Её называли одной из самых красивых женщин 60х. Смелая графиня

Это была идеальная арийская семья — три белокурые дочки и их родители из старинных немецких аристократических семей. Четвертая дочь родится, когда мать будет в тюрьме.

Их замок Штайнорт очень полюбил министр иностранных дел Рейха Риббентроп. Он часто приезжал сюда, устраивал встречи. Неподалеку от замка была построена штаб-квартира Гитлера «Волчье логово». Известно, что именно отсюда шло руководство нападением на СССР.

*

Вере Лендорф — второй дочери графа на тот момент было всего два года. Она не понимала, что происходит вокруг, но ей сильно не нравился этот господин, который все время норовил потрепать ее по маленькой щеке своими липкими руками.

Вопреки представлениям нацистов Граф Лендорф не разделял идею о превосходстве арийской расы. Более того он был сильно потрясен, когда в качестве лейтенанта запаса оказался на Восточном фронте и увидел резню евреев в Белоруссии. После этого он примкнул к тайному обществу Сопротивления.

Они несколько раз пытались осуществить покушение на Гитлера. Последнее произошло 20 июля 1944 года, когда один из участников группы оставил портфель, начиненный взрывчаткой в комнате в «Волчьем логове».

Однако волею судьбы ничего не подозревающий офицер случайно переставил портфель за ножку массивного стола. Это спасло фюреру жизнь. Хотя четверо участников совещания погибли.

Переворот, который получил название «Операция «Валькирия», был провален. Вскоре после этого было арестовано 7000 человек. Больше половины из них казнили. Среди них был и Граф Лендорф.

Его беременную жену арестовали. А трех девочек, самой младшей было всего два года, отправили в специальный приют для детей врагов немецкого народа. Там им должны были придумать новые фамилии и стереть всякую связь с семьей.

«Я помню, как мне было пять лет – отец привез нас на вокзал, и я увидела его лицо, прижавшееся к окну медленно уходящего поезда – его глаза были устремлены на нас, как если бы он знал, он никогда бы нас больше не увидит».

Верушка

И все-таки невозможно стереть яркие впечатления детства. К примеру, Вера все время вспоминала, как отец показывал ей на озере лунную дорожку и след на камнях. Потом спустя годы, обучаясь на художника, она все время рисовала камни, а когда переехала в Париж, то всюду брала с собой в карман камушки.

Удивительно, но даже после окончания войны это клеймо дочери предателя не будет забыто. Германия довольно долго расставалась с прошлым. И как-то учительница в одной из множества школ, что сменили Лендорфы, бросила девочке «ты — дочь убийцы».

Девочки выросли настоящими красавицами: белокурые, голубоглазые, стройные и высокие. Веру даже пригласили попозировать для одного местного журнала. И она была удивлена, увидев свое фото на обложке. Она станет первой из нескольких сотен.

Однако в тот момент Вера еще не знала, что ее ждет карьера модели. Да и кто бы в это поверил. Ведь ей даже пришлось бросить танцы, потому что у нее был просто великанский рост — 190 сантиметров.

Она выбивалась из стройного ряда партнеров. К тому же страдала внезапными падениями, вероятно сказывался недостаток питания в тяжелые послевоенные годы, когда семья осталась без крова и дохода, и скиталась по родственникам.

Но насколько она расцвела, когда переехала во Флоренцию изучать текстильное дело, надеясь стать дизайнером по ткани. Высокая блондинка произвела в городе фурор. Итальянцы восторгались ею и оборачивались вслед. Фотограф Уго Милас подошел к ней прямо неподалеку от галереи Уффици.

Если кажется, что с этого момента начинается ее карьера модели то, вынуждены вас разочаровать. Она стала одной из многих. И даже летала в Нью-Йорк, чтобы заключить контракт с каким-нибудь агентством. Но вернулась ни с чем.

Ей посоветовали сбросить вес(!) и перекрасится в брюнетку (!). Если во Флоренции она была звездой, то в Америке оказалась среди множества моделей, похожих друг на друга.

«Тело не обязательно должно быть только вешалкой для одежды, оно также может быть инструментом метаморфозы или холстом художника»

Понимание этой простой истины выделило ее из толпы других конкуренток. Она взяла себе новое русское имя — Верушка, что принесло таинственности всему ее образу, стала одеваться только в черное, и выработала себе необычную словно кошачью походку, и именно этим запомнилась американским скаутам.

*

*

Когда спустя год она вернулась в Нью-Йорк, уже все агентства захотели заключить с ней контракт. Она стала одной из самых востребованных моделей. На пике ее модельной карьеры гонорар достиг 10 тыс. долларов в день.

*

*

Это только кажется, что работа модели проста. Но это не так. Зачастую из сотен снимков, хорошим окажется только один. Позировать и работать надо в любую погоду, терпеть холодный ветер, слепящее солнце.

А первоначально, в 60-е Верушка сама наносила себе макияж и делала прическу. Но самое главное, она была не просто бездушной моделью. Зачастую она была настоящим соавтором снимков, придумывая эстетику кадра.

Из девочки, которую в детстве из-за долговязого роста называли аист в салате, она превратилась в невероятную красавицу, поработать с которой хотели ведущие фотографы и художники всего мира. А Сальвадор Дали сделал с ней перформанс.

Она всего на пять минут появилась в фильме Антониони, но эти 5 минут прославили ее на весь мир.

Известный фотохудожник Франко Рубартелли назвал ее самой красивой женщиной 60-х годов. В немецкой прессе ее называли обнаженной графиней, припоминая ее происхождение.

Папарацци всюду ее преследовали, такой интерес был привычен для актрис, но не для моделей, большинство из которых в те годы, действительно, выполняли роль вешалок.

Она одна из первых превратила коммерческую фотографию, задача которой — продать одежду или бижутерию, в настоящее искусство.

Более того, в середине 70-х годов она поняла, что ей тесно в коммерческой фотографии, и фактически ушла из этого бизнеса, сосредоточившись на снимках, которые несут куда более глубокий смысл. Произошло это в тот момент, когда в журнале Vogue, где она сделала больше всего проектов, сменился редактор.

Грейс Мирабелла (новый редактор Vogue) увидела мои свежие фотографии, позвала меня в офис и сказала что-то вроде: «Тебе следует подстричься, волосы слишком длинные, и тогда больше женщин смогут идентифицировать себя с тобой». Она хотела, чтобы я был буржуа, но меня это не устраивало.

Верушка

Кроме того, она испытала сильную депрессию, что неизбежно для многих моделей. Ведь мода очень быстротечна. И еще вчера востребованная модель сегодня оказывается никому не нужной.

«Мода и смерть ходят бок о бок, мода и состоит из смерти»

Верушка

*

*

А еще она была пионером такого направления искусства как боди-арт. Это было логичным развитием того, что она превратила свое тело в холст для живописи. Сьюзан Зонтаг назвала эти работы эстетикой меланхолии.

Мол, есть в этом что-то сугубо психологическое — скрыться из видимости, растворившись в материалах и фактурах. Но Верушка парирует, что выражает не себя, а природу.

Это всегда выражение чего-то универсального, что не обо мне, а о жизни, об исчезновении всего, о том, что на самом деле ничего не существует.

Верушка

Сегодня Верушке уже 85 лет. Она продолжает иногда появляться на фестивалях, модных показах, и в том числе выходит на подиумы и иногда снимается. Но по большей части ведет размеренную жизнь. Ей есть что вспомнить, и ее след в культуре 20 века очевиден.

*

Многие называли мое тело совершенством. Но это не так. Просто я знаю, как сделать его чуть более совершенным.

Верушка

В своих интервью она объясняет почему, назвала себя Верушкой. Потому что это уменьшительное имя. » Я по-прежнему та самая маленькая девочка со старого снимка».

Оцените статью
Её называли одной из самых красивых женщин 60х. Смелая графиня
Родила 10 детей и устроила переворот в монастыре. Судьба одноглазой, но красивой принцессы Эболи