Осталась только скрипка. Трагедия в нью-йоркском театре Метрополитен-опера

Последнее, о чем подумает артист, отправляясь на выступление в Метрополитен-опера, это о том, что с ним там может случиться что-то жуткое.

Естественно об этом не думала и молодая, но уже достаточно известная, 30-летняя скрипачка Хелен Хагнес Минтикс.

23 июля 1980 года она играла в составе оркестра в зале Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

В тот вечер выступал Берлинский балет с приглашенными артистами Галиной и Валерием Пановыми, а также Рудольфом Нуреевым. В программу вечера входили балетные номера из спектаклей «Жар-птица», «Пять танго», «Дон Кихот» и «Мисс Джули».

Один из участников концерта вспоминал:

«Мы играли «Жар-птицу», затем у нас был перерыв, около 45 минут, и все музыканты покинули оркестровую яму. Следующим в программе стоял балет «Пять танго», для которого использовали записанную музыку Астора Пьяццоллы.

Как и большинство музыкантов, я направился в театральный бар, выпил кофе, поболтал с коллегами и просто бродил в закулисном лабиринте.

Затем все вернулись в оркестровую яму и подготовились к «Дон Кихоту». Это было в 21.30».

Великолепные люстры Метрополитен-опера уже начали приглушать свет, когда кто-то из музыкантов заметил, что Хелен отсутствует.

Место, принадлежавшее молодой скрипачке все еще пустовало, хотя ее скрипка лежала на стуле.

Тогда выступление оркестра не прервали, никто не думал о плохом.

В 23:30, когда спектакль закончился, Минтикс все еще не было. И вот тут друзья и коллеги девушки не на шутку испугались. Они знали, Хелен не вышла бы из здания без своего обожаемого инструмента.

В поисках Хелены Минтикс

Когда стало очевидно, что скрипачки нигде нет, руководство театра связалось с властями. Полицейские осмотрели шкафчик и обнаружили, что одежда, в которой девушка приехала в театр, все еще на месте.

Всю ночь полиция обыскивала здание.

Хелен нашли в 8.30 утра. На ней не было одежды. Девушку сбросили с крыши шестого этажа Метрополитена в вентиляционную шахту. Тело упало с высоты от 10 до 13 метров, а смерть наступила между 21:00 и 23:30. В тот самый период, когда ее коллеги играли «Дон Кихота».

В течение следующих 24 часов 25 детективов в индивидуальном порядке допросили 800 сотрудников Метрополитен-опера.

Зловещий концерт

Как говорят, шоу должно продолжаться. На следующий день после гибели скрипачки оркестр, в котором она еще недавно играла, должен был снова выступать.

Из воспоминаний одного из музыкантов:

«После допроса, в 8 часов вечера, совершенно опустошенные, мы все отправились на балет Валерия Панова «Идиот» по роману Достоевского. Первые же ноты из симфонии вызвали мурашки по телу у каждого, кто находился в оркестровой яме. В третьем действии балета убивают героиню Настасью Филипповну».

Поиск преступника

Главный судмедэксперт Нью-Йорка пришел к выводу, что Хелен погибла «в результате падения», и что она была жива, когда ее сбросили с крыши.

В достаточно быстром раскрытии преступления помогла одна небольшая деталь. Девушку нашли связанной, но узлы на веревке были необычные — такими часто крепили технику рабочие сцены.

Версию полицейских о том, что виновного нужно искать среди технических сотрудников театра, подтвердила одна из балерин. На допросе она рассказала, что видела Хелен Минтикс и рабочего сцены Крейга Кримминса, которому на тот момент был 21 год, вместе в лифте в вечер инцидента.

Крейг неохотно сдал свои отпечатки пальцев — и они совпали с отпечатком ладони, найденным на крыше.

Еще один тревожный сигнал возник, когда следователи узнали, что Кримминса долго никто не видел после того, как оркестр вернулся с перерыва. Единственным человеком, который утверждал, что якобы говорил с Крейгом в это время был его коллега электрик. Однако позже он сознался, что солгал по просьбе подозреваемого.

После нескольких допросов 21-летний парень в конце концов признался в убийстве. В вечер инцидента Крейг Кримминс встретил Хелен Минтикс, которая искала знакомого танцора. Крейг сказал, что видел его на четвертом этаже. Это было ложью, все танцоры в это время находились внизу.

Парень сел в лифт вместе с Хелен и стал последним, кого в своей жизни видела талантливый музыкант.

Доводы обвинения основывались на очень подробном видео, в котором Кримминс признался в убийстве Хелен после случайной встречи в лифте. Он предложил ей интим, но музыкант отказалась, что разозлило Крейга.

Адвокат защиты Лоуренс Хоххайзер утверждал, что Кримминс не давал признания своими словами, отвечал на вопросы следователей «да» или «нет». По мнению защиты, признание было вынужденным. Присяжные отклонили этот аргумент.

2 сентября 1981 года Кримминс был приговорен к пожизненному заключению с возможностью условно-досрочного освобождения через 20 лет.

Он подавал заявления об условно-досрочном освобождении каждые два года, начиная с 2000-го. Но каждый раз получал отказ из-за тяжести совершенного им преступления.

Друзья очень тепло отзывались о Хелен.

Одна ее подруга, Керри Войт, рассказала журналистам, что «Хелен была тем человеком, который приходил к вам домой на ужин и приносил с собой «ужин».

У Хелен остался муж, ныне покойный скульптор Янис Минтикс. После смерти жены он подал в суд на Метрополитен-опера, но проиграл.

К сожалению, Минтикс не стала последней погибшей в Метрополитен-опера. Но это уже другие истории.

Оцените статью
Осталась только скрипка. Трагедия в нью-йоркском театре Метрополитен-опера
Не продолжил дело отца. Каким вырос единственный и долгожданный сын Леонида Куравлева