Дореволюционные бордели без мифов и купюр

В XIX веке бордели на российской территории были легальными заведениями. В 1889 можно было насчитать 111 «Домов Терпимости» лишь в одной Москве. Подпольных борделей было еще больше, ведь не все хотели отчислять налоги в казну. Интересно, как жили девушки в российских борделях?

В бордель обманом

Большая часть будущих «ночных бабочек» попадала в бордели из-за обмана. В такие заведения их завлекали по объявлениям, суля работу няни или горничной. Владимир Окороков, который раскрывал тему работы борделей в 19 веке, описал историю девушки Вари, которая приехала в Москву из провинции в поисках трудоустройства.

Варе было 15, когда она в Вологде потеряла работу. В московской газете девушка вычитала, что требуется няня. Когда Варя пришла на собеседование, она сразу поняла, где оказалась. Но хозяйка борделя призвала ее не бояться и начала расписывать юной провинциалке радости работы у нее. Показывала Варе шикарные платья и говорила, что у нее после работы будут такие же.

Денег на дорогу в Вологду у Варвары не было, деваться провинциалке тоже было некуда. Откажись она, ее бы все равно не выпустили из борделя. По закону держать в Доме Терпимости силой было запрещено только невинных девушек. Но подкупленные акушерки объявляли каждую, попавшую в бордель, «пользованной». Варя на уговоры хозяйки поддалась и стала жрицей любви.

Оформили Варю няней, так как трудиться проституткой легально она не могла в силу возраста. Конечно, Варвару обманом заманили в бордель. Но это еще был «мягкий» случай. Случались истории и действительно пожестче.

Торговля людьми

Многих будущих дам полусвета привозили в публичные дома специальные поставщики. Полукриминальные вербовщики применяли разные методы, чтобы заманивать женщин и девиц в свои подлые сети.

Дам, что вербовали женщин для борделей, в определенной среде называли няньками. А таких же мужчин звали маккавеями. Эти люди набирали живой товар по объявлениям и на улице.

Торговцы людьми высматривали хорошеньких служанок возле лавок купцов и в разных общественных местах. Конечно, про работу в борделе поставщики девушкам не говорили.

Они предлагали «отличное место» тем, кто был недоволен работодателем, сулили хорошие заработки тем, кто нуждался в средствах. Работорговцы выбирали в качестве жертв девушек безропотных, беззащитных. Они хорошо разбирались в людской психологии.

Вербовщики также ходили по фабричным поселкам и глухим деревням, где выискивали девушек-сироток, которые остались без защиты родни. Некоторых, особенно упертых, похищали и везли в публичные дома силой. Был налажен поток поставки девушек для борделей из Польши.

В Домах Терпимости вербовщики получали за каждую девицу от 30 до целых 300 рублей. Цена зависела от возраста «товара», от красоты, гибкости и характера. Мало давали за тех, кого нужно было заставлять работать с помощью побоев.

Самых буйных запирали на чердаках и в подвалах, где лупили мокрыми полотенцами, скрученными в жгуты. Такой способ слома человека владельцы борделей использовали, чтобы оставлять как можно меньше синяков на теле «товара».

Склонных к побегам девиц держали взаперти, а если им нужно было выйти, то давали сопровождающих. Случалось, что юных девушек в бордели определяли их родственники, а иногда и родные мать с отцом. Таким родителям публичный дом выплачивал что-то вроде ренты каждый месяц.

Если проданная девица начинала упрямиться, то в бордель вызывали ее родителей, дарили им дорогие подарки и просили поговорить с дочкой. Те уговаривали девицу поработать еще чуть-чуть, чтобы обеспечить семью. Как правило, девушки обреченно соглашались.

Роскошь публичных домов

Легальные, а с ними и полулегальные заведения в Москве, выглядели как настоящие дворцы. Большинство из них базировалось в Соболевском переулке. Публичные дома конкурировали между собой за клиентов. Девушки там выходили к гостям разряженными и сверкающими драгоценностями.

Каждый элитный бордель старался предоставить гостям как можно больше дополнительных услуг. Выпивка на любой вкус, экзотические закуски, кровати, под которыми играла музыка во время соития, а также зеркальные комнаты помогали хозяевам борделей содрать с клиентов как можно больше денег.

Час с элитной блудницей стоил от одного рубля. За всю ночь могли взять 2 рубля и более. Тех, кто просто делал дело и покидал бордель, недолюбливали. Старались, чтобы каждый мужчина купил как можно больше дополнительных услуг. Еще было принято оставлять девицам чаевые на помаду и булавки. Конечно, большую часть чаевых забирали хозяева, девушкам перепадали гроши.

Нравы среди порока

Кормили «ночных бабочек» в борделях хорошо. В противном случае они бы не смогли выдержать огромных нагрузок. В среднем за ночь популярная жрица любви могла встретиться с двадцатью клиентами.

Иногда девиц выводили на прогулку в лучших платьях под присмотром громил. Так бордель рекламировал свой «товар» и привлекал клиентов. Обычно, девушки после бурной ночи вставали в 10 утра, потом они похмелялись, мылись, завтракали и пили кофе. До обеда им нечего было делать. Тогда они играли в карты или слонялись по борделю.

В обед к ним приходили парикмахеры и другие специалисты по красоте. Макияж, замысловатая прическа и роскошный наряд — так девушек готовили к вечернему выходу. Если в Европе девицы встречали клиентов в красивом белье, то в России блудницы приветствовали гостей в лучших одеждах.

Иногда клиенты забирали девушек с собой, но такое не приветствовалось, так как было небезопасно. Однажды став жрицей ночи, женщина, зачастую, оставалась ею до старости.

Те дамы, что копили деньги, чтобы уйти из профессии, получали жесткий отпор хозяек борделей. Им сразу выдумывали долги, припоминали им наряды и прически. Вырваться из «бизнеса» было почти невозможно.

Когда женщина теряла привлекательность, ее выкидывали на улицу. Такие дамы, часто, становились «дешевым» товаром. Они искали клиентов в переулках или работали на Дербеневке, где им приходилось отдаваться за гроши и участвовать в групповых играх пьяных студентов, терпя оскорбления.

В дешевых борделях клиентам в пойло часто подмешивали отраву и обирали до нитки. Потом пьяное тело оставляли в переулке. Среди жриц любви на Дербеневке встречались и старухи, которым не на что было жить. И на них изредка находились любители.

Всего 50 копеек за ночь — таков был удел тех, кто потерял красоту и оказался в дешевом борделе. Хотя и респектабельные заведения, и дешевые все же проявляли заботу о здоровье своих сотрудниц, приводя их на профосмотры.

Срамные болезни были распространены в то время чрезвычайно. От сифилиса, например лечили 30 уколами ртути и мышьяка, от которых девицы жутко мучились. И то, это не излечивало их, а лишь приостанавливало развитие недуга.

Такую цену блудницы платили за свою профессию. И ни на одном из профессиональных этапов у них не было счастья, достатка или безопасности.

Оцените статью