Жанна Сухопольская запомнилась зрителям старшего поколения ярким участием в фильмах «Старик Хоттабыч», «Ленинградская симфония», «Четверо», «Шторм», «Зайчик», «Удар! Ещё удар!», «Дела давно минувших дней», и многим другим. Она снялась в 80-ти проектах и около трёх сотен зарубежных картин озвучила, но за всю жизнь ни разу не получила ни одной главной роли, более того – зачастую её имя не считали нужным упоминать в титрах, настолько крохотные эпизоды актриса вынуждена была играть.
Жанна родилась и выросла в Ленинграде, своего отца она не знала, он оставил семью ещё до рождения дочери. Позже мама вновь вышла замуж, отчим полюбил падчерицу, всегда хорошо относился к ней, дал ей свою фамилию и отчество. Через несколько лет началась война, и девочка с матерью все блокадные годы провели в Ленинграде — Жанна в составе танцевальной группы местного Дворца Пионеров выступала в госпиталях перед раненными бойцами.
Незадолго до конца войны девочку пригласил в свой Молодёжный фронтовой танцевальный ансамбль балетмейстер Аркадий Орбант, но так как она ещё не окончила школу, мама её не отпустила. Когда же Жанна получила аттестат, она решила поступать в театральный ВУЗ, решив, что умение танцевать ей очень пригодится. Однако с первого раза поступить не удалось, и чтобы не терять время, Сухопольская подала документы на филологический факультет института иностранных языков, год учила французский язык и параллельно готовилась к повторному поступлению.
В 1952 году Жанна стала наконец студенткой Ленинградского театрального института им. Островского и уже во время обучения стала сниматься в кино. В первых двух проектах ей достались крошечные эпизоды, а в военной драме «Ленинградская симфония» её утвердили на роль студентки, и благодаря пережитым в блокадные годы ужасам, голоду и холоду, начинающей актрисе удалось создать очень реалистичный и глубокий образ. Её заметили критики и режиссёры, а зрители вместе с Сухопольской заново пережили годы войны, прониклись симпатией и доверием к этой хрупкой девушке.
Но, несмотря на очевидный успех, значимые роли ей доверять не спешили, она по-прежнему играла комсомолок, белошвеек, буфетчиц, переводчиц, соседок, зрительниц, гостий, солдаток, сестёр милосердия, учительниц, словом девушек, у которых не было ни имён, ни зачастую и реплик. После получения диплома Жанна была введена на роль Аделит в спектакль Аркадия Райкина «Любовь к трём апельсинам» в Театре Эстрады и миниатюр, но отношения с режиссёром у актрисы не сложились, и через 3 месяца она была вынуждена уйти из театра.
Сухопольская стала штатной актрисой «Ленфильма» и продолжила сниматься в эпизодах, открыв для себя и другой вид деятельности – дубляж иностранных и прибалтийских фильмов. Она стала очень востребованным мастером дубляжа, почти во всех картинах её голосом говорят Вия Артмане, Эве Киви, Вера Шнейдере, Ирена Криаузайте, Олга Дрега, и многие другие советские и зарубежные актрисы.
А игровое кино постепенно уходило из жизни Жанны Александровны – гораздо интереснее было дублировать главную роль известной актрисы, чем самой мелькнуть в какой-нибудь массовке. Зрители забывали её лицо, и когда в начале нового века актриса вновь появилась на экранах – её не узнал никто, даже самые преданные поклонники. Впрочем, роли значимее не стали, Сухопольская так и осталась на эпизодах, у её персонажей даже не было имён.
Семейная жизнь у миловидной актрисы сначала складывалась очень счастливо – в 1960 году она вышла замуж за белорусского актёра Юрия Дедовича, с которым познакомилась на съёмках одного из фильмов. Муж переехал к Жанне в Ленинград, тоже поступил в штат «Ленфильма» и в труппу Театра киноактёра. В 1962 году в семье родился первенец, сын Алексей, и супруги не могли надышаться на своего малыша.
Они вместе работали, правда, карьера Юрия была удачнее, чем у жены, но никакой профессиональной ревности и зависти между ними никогда не было. Жанна занималась дубляжом, вела дом, растила сына, а муж пропадал в киноэкспедициях и на гастролях, с каждым годом они виделись всё реже и постепенно отдалялись друг от друга.
Тем не менее для актрисы стало полной неожиданностью, когда любимый объявил ей, что полюбил другую женщину и уходит к ней. С тех пор Дедович больше не общался с бывшей семьёй, и не помогал им материально. Их сыну на тот момент было всего 10 лет.
Актриса осталась одна с Алёшей, с головой ушла в работу, приходила домой заполночь, а сын всё понимал – сам делал уроки, прибирался в квартире и даже оставлял для мамы скромный ужин, приготовленный собственноручно. Мальчик не мечтал стать актёром, как его родители, он интересовался столярным делом, антиквариатом, хотел научиться реставрировать старинную мебель. Он стал краснодеревщиком-инкрустатором, но, когда Алексею было 25 лет случилось несчастье – парень сильно пострадал в ДТП, получил травмы, несовместимые с жизнью.
Актриса была безутешна – она осталась совсем одна на целом свете, её мама умерла вскоре после войны, и никого из родственников не осталось. От горя она заболела, стало подводить сердце, потом случился инфаркт. За Жанной Александровной ухаживала единственная близкая подруга, оставшаяся такой же одинокой, актриса Марина Юрасова. Много времени женщины проводили за чтением, рукоделием и разговорами.
Марина Андреевна попыталась выбить для подруги материальную помощь в Гильдии киноактёра, но там отказали, сославшись на то, что у Сухопольской и так блокадная пенсия, и больше ей ничего не полагается. Жанна Александровна прожила долгую жизнь, но последние годы совсем не выходила из дома – после ухода из жизни в 2016 году последнего дорогого ей человека, подруги Мариночки, она совсем занемогла.
Актрисе был назначен социальный работник, который приносил лекарства и продукты, пытался выводить женщину гулять, но она не хотела покидать родные стены, дома ей было спокойнее. Не стало Жанны Александровны в 2019-м, это событие прошло мимо внимания общественности, пресса никак не осветила этот факт. Сухопольской было 87 лет, место её захоронения, также как и могила Марины Юрасовой – неизвестны.