Как сложилась судьба яркой советской актрисы Сильвии Бёровой, княжны Бэлы из фильма «Герой нашего времени», ей уже 77 лет

Роль Бэлы в экранизации романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» режиссёра Станислава Ростоцкого принесла Сильвии всесоюзную известность и любовь зрителей, за ней прочно закрепился типаж восточной красавицы, трогательной и нежной лирической героини.

Тогда Бёрова была ещё студенткой, после яркого дебюта в кино её ждала блестящая карьера в Москве, но ради этого надо было пожертвовать любовью, а такую возможность молодая актриса даже не рассматривала…

Родилась Сильвия в 1945 году в бессарабской части Одесской области городе Измаил, но, когда ей было 5 лет, семья переехала в Молдавскую ССР, там девочка выросла, окончила школу. Её отец был композитором и музыковедом, сама Сильвия тоже росла очень музыкальной – позже зрители по достоинству оценят её чудесный голос и пластику.

Получив аттестат зрелости, девушка уехала в Москву, где поступила на актёрский факультет Щукинского училища и уже на первом курсе была утверждена на роль Бэлы.

На самом деле создатели фильма «Герой нашего времени» долго не могли найти актрису на эту роль, все просмотренные ими кандидатки не отвечали требованиям режиссёра, его видению образа юной княжны.

Станислав Иосифович лично выезжал на Кавказ, пытаясь найти подходящую черкешенку в местах, которые описывал в своём романе Михаил Лермонтов, но поиски не увенчались успехом. И вот совершенно случайно ассистент Ростоцкого увидел Бэлу на улицах Кишинёва – девушка оказалась Лидой Бёровой, и посоветовала обратиться к её сестре Сильвии, которая как раз училась в Москве на актрису.

Радости съёмочной группы не было предела, ведь уже было отснято достаточное количество эпизодов без Бэлы, и главная героиня была буквально необходима. Но тут возникло новое препятствие – студентам Щукинского училища строго настрого запрещали сниматься в кино, и режиссёру пришлось лично просить ректора отпустить Бёрову на съёмки.

Но все хлопоты оказались не напрасными, Сильвия полностью соответствовала всем требованиям, была молода, красива, прекрасно умела петь и танцевать, и великолепно справилась с поставленной задачей, став эталонным отображением княжны Бэлы.

В 1968 году Сильвию пригласили на главную роль Зульфии в мелодраму «Парень и девушка», которую снимал «Узбекфильм», в этот раз ей было проще отпроситься, она училась на последнем курсе и единственное, о чём просили преподаватели – не завалить экзамены. Волновались они зря, девушка с отличием окончила училище и даже получила предложение остаться в нём преподавателем.

Но она отказалась – все годы обучения мечтала выйти на сцену настоящего театра и получив диплом, поехала по распределению в Тульский театр драмы, где отработала год, а затем уехала с мужем в Кишинёв.

Сильвия вышла замуж на 3 курсе, её избранником стал сокурсник Григорий Бутучел, ставший впоследствии известным молдавским музыкантом. Ради любимого девушка отказалась от заманчивых предложений закрепиться в столице – мужа никуда не приглашали, и ей, чтобы получить московскую прописку и комнату в театральном общежитии, пришлось бы с ним развестись.

Они уехали, в Кишинёве Бёрова решила получить ещё и музыкальное образование, поступила в консерваторию, одновременно войдя в труппу Русского драмтеатра им. Чехова.

На экране она появилась только через 8 лет, сыграла Гюлистан в азербайджанском фильме «Иду на вулкан» — режиссёры продолжали видеть в Сильвии Бэлу и приглашали играть в основном восточных женщин.

Потом были небольшие роли в малобюджетных картинах производства киностудий «Молдова-филм», «Киргизфильм», «Азербайджанфильм», которые показывали в основном в тех же республиках, и яркую красавицу-актрису постепенно стали забывать.

Но она не отчаивалась, тем более что занятость в Кишинёвском театре драмы была достаточно плотная, кроме того, после окончания консерватории Бёрова получила специальность «теоретик-музыковед», стала преподавать актёрское мастерство и художественную речь студентам.

Брак Сильвии, заключённый ещё в студенчестве, оказался единственным, она до сих пор счастлива с Григорием Бутучелом, супруги воспитали дочь Кристину, которая окончила ВГИК и стала киноведом.

Её дочь, Анна-Стасия Бутучел дебютировала в кино в детском возрасте, снялась в нескольких молдавских и одном российском фильме «Женские мечты о дальних странах», но на актрису учиться не захотела, и кем станет пока неизвестно.

Сильвия Леонидовна уволилась из театра в 1992 году и целиком сосредоточилась на преподавательской деятельности, сейчас она доцент кафедры актёрского мастерства в Кишинёвской академии музыки, театра и изобразительных искусств.

В 2008 году актриса с мужем снялась в клипе на песню «А century of love» молдавской певицы Джеты Бурлаку, которая представляла страну на «Евровидении». Всё свободное время супруги проводят в загородном доме, выращивают орехи, Сильвия Леонидовна занимается рукоделием, вяжет и вышивает.

В 2010 году она вновь появилась на экране в фильме «Свадьба в Бессарабии» производства Люксембург-Молдова-Румыния, в 2011 году была удостоена звания Заслуженный деятель искусств Республики Молдова.

Оцените статью
Как сложилась судьба яркой советской актрисы Сильвии Бёровой, княжны Бэлы из фильма «Герой нашего времени», ей уже 77 лет
Недолгий путь на земле и в кино одного из самых обаятельных актёров советского кинематографа Юрия Васильева