Леонид Серебренников. Волшебному голосу советского кино — 75!

С именем Леонида Серебренникова связаны десятки прекрасных музыкальных картин, любимых нами всей душой, чьи персонажи поют замечательные песни голосом этого прекрасного артиста.

Маленький Леня стал вторым ребенком в семье. Он появился на свет в столице, 2 октября 1947 года, в семье двух инженеров горного института.

Отец, Федор Дмитриевич, был ветераном Великой Отечественной войны и обладал неплохими вокальными данными. Мать, Нина Леонидовна, тоже хорошо пела, а также с детства занималась танцами, мечтая стать балериной. Но, увлекшись больше другим своим хобби — рисованием, посвятила свою жизнь инженерии.

Так же в семье подрастал старший сын Владимир, ставший в последствии диктором на телевидении.

Кстати, Серебренникова — фамилия матери Леонида, по отцу мальчик был Шохиным.

Лёню с детства тянуло на сцену. Он грезил об актерской карьере. Поэтому, окончив школу, принялся штурмовать театральные училища. Правда выбор материала для поступления оказался неудачным. Вместо привычных басен и стихов юноша принялся пересказывать монолог А. Райкина.

Потерпев неудачу, Серебренников на год уехал в Иркутск, до новой попытки надо было себя чем-то занять. Да и сидеть на шее у родителей не хотелось. Молодой человек последовал их примеру и устроился чертежником в проектное бюро. А ещё параллельно успел освоить профессию токаря.

Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. А ещё расстроила Тамара Макарова, к которой юноша обратился в коридоре ВГИКа. На вопрос, сможет ли из него получится артист, супруга Сергея Герасимова категорично заявила, что с такими дефектами во внешности, вряд ли. Ей не понравились низко посаженные брови юноши и его диастема (щель между передними зубами).

Однако, Леонид Федорович не сдался. И если с бровями он ничего поделать не мог, то с зубным недостатком решил бороться радикально: на год связал передние зубы шелковой нитью.

Узнав об этом, руководитель Щепкинского училища Николай Анненков взял настойчивого юнца к себе на курс.

Здесь отличные вокальные данные Серебренникова отметили сразу. Он пошутил тогда, что учился петь у лучших зарубежных преподавателей, имея ввиду пластинки, с которых «снимал» песни.

На последних курсах судьба забросила будущего артиста в подмосковные Люберцы, где он сначала пел в местном оркестре, а потом и принял руководство домом культуры.

Даже в армии, а служить Леониду Федоровичу довелось в далёкой Арктике, он создал ВИА, в котором был солистом.

Так, музыка стала в какой-то момент главнее театра, которым хотел заниматься Серебренников. Он работал в Мос — и Росконцертах, в ансамбле «Советская песня», а стенах театра «Современник» и музыкальном коллективе «Экспресс».

Затем, с подачи любимых педагогов, принял участие во Всесоюзном конкурсе эстрадной песни в Сочи, где неожиданно одержал победу.

Наконец настала очередь и кинематографа. Сначала артист исполнил музыкальные роли в двух опереттах, затем получил главную роль в картине «Это было за Нарвской заставой».

Вскоре принял предложение записать песню для «Обыкновенного чуда» Марка Захарова. От волнения молодому артисту удалось записать партию Волшебника лишь с третьего дубля. Однако, став увереннее, он так же рискнул петь и за Трактирщика.

Сотрудничество Леонида Серебренникова в качестве исполнителя песен для кинематографа продолжилось и с другими режиссерами. Голос артиста можно услышать в картинах; «Рождённая революцией», «Мария Мирабелла», «Под куполом цирка», «Лекарство против страха», «Чародеи», «Петербургские тайны» и других.

Благодаря подобной работе, певец познакомился и подружился со многими именитыми композиторами и поэтами-песенниками, в чьих творческих вечерах потом с удовольствием участвовал.

Став профессиональным исполнителем, которому подвластны самые разные жанры, Леонид Федорович начал давать и собственные сольные концерты, с которыми объездил не только весь Союз, но и заграницу.

Помимо кино, Серебренников стал частым гостем и на телевидении. Неоднократно участвовал в «Песне года», «Утренней почте», «Романтике романса» и других музыкальных передачах.

А как превосходны были его дуэты со звёздами советской эстрады, особенно с их прекрасной половиной: Валентиной Толкуновой, Ириной Понаровской, Ксенией Георгиади, Ларисой Долиной, Екатериной Гусевой!…

В 2019 году Леонид Федорович снова блистал в кино. Ради роли Ивана Шувалова в фильме «Екатерина. Самозванцы», артист не побоялся отказаться от своей визитной карточки — неизменных усов.

Серебренников не обращает внимание на годы, он все так же молод душой, свеж и подтянут. Продолжает выпускать сборники песен, активно участвует в творческих передачах, таких например как «Три аккорда» и «Точь-в-Точь, где лишний раз доказывает свой безграничный талант и мастерство.

Хотя красавцу и импозантному мужчине предписывали романы со своими партнёршами по сцене, особенно с Толкуновой, Леонид Федорович уже много лет живёт с одной женщиной.

Правда, в юности у Серебренникова был неудачный брат с однокурсницей Татьяной. Молодые люди прожили непростые 10 лет. Все это время жена ревновала его к успеху, ведь собственная картера не складывалась. Она даже сделала аборт. Артист тогда не был уверен в верности супруги, поэтому об опрометчивом поступке Татьяны ее жалеет.

В последствии, Леонид встретил свою судьбу. Валентина тоже переживала болезненный разрыв, и это в том числе их сблизило. Женщина была работником по свету на передаче «Утренняя почта». Серебренников не мог пройти мимо красавицы. Вскоре они стали жить вместе, а расписались, когда узнали, что станут родителями. Сын Володя появился на свет в 1982 году.

Валентина Петровна создала для Леонида Федоровича тот самый семейный очаг, о котором он так мечтал. Через 40 лет после заключения брака, супруги обвенчались.

Сын стал банковским служащим.

Слухи об интрижке с Толкуновой Серебренников отрицает. Зато говорит об их многолетней дружбе и часто мысленно благодарит Валентину за совет: никогда не оставлять сына. Певица на своем горьком примере убедилась, что никакие материальные блага не способны заменить ребенку мать.

Об артисте говорят, что он способен записать песню с первого дубля и сравнивают в этом умении с такими мэтрами сцены как Иосиф Кобзон и Лев Лещенко.

В качестве жизненного кредо Леонид Федорович взял девиз своей любимой певицы Мирей Матье — «Гнусь, но не сдаюсь».

Оцените статью
Леонид Серебренников. Волшебному голосу советского кино — 75!
«Барину было семьдесят»