«Мой сын был женат на прекрасной женщине, дочери героя войны, но появилась актриса Гундарева». Наталья Гундарева: в поисках своего счастья

— Витя, своим молчанием ты меня пугаешь. Что-то случилось? – собственно, Хорохорина давно догадывалась о происходящем. Она хотела и одновременно боялась услышать ответ мужа.

— Знаешь, Наташа, я от тебя ухожу …к Гундаревой, — после сказанного мужчине как будто даже стало легче.

— Я знала, знала, что нельзя тебя одного отпускать в Ленинград. Мне нужно было отказаться от роли и ехать с тобой, — запричитала Наталья.

— Ну, не надо, — Вите было неловко из-за истерики жены. Тем более он и сам до конца не был уверен в своем решении…

Какая-то не идеальная…

Детство Наташи Гундаревой прошло в самой обычной коммунальной квартире Москвы, на Таганке. Она не была «девчонкой-хулиганкой» из песни, а совсем наоборот: папа и мама работали инженерами, а дочь училась в обычной школе, хотела пойти тем же путём, что и родители – стать настоящим советским человеком, труженицей и матерью.

Ещё в десятом классе Наталья приняла решение: устроилась на работу в конструкторское бюро, а по вечерам «просиживала парту» в «вечерке», надеясь после получения аттестата поступить в строительный институт.

В школе Наташа, конечно же, посещала драмкружок, но не потому, что мечтала стать актрисой – таким образом она боролась с «комплексом полноты»…

И вот Наталья – уже помощница главного инженера, днями просиживает в своем бюро, а в выходные бегает на подготовительные курсы для поступающих в строительный.

В один прекрасный день Гундарева вдруг решает бросить все и пробовать поступить в Щукинское театральное училище… Говорят, к этому подвигу ее сподвиг друг семьи Виктор Павлов – тот самый, с которым они после сыграют «неразлучную пару» в фильме «Здравствуй и прощай»...

День экзамена встретил Наталью проливным дождём. Всё, что она смогла явить комиссии – это промокшее платье, испорченную причёску, но и огромную экспрессию, талант и, конечно же, знаменитый «ворох веснушек».

Гундарева отлично прошла вступительные испытания, а училась ещё более блестяще.

— Ленка, у тебя есть шаль? – голова Наташи просунулась в дверь соседней комнаты.

— Ты что? На дворе жарюка. Кто в такую погоду шаль носит? – Ленка растерянно смотрела на подругу.

— Понимаешь, у меня ведь фигура не идеальная. А я в одном журнале прочла, что все спортсменки, когда хотят сбросить лишний вес, тренируются в специальных костюмах, которые им помогают худеть.

У меня такого нет, вот и хочу перед танцами шаль на себя накрутить. А лучше три… — оттараторив все это Наташка побежала дальше по коридору искать внезапно понадобившиеся ей шали.

Впрочем, учеба у Натальи складывалась успешно. Стоит ли сомневаться, что талантливую и усердную студентку заметили и, уже по окончании «Щуки», Гундарева получила приглашение сразу от нескольких театров. 

Выбрала Наталья театр им. Маяковского: уж больно впечатлили её проходившие там спектакли, особенно те, которые ставили режиссёры Марк Захаров и Андрей Гончаров.

Случай подвернулся

Судьба не баловала Наталью Гундареву постоянными подношениями, ей приходилось и усердно трудиться, и проходить через испытание ролями «кушать подано»… Так и прошло целых три года: образов в театре сыграно было много, но не хватало «цепляющей» зрителя роли, той, по которой актрису Гундареву стали бы узнавать…

Подвернулся случай. Тот, который принёс известность и популярность Наталье Гундаревой, а заодно и стал причиной одного из самых обсуждаемых в театральной и зрительской среде актёрских противостояний.

Известным и любимым спектаклем театра им. Маяковского того времени была постановка пьесы Островского «Свои люди – сочтёмся». Роль Липочки в постановке безоговорочно принадлежала неподражаемой Татьяне Дорониной. Но вот незадача, Доронина неожиданно заболела…

Режиссёр Андрей Гончаров спешно велел ввести в постановку актрису Гундареву.

— Понимаю, времени крайне мало, но кроме тебя сыграть Липочку некому – учи текст! – заявил Гончаров ошеломленной Гундаревой.

Наташа была достаточно амбициозна, чтобы так просто отказаться от хорошей роли. За десять дней она выучила роль и органично влилась в постановку.

Играла она иначе, чем это делала Доронина, но ее видение оказалось настолько интересным и неподражаемым, что вскоре вся театральная общественность спешила взглянуть на новую Липочку.

Конфликт двух королев

Надо было знать Татьяну Доронину… «королева» очень трепетно относилась и к ролям, и к своему нерушимому статусу «примы». Делить сцену с Гундаревой она не собиралась. Собственно, Гундарева и не пыталась вступать ни с кем в конфликты – была слишком молода и сама прекрасно понимала, что на приму пока не тянет.

Липочка все изменила. Теперь Гундарева чувствовала себя куда увереннее. Конечно, Дорониной не понравилось, что молоденькая актриса лучше нее раскрыла образ Липочки. Татьяна одаривала Наталью гордыми взглядами, не забывая периодически вставлять шпильки.

Откровенные издёвки, нападки и показное презрение Дорониной встретили жесткий отпор. Наталья обладала достаточно жестким характером, чтобы позволять хоть кому-то относиться к себе с таким пренебрежением.

Однажды словесные перепалки между двумя актрисами, к которым давно уже все привыкли, вышли из-под контроля. Во время одной из репетиций Гундарева отвесила звонкую пощечину своей оппонентке. «Королева» мгновенно спустилась и с небес на землю, и со своего пьедестала. Все присутствующие онемели…

Конечно, о произошедшем вскоре знала вся актерская общественность. Конфликт же между актрисами разгорался всё сильнее и перерос в фазу «одна из нас должна уйти». Ушла, в итоге, Доронина…

Наталья не была ни хамкой, ни «обиженкой». На тот момент она представляла собой новое поколение актрис и действительно вдохнула жизнь в театр, завоевала любовь зрителя своими свежими взглядами и игрой.

Тот самый единственный…

Гундарева обладала широкой натурой, невероятной артистичностью, потому часто увлекалась, влюблялась, и ей всегда казалось, что встреченный мужчина и есть «тот самый»…

Её первой любовью стал актёр Владислав Долгоруков. Связь Натальи и Влада сопровождалась всеми «прелестями» ранних отношений: бурная страсть и ощущение, что это на всю жизнь, неприятие любви родителями, как с той, так и с другой стороны, и… расставание навек.

Совсем другими получились отношения с первым мужем – режиссёром и драматургом Леонидом Хейфецем. Наталье было 25 лет, разочарование в мужчинах-сверстниках глубоко поселилось в ней, а здесь на горизонте возник опытный, обаятельный, талантливый и известный Хейфец.

Совместная работа над телеспектаклем «Обрыв» привела к роману. Наталья влюбилась, а Леонид был просто без ума от обаяния и привлекательности актрисы.

Несмотря на разницу в возрасте (Хейфец был старше на 14 лет), Леонид принял решение уйти от своей тогдашней супруги, вернее, она сама подала на развод, как только узнала о романе с Гундаревой.

Рожу, но позже

Брак с Леонидом Хейфецем продлился всего шесть лет и принёс Наталье Гундаревой долгосрочное несчастье.

Актриса как раз начала активно сниматься в кино и играть главные роли в театре. Занятость оказалась катастрофической: постоянные репетиции и съёмки, домашнее хозяйство, ведь Хейфец оказался очень гостеприимным человеком, любящим «полный дом богемных друзей»…

Казалось все идет на лад. Случившаяся беременность никак не вязалась с планами Натальи. Лёня же настаивал на малыше, тем более и возраст уже поджимал. В итоге супруг поддался уговорам и обещаниям жены родить ему столько детей, сколько он захочет, …но чуть позже.

Ошибка окажется роковой: после аборта отношения с мужем станут хуже некуда. Хейфец только злился из-за частого отсутствия Гундаревой.

Поддержки со стороны свекрови Наталья тоже не нашла… Та вообще не очень любила невестку за то, что разлучила ее сына с предыдущей женой. «Мой сын был женат на прекрасной женщине, дочери героя войны, но появилась актриса Гундарева», — без устали твердила женщина, как только появлялась возможность высказать свое мнение.

Здесь новая напасть, аборт прошел не совсем удачно, и Наталья навсегда потеряла возможность родить ребенка…

Дело кончилось разводом.

Слишком сладкая женщина

В жизни «сладкой женщины» было ещё много мужчин… Неудачи первых отношений заставляли её судорожно искать «своего» человека и долгое время актриса не могла его найти.

Роман с актёром Виктором Корешковым не привёл ни к чему из-за патологической страсти того ко всем женщинам без разбора. Он оказался бабником… Пара успела пожениться, но Гундарева в дальнейшем и слышать не хотела об этом скоротечном браке…

Потом был роман с партнёром по театру Сергеем Насибовым. Эти отношения сразу казались обречёнными: Сергей был младше Натальи на много лет, был женат, зато при каждом удобном и неудобном случае закатывал скандалы и сцены ревности…

Не увенчалась успехом и «любовь» к актёру Александру Фатюшину. Совсем запутавшаяся в поиске любимого, Гундарева недолго испытывала благоволение к звезде «Москва слезам не верит», а переключилась на актёра Анатолия Лобоцкого.

Анатолий заплатил за роман с Гундаревой разводом с женой, а Наталья Гундарева в очередной раз осталась одна…

Ненадолго – вскоре её связали отношения с футболистом московского «Динамо» Александром Минаевым. Жизнь известного спортсмена предполагала и частое отсутствие, и возможные романы на стороне. Наталья всё больше переживала, что в итоге останется одинокой…

Больше не одна

Как выяснилось, не навсегда… Подобно своей героине Вере из «Одиноким предоставляется общежитие», она верила и ждала…

Третьим мужем актрисы стал Михаил Филиппов. Пара познакомилась достаточно давно, на съёмках, к тому же, была объединена совместной актёрской компанией и чувства возникли из дружеского общения, обычных прогулок и… обоюдного несчастья в личной жизни.

Михаил был зятем самого Андропова, поэтому «злые языки» не преминули в очередной раз завести тему, что Гундарева уводит очередного мужа из семьи, да ещё из такой…

Всё оказалось проще: два глубоко одиноких человека встретились, чтобы быть вместе навсегда, чтобы подарить друг другу то самое семейное счастье, которого им так не хватало.

Наталья и Михаил прожили вместе долгие 19 лет. Актриса, наконец, нашла мужчину, на которого можно было и опереться, и положиться. Филиппов стал тем человеком, который не покинул Гундареву в беде, когда та страдала от болезни.

Счастье постучалось в двери и не покидало актрису до последних дней жизни…

Единственное, о чём она жалела, это то, что ошибка молодости не дала ей возможности подарить любимому мужу детей…

Оцените статью
«Мой сын был женат на прекрасной женщине, дочери героя войны, но появилась актриса Гундарева». Наталья Гундарева: в поисках своего счастья
«Украшение» для короля