Отравилась на сцене, увидев в зале бывшего жениха с другой

Честно говоря, вот все эти страсти-мордасти со смертью на публике говорят о том, что с психикой у нашей творческой героини были существенные проблемы.

Но, как правило, такие люди нам и интересны.

Нестандартные, и с выкрутасами.

Сегодня речь у нас пойдет о выкрутасах Евлалии Павловны Кадминой (1853-1881 гг.), которая была российской оперной певицей.

Евлалия была очень красива и очень талантлива.

И тем и другим она была обязана своей матери, которая была цыганкой.

Иногда такое случалось в российской жизни 19 века — купцы, а иной раз даже и дворяне женились на цыганках. Как правило, цыганки эти пели в цыганском хоре, были знамениты голосом и красотой, и выступали там, где богатые и благородные гулять изволили и радоваться жизни.

Там и обзаводились таборные красавицы богатыми ухажерами, и не сказать, что очень редко, выходили за них замуж. Для этого жениху надо было просто выкупить любимую из табора, что было недешево, ибо цыганский табор с уходом девы терял существенную часть дохода.

Примерно так стала женой калужского купца Павла Максимовича Кадмина и цыганка Анна Николаевна.

У супругов родилось три дочери, из которых Евлалия была самой младшей и больше всех похожей на мать голосом и внешностью.

Евлалия с детства отличалась еще и характером. Дева была со странностями. Она очень сложно находила общий язык с людьми и была практически неуправляемой.

Возможно, из-за этих сложностей и проблем ее отправили в Елизаветинский институт в Москве — закрытое учебное заведение для девушек из неблагородных семей, в котором из них готовили гувернанток. С тем, чтобы они сами могли потом себя обеспечивