Месть «партийных принцесс». Как невзрачная американка сделала счастливым Олега Видова

Олегу Видову повезло (или не повезло) родиться бесподобным красавцем. Статный голубоглазый блондин с пикантной ямочкой на подбородке был просто создан для исполнения ролей героев-любовников. Но не сложилось.

Точнее сложилось не так, как хотел бы Видов. В советском кинематографе это был не самый востребованный образ. Зато в жизни актер совершенно точно имел амплуа покорителя женских сердец.

Однажды он признался, что его любило много женщин, но их любовь не была искренней настолько, чтобы принять его не как красивую игрушку, а как личность.

Только Джоан, полноватая, невзрачная американка, последняя жена актера, стала для него и другом, и женой, и соратником во всех начинаниях. Он любил ее до последней минуты своей жизни.

Но, прежде чем они встретились, Олег Видов жил и пытался строить актерскую карьеру в СССР, женился на девушке из близкого окружения Генерального секретаря Брежнева, развелся и тут же оказался в списке нерукопожатных. Ему угрожали и вынудили бежать на Запад.

Надо сказать, что Олег Видов, если и думал о загранице, то только с точки зрения работы. Уезжать он не планировал, хотел сыграть множество ролей в советском кино.

Парень рос без отца, его воспитывала мама и тетя Нюта, которая руководила самодеятельным театром. Она-то и привила мальчишке любовь к искусству. Родители Олега не были расписаны и после войны просто потеряли друг друга.

Мама, учительница по профессии, много работала за рубежом: Монголии, потом в ГДР редактором издательства, затем ее командировали в Китай и Румынию. Иногда мальчик ездил с мамой, но чаще жил в Алма-Ате с тетей.

Когда Видов был в восьмом классе, его мама заболела и получила инвалидность. Парню ничего не оставалось, как начать зарабатывать деньги самостоятельно.

Но, как говорится, нет худа без добра. В приемном покое больницы, где будущий актер подрабатывал санитаром, его заметил сотрудник «Мосфильма». Так наш герой впервые оказался на съемочной площадке — снялся в эпизоде картины «Друг мой, Колька!».

В финальную версию ленты эпизод не попал, зато в сознании Видова твердо засела мысль: «я буду артистом».

В 20 лет поступил во ВГИК на актерский факультет. Много позже он закончит еще и режиссерский факультет данного вуза. Но пока его интересовало кино только с точки зрения актерской профессии.

Первые роли были не очень заметными, в основном эпизодическими. Например, в картине «Я шагаю по Москве» Олег сыграл парня-велосипедиста с зонтом. Роль настолько крошечная, что даже его фамилию не включили в титры.

Естественно, когда Владимир Басов пригласил студента на главную роль в свою картину «Метель», Видов плюнул на все вузовские запреты сниматься во время учебы в кино и помчался на съемки. Зарвавшегося студента отчислили, правда, позже восстановили.

Потом было еще две громких роли: медведь в «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина и князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» Александра Птушко.

А дальше Видов на несколько лет пропал со всех радаров советского кинематографа. Актер активно снимался в картинах скандинавских киностудий. В частности, сыграл главную роль в драме датского режиссера «Красная мантия».

В 1970 году Видов получил роль в международном проекте «Ватерлоо». Картину снял Сергей Бондарчук по заказу итальянского продюсера Дино Де Лаурентиса.

После возвращения в СССР, в начале 70-х, Олега Видова ждала новая, знаковая для него роль во «Всаднике без головы» Владимира Вайнштейна.

Не знаю, как вы, но я обожаю Видова в роли Мориса Джеральда. Думаю, он тогда покорил всех женщин Советского Союза. Но вот озвучил мустангера актер Эдуард Изотов — Иванушка из «Морозко». Про его сложную судьбу я уже когда-то писала. По глупости Изотов попал в тюрьму, которая его и сломала.

Видов не попадал в тюрьму, но на его судьбу тоже очень сильно повлияли… «партийные принцессы».

Простите за каламбур, но на Видова имели виды многие женщины. Первый брак со студенткой художественного отделения ВГИКа Мариной промелькнул стремительно. Это была большая любовь.

Но юная супруга не справилась с ролью жены красавца-актера. Она буквально убивала отношения, неистово ревнуя мужа. Долго такого стресса не выдержали оба, что привело к разводу.

А вот брак второй продлился целых шесть лет, но оставил в жизни актера трагический след.

В 1970 году актер женился на лучшей подруге Галины Брежневой Наталье Федотовой.

Вот как Видов описывал их знакомство:

«Однажды я со своим знакомым режиссером Геннадием Полока зашел в ресторан «Националь». Было это под вечер. Там Геннадий за одним из столиков увидел свою знакомую.

Мы подошли к ней, поздоровались, и учитывая, что она была в тот момент одна, вероятнее всего ждала кого-то, сели за ее столик. Разговорились. Она назвалась Наталией Федотовой».

— Я спросил: — «Вы балерина?» — она говорит – «Да». Она действительно была очень стройной, и у нее была такая манера держать голову, фигуру, как у балерин. Мы начали общаться. У нее было хорошее чувство юмора. Я видел перед собой женщину, которая мне очень понравилась. Я почувствовал, что и я ей понравился».

Наталья Федотова была целеустремленной, красивой, элегантной девушкой. Она прекрасно держалась в обществе. Сейчас бы ее называли светской львицей. После двух безрезультатных для нее замужеств, Федотова мечтала о нормальных, серьезных отношениях.

Отец Натальи, Василий Шевяков, был преподавателем истории в московском институте. Мама — домохозяйка.

Как Наталья попала в столь высокопоставленную компанию?

Дело в том, что семья Шевяковых близко дружила с семьей тогда еще просто генерал-майора Красной Армии Леонида Брежнева. Позже Брежнев стал генсеком, но дружба осталась столь же крепкой. Дети в обеих семьях росли вместе и воспринимали друг друга как родных.

Дочь генсека и сама не без интереса посматривала на великолепного блондинчика, но ее сердце в то время было занято — она встречалась с женатым танцовщиком Марисом Лиепой.

Многие считали, что актер женился по расчету. Ведь Наталья была очень близкой подругой Галины Брежневой, имела хорошие связи и могла помочь мужу в карьере.

Но если посмотреть на фильмографию тех лет, когда у супругов были еще нормальные отношения (с 1971 по 1976 год), то за это время он снялся в стране всего в нескольких фильмах: «Стоянка поезда — две минуты», «Семья Ивановых», «Легенда о Тиле», «Всадник без головы», «Москва, любовь моя». Последний фильм снимали японцы и они сами выбирали актерский состав.

В эти годы он много снимался за границей — Македонии, Югославии, где никакая протекция подруги дочери Брежнева не поможет. Кстати и за границу Видова выпускали не потому что у него был блат — актера хотели снимать и платили Госкино валютой.

После рождения сына Олегу Видову, который продолжал много работать за рубежом, выделили шикарную квартиру на Котельнической. Стоит уточнить, жилье было получено без использования связей Федотовой.

Казалось бы, жить да радоваться. Но с Натальей происходят нехорошие вещи. Она становится раздражительной, требовательной к мужу. Федотова мучает Видова постоянными придирками и истериками. Актер сбегает на съемки при первой же возможности, чтобы не видеть приступы гнева некогда смешливой и ироничной девушки.

Отношения начинали портиться. И причина была в ней, а не в нем. Наталья ревновали мужа. Но не к женщинам, Видов был верен супруге, понимал, что о любой интрижке тут же кто-нибудь доложит. Федотова ревновала супруга к его успеху.

Ее раздражало то, что он шел вперед, а она стояла на месте уже много лет, прошляпив все свои огромные возможности. Хотела быть актрисой — сыграла всего одну эпизодическую роль. Работа? А зачем? Обеспеченная жизнь лишала мотивации.

Когда жизнь под одной крышей стала невыносимой, Видов собрал вещи и переехал в свою двухкомнатную квартиру. После этого начался ад.

Федотова тайно подала на развод и расторгла брак. Все деньги, которые заработал актер, и которые должны были пойти на покупку загородного дома, Наталья отобрала через суд, явно ставший на сторону истицы.

А когда актер попробовал оспорить решение, Федотова прямо сказала: «Не лезь, будет хуже». Но главное, она запретила отцу видеть сына Славу.

Сама же горевала в одиночестве не долго. Как говорится, ложе еще не остыло, а Наталья уже привела в дом нового мужчину.

А Видова перестали снимать в Союзе. Не то, чтобы кто-то специально выдал тайное распоряжение не предлагать роли бывшему мужу Федотовой.

Но все прекрасно знали кто она такая, с кем дружит и просто не хотели лишний раз рисковать судьбой картины, которую вполне могли положить на полку. Да и сделать приятное дамам из «высшего» общества, никогда не помешает.

Но все же были режиссеры, которые не боялись предлагать роли бывшему мужу «партийной принцессы». После мучительного развода и судебных процессов он снялся в таких фильмах, как «Летучая мышь», «Благочестивая Марта» и других.

Новая жизнь за границей в 42 года

Терпение Видова лопнуло в 1983 году. Актер понял, что работать в СССР ему будет очень сложно. Многие кинодеятели перестали даже здороваться с актером, полагая, что он до сих пор в опале.

Актер добился командировки в Югославию для съемок. Там он женился в третий раз, но это был скорее фиктивный брак для того, чтобы легализоваться в стране. Возможно, он остался бы там жить и дальше, но из СССР пришло требование вернуться на родину.

В течение 72 часов Олегу Борисовичу было предписано выехать в СССР. Приятель из Словении помог поставить въездную визу в Австрию, а вот выездной у артиста не имелось. Пришлось пересечь границу после полуночи, когда таможенники проводили проверку не столь тщательно.

Видов не стал долго раздумывать. Сначала он тайно пробрался в Австрию, оттуда — в Италию. Следующей остановкой должны были стать Штаты.

Любовь на всю жизнь

С Джоан Борстен, американской журналисткой и продюсером, Видов познакомился случайно в Риме. Сначала они подружились, а потом у них завязался роман, который продлился 30 лет, до самой смерти актера.

Именно Джоан — приземистую, полноватую американку один самых красивых советских актеров назвал любовью всей своей жизни. Борстен стала настоящей опорой для актера в чужой стране, она пережила вместе с ним самые страшные моменты.

В 1989 году на съемках фильмы «Дикая орхидея» Олег Борисович неожиданно потерял зрения, едва не разбившись из-за этого на мотоцикле. Обследование показало, что у артиста опухоль гипофиза в четвертой стадии.

Врачи не давали ложных надежд, однако после операции звезда сумел восстановиться, вернуться в кино и прожить еще 28 лет, что, несомненно, было чудом.

Олега Видова не стало в 2017 году, ему было 74 года.

Оцените статью
Месть «партийных принцесс». Как невзрачная американка сделала счастливым Олега Видова
Как живёт семья Юрия Степанова после гибели актёра, чем занимаются сыновья — Константин, Дмитрий и Юрий, каким его запомнили многие коллеги