Лишившись ролей он впал в отчаяние и совершил непоправимое. Трагический финал главного «Печорина» советского кино Анатолия Вербицкого

Анатолий Вербицкий был актером без «слабых мест». Помимо очевидного таланта его выделяла еще и приятная внешность. В 50-60-е годы он находился на пике популярности и имел все шансы стать звездой первой величины.

Однако по необъяснимым причинам режиссеры словно перестали его замечать, и как следствие предлагать новые роли. На фоне невостребованности артист впал в тяжелейшую депрессию, из которой выбраться ему было не суждено.

Анатолий родился 3 февраля 1926-го года в семье потомственных артистов. У близких не было сомнения, что в будущем он добьется больших творческих успехов и станет знаменит на всю страну. После школы Вербицкий устроился работать в театр.

На дворе была Великая Отечественная война, поэтому его со всей труппой эвакуировали в Саратов. Там будущий артист получил свой первый профессиональный опыт, временами играя в массовке.

В 1943-ем Вербицкий вернулся в Москву и поступил в только что организованную Школу-студию при МХАТе. Параллельно с обучением он продолжал выступать на сцене и вскоре вошел в состав труппы МХАТа имени Горького.

Несмотря на превосходные внешние данные, явный талант и отличный голос, режиссеры не спешили давать ему действительно стоящих ролей. Лишь к середине 50-х он пополнил репертуар Вронским, графом Орсино, Дантесом и другими.

Параллельно с этим началась его карьера в кино. Вербицкий сыграл лейтенанта Травкина в военной драме «Звезда». Дебют получился скромным, ведь ленту показали далеко не сразу. Когда же премьера состоялась, статного актера заметили и пригласили сыграть в картине «Командир корабля».

Анатолию Всеволодовичу форма была к лицу, поэтому не удивительно, что режиссер Исидор Анненский позвал его в картину «Княжна Мэри».

После оглушительной премьеры он обрел небывалую популярность и даже получил приглашение сняться в Голливуде. Однако зарубежной карьеры не получилось — «сверху» решили не давать разрешение на выезд. К большому сожалению Вербицкий не смог реализовать весь свой потенциал.

Он продолжал сниматься, но последующие ленты были не так интересны широкой публике, поэтому переплюнуть Печорина оказалось невыполнимой задачей.

В театре дела обстояли гораздо лучше. Анатолий Всеволодович продолжал феерить, нередко в компании супруги, актрисы Луизы Кошуковой. Вместе они играли во многих спектаклях, образовав красивый дуэт, который неизменно покорял зрителей. Все изменилось с приходом Олега Ефремова, который привел в МХАТ собственную команду. Штат оказался переполнен, поэтому пришлось пойти на сокращение.

Если Луиза продолжила играть во многих постановках, то Анатолия практически перестали задействовать. Несмотря на затронутое самолюбие он не устраивал скандалов, рассказывая о несправедливости. Он просто принял этот факт, хотя в глубине души переживал случившееся. Когда карьера в кино и театре пошла на спад, супругам приходилось выезжать на гастроли в провинциальные города.

Летом 1977-го они, как обычно, собрали необходимые вещи и отправились в аэропорт. В последний момент Анатолий Всеволодович без всяких объяснений схватил сумку и направился к выходу. Луиза предположила, что муж забыл что-то важное, поэтому не придала большого значения.

Тем временем он отправился домой. По приезду в квартиру аккуратно разложил листы со стихами любимых поэтов, записанных от руки, и открыл конфорки газовой плиты…

Анатолий Вербицкий добровольно ушел из жизни в 51 год. Тотальные неудачи, невостребованность и ненужность довели его до отчаяния. Он до последнего был предан любимому делу, без которого потерял всякий смысл продолжать жить.

Оцените статью
Лишившись ролей он впал в отчаяние и совершил непоправимое. Трагический финал главного «Печорина» советского кино Анатолия Вербицкого
Сергей Соседов. Боится одинокой старости и в свои 53 живет вместе с мамой. Как живет известный критик и задумывается ли о детях?