Наталья Панова. Первая любовь Высоцкого

25 июля был день памяти великого поэта и скомороха земли русской Владимира Высоцкого. О Владимире Семёновиче Высоцком написано за пол-века множество слов, высоцковеды прогулялись по всем дорожкам его биографии, залезли во все закутки его личной жизни. Следов для пересудов и правда оставил нам бард много.

Высоцкий и его женщины это тема бездонная. Каким же магнетизмом должен был обладать Высоцкий, что женщины теряли от него голову? Причём часто это было задолго до того как он брал гитару в руки и начинал петь. И какие женщины?

Все его три жены — изысканные красавицы: Иза Жукова, Людмила Абрамова, Марина Влади. Гражданская жена Татьяна Иваненко — красавица из красавиц. А ведь ещё какие романы были у Семёныча, с какими красотками — зашатаешься. В этом списке и Лионелла Пырьева, Лариса Лужина, Аза Лихитченко, Ирина Печерникова, Ирина Мазуркевич, Нина Ургант, Ия Савина и множество других счётом на сотни.

В общем в дон-жуанский список барда целый вагон первейших красоток набирается и к нему ещё маленький прицепчик нацепится. Но пожалуй открывает этот список малоизвестная красавица Наталья Панова о которой информация настолько скудна, что она больше легендарная чем реальная.

Но всё-таки из песни слова не выкинешь. Еще до Изы Жуковой, девятнадцатилетний Владимир Семёныч просто горел страстью к неотразимо прекрасной Наташе Пановой.

Главный след красоты Наталья Панова явила нам своей единственной киноработой в фильме Николая Досталя «Дело «Пестрых»». Она играет там официантку Зою Ложкину. От девушки просто мороз по коже идёт. После просмотра фильма возбуждённые мужики присылали на адрес киностудии им. Горького мешки писем. Такая раскованность и манкость на нашем экране возникала редко в те годы.

И как она выигрышно выглядит на фоне застёгнутых на все пуговицы других первейших красавиц в фильме. Она переиграла и затмила Наталью Фатееву, Тамару Логинову, Майю Казакову.

После просмотра фильма понимаешь в какой мешок страстей попал юный Высоцкий. Понимаешь каким паровым катком его укатало. Понимаешь как он с ума от любви сходил. И ведь фильм снимали как раз в то самое время когда у юных влюблённых был роман. Это был 1957 год.

Девушку буквально умаляли после первого успешного старта в кино продолжить начатое. Режиссёры предлагали роли, педагоги звали во ВГИК на актёрский факультет. Но Наталья Панова не повелась больше на подобные предложения. Она стала художником по костюмам.

Причём была одним из ведущих художников на киностудии имени Горького и знала своё ремесло отменно. Художник по костюмам это не просто костюмер который подбирает наряды для актёров, копается в пронафталиненных кладовых киностудий, это творец который эти наряды сочиняет на ходу.

И Наташа сочиняла. В её послужном списке художника по костюмам множество киноработ. Одна работа в кинофильме «Три плюс два» чего стоит. Она сочинила такие купальники, очки, шорты и прочее, что даже в Голливуде все были поражены. Фильм получился совершенно фирменный!

А ещё ведь были её работы в известных советских фильмах: «Прощайте голуби», «Верьте мне люди», «Пароль не нужен», «Наши знакомые», «Птицы над городом» и др.

Правда после середины семидесятых следы её кинодеятельности начинают теряться. Что произошло с красавицей-модельером так и остаётся загадкой. Говорили, что работала где-то вторым режиссёром. Но что было потом и жива ли она — неизвестно.

Наташа Панова в конце 1950-х и начале 1960-х была известной московской светской львицей. Была вхожа в дом Левона Кочаряна, ближайшего друга Высоцкого. Там скорей всего она и познакомилась с Высоцким. Свидетели их отношений вспоминали что любовь у них была нестерпимо жгучая и трепетная, что Володя Высоцкий носился за ней по всей Москве, ревнуя и страшно переживая.

А апофеозом их отношений с последующим концом стала история, когда он долго поджидая её у Кочарянов и так и не дождавшись, вычислил где она находится и поехал туда. И застал её в обществе двух неизвестных грузинов. В порыве страсти Высоцкий разбил о стену графин с водой и вроде у него после этого всё как отрезало.

Но по другой версии Высоцкий увидев пришедшую окровавленную Наташу чуть ли не поехал убивать бывшего наташиного мужа Бориса Тройнина за то что он её избил, и ворвавшись в квартиру увидел там двух грузинов. И вроде в процессе отмщения участвовал Владимир Трещалов, будущий исполнитель Лютого в «Неуловимых». Хотя Трещалов больше помчался за Высоцким, чтоб тот не натворил чего-то страшного.

Ещё существует легенда, что В. Высоцкий в песне «Где твои 17 лет?» закаламбурил фразу»Стало всё по-новой там, верь — не верь», и что она звучит как «Стало всё Пановой там, верь — не верь!».

И ещё похоже, что именно о Наталье Пановой бард вспоминал, когда пел песню «Караван» на стихи Бориса Тимофеева:

Мы странно встретились и странно разойдёмся,

Улыбкой нежности роман окончен наш.

И если памятью к прошедшему вернёмся,

То скажем: «Это был мираж».

Так иногда в томительной пустыне

Мелькают образы далёких, чудных стран.

Но это призраки, и снова небо сине,

И вдаль бредёт усталый караван.

И мы, как путники, обмануты миражем,

Те сны неверные не в силах уберечь.

Мы никогда друг другу не расскажем

Всю тайну наших странных встреч.

Оцените статью