поклонники» в театре им. Владимира Маяковского.

«Жизнь общажная!» или «Иди и погуляй»

На курсе за красивой студенткой ухаживал любимец преподавателей, актер Анатолий Васильев. Однако сама актриса уже тогда была без ума от Андрея Миронова.

Но не отказывалась от настойчивых ухаживаний Анатолия, которому в 1980 году роль героического второго пилота в фильме «Экипаж» принесет сумасшедшую популярность.

За Васильевым же с не меньшей настойчивостью бегала Танечка Ицыкович (в будущем Васильева). Пользуясь расположением Тани, Толя приходил к ней в комнату и спрашивал: «Хочешь погулять?» «Хочу», – отвечала она. «Тогда иди, погуляй», — был его ответ. Таня уходила.

«Мне было очень обидно, но я была готова на все ради него, никогда не верила грязным сплетням», — вспоминала актриса. И после этого Градова и Васильев оставались одни в Таниной комнате.

Провалила пробы, но получила самую главную роль в жизни

После окончания МХАТа Екатерина устроилась в Театр сатиры, на сцене которого блистала до 87-го года.

В кино Екатерина дебютировала в фильме «Осенние свадьбы» будучи еще студенткой, а после учебы выступала в основном на театральной сцене.

Прославила Градову роль радистки Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». Буквально накануне актриса пробовалась в военной драме «А зори здесь тихие». И если бы режиссер Станислав Ростоцкий утвердил ее на роль Риты Осяниной, то радистку Кэт сыграла бы другая актриса.

Градовой не повезло, на роль Риты утвердили Ирочку Шевчук, зато именно этот неприятный факт способствовал появлению радистки Кэт в исполнении Градовой. Буквально на следующий день после провала проб она получила неожиданное предложение от Лиозновой. Начинались съемки многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны»…

«Эта королева будет моей женой!»

На съемках в «Мгновениях…» состоялась встреча Миронова и Градовой. Со слов подруги Екатерины, Виктории Лазич, до отношений с Мироновым «радистка Кэт» без памяти была влюблена в Вячеслава Тихонова.

Вячеслав Васильевич всячески опекал юную коллегу, давал советы и актерские наставления, что очень нравилось актрисе. Но, хотя они относились друг к другу с нескрываемой симпатией, роман между партнерами по съемочной не случился.

Когда Катя пришла работать в театра сатиры, где на тот момент трудился Миронов, Плучек, режиссер ее предостерег: «В нашем театре есть три роскошных молодых человека, которые любят крутить барышням голову: Миша Державин, Саша Ширвиндт и Андрюша Миронов.

Девочка моя, будь осторожна и держись от них подальше». С этим наставлением Катя и вышла из кабинета мэтра.

…Через месяц весь театр обсуждал помолвку Кати и Андрея. Этот роман был таким молниеносным, что и сама Катя не успела опомниться, как стала невестой Миронова.

Как рассказывал сам актер, с первого взгляда девушка показалась ему той, которую он видел во сне:

— Мне было, наверное, лет 14, когда во сне я отчетливо увидел образ своей будущей жены. Удивительно и то, что звали ее Екатерина, а имя дочери было — Мария. Об этом странном сне знала только моя мама…

Весной 71-го года в театре сатиры шел спектакль «Фигаро» и Миронов, увидев на сцене девушку из его детского сна, актрису Катю Градову, воскликнул: «Эта королева будет моей женой!»

Но королева, зная разгульный образ жизни театрального «Дон Жуана», старалась избегать его общества. Впрочем, ее бдительность была повержена харизмой и обаянием Андрея.

В июне влюбленная пара подала заявление в отделение ЗАГС. Единственным препятствием в грядущей свадьбе могла быть мама Андрея, женщина очень строгих взглядов – Мария Владимировна. Но Андрей смог убедить ее в правильности своего выбора, напомнив ей о своем детском сне:

— Мама, я же ее во сне видел, помнишь, я рассказывал. Это не может быть обычной случайностью. А дочь назову Машенькой! – заявил Андрей в качестве аргумента.

Получив родительское благословение, в ноябре 1971 сыграли свадьбу. После регистрации был шикарный праздничный обед, затем счастливые молодожены отправились в Ленинград, в свадебное путешествие. Через два года у супругов родилась дочь, которую назвали, конечно же, Марией.

«Мне звезд в доме не надо, хватит и одной»

Но семейная идиллия длилась недолго. Причиной развода стали интриги и гулянки Миронова на стороне.

После картины Лиозновой Градова в одночасье становится знаменитой на весь Союз. В этот период Екатерина по популярности даже превзошла своего знаменитого супруга, от чего своенравный Андрей был далеко не в восторге.

Андрей оказался консерватором и как-то прямо заявил супруге:

«Мне в доме кинозвезд не нужно: хочу дом, много детей, а когда у нас гости, чтобы ты всегда была рядом со мной», — твердил Андрей.

Несмотря на сложный характер Миронова, Екатерина очень любила своего мужа. Для нее не было секретом, что Андрей ей постоянно изменял, хотя сам артист не находил в этом ничего постыдного, всегда находил оправдания:

— Слушай больше всякую чушь! Про меня не то еще болтают, завидуют, что тут непонятного! – уверял Миронов.

В расставании двух талантливых артистов немалую роль сыграла мать Андрея, которая всех женщин считала недостойными своего Андрюши.

В 1976 году, когда дочке исполнилось три года, Катя и Андрей официально развелись после пяти лет семейной жизни. Но даже после разрыва отношений Градова признавалась, что продолжала любить своего бывшего супруга.

Куда ты теперь, радистка Кэт?

После развода Градовой с Мироновым актрису вместе с маленькой Машей приютил на своей квартире ее старый друг Максим Штраух. Поговаривали, что только благодаря авторитету этого пожилого советского актера Екатерина получила свои главные роли.

Екатерине приписывали романтические отношения с Максимом, но, как уверяла близкая подруга известной артистки, до серьезного романа дело не дошло. Максим был старше Градовой на 46 лет.

Видимо, отношения между ними были действительно настолько доверительными, что после смерти старого актера все имущество, которым владел Штраух, досталось Градовой.

После ухода Максим оставил три письма. В первом он просил руководство театра не включать музыку на его похоронах – эта просьба не была исполнена.

Во втором давал указания гранитной мастерской по поводу установки памятника на своей могиле. Памятник актер заказал заранее. Но и эти поручения не были выполнены. Как выяснилось, заказ так и не был выполнен, а средства, выплаченные актером, пропали.

Третье письмо Штраух адресовал Кате. О чем он ее просил, никто не знает. Сама актриса эту тайну так и не раскрыла.

Кстати, после развода с Андреем Мироновым Екатерина снялась в еще одном в культовом фильме – «Место встречи изменить нельзя», в роли подельницы героя Евгения Евстигнеева.

Последняя роль великого Фигаро

В августе 87-го года прямо на сцене, на гастролях в Риге, Андрею Миронову стало плохо. Он в том спектакле играл Фигаро. Артиста госпитализировали, но, не смотря на все усилия медиков, знаменитый актер умер через несколько дней от кровоизлияния в мозг. Миронова похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве.

Градова долго винила себя в его смерти. Она считала, что развод с ней сильно подорвал здоровье Андрея. Хотя, после их расставания Миронов создал новую семью с Голубкиной, даже удочерил ее дочь Машу.

Незадолго до смерти Миронова Екатерина навсегда уйдет со сцены театра сатиры. Она полностью посвятит себя семье и завершит актерскую карьеру. Скоро в ее судьбе появляется он…

Новым супругом Екатерины Градовой, с которым они прожили в согласии и любви почти 30 лет, стал научный сотрудник Игорь Тимофеев. После ухода из театра актриса часто ходила в храм. Как признавалась позже Екатерина, только здесь она, наконец, обрела душевный покой и умиротворение.

С Игорем женщина тоже познакомилась в храме.

Как вспоминают знакомые, Катя буквально сияла от счастья, необыкновенно изменилась, даже глаза стали светиться каким-то неземным светом. Они с Игорем усыновили мальчика, назвали Алексеем, достойно воспитали, как родного. Он закончил кадетскую школу, ему пророчили карьеру военного офицера.

Екатерина Градова ушла из жизни в возрасте 74-х лет зимой 2021 года от инсульта. Игорь Тимофеев до последнего дня окружал любимую супругу вниманием и заботой.

Светлая память тебе, наша любимая радистка Кэт!

Оцените статью
«Девочка моя, будь осторожна и держись от них подальше», — наставлял Плучек, но все напрасно. Катя Градова и ее душевные терзания
От нищей матери-одиночки до миллионерши и влиятельной женщины. История успеха Джоан Роулинг и Гарри Поттера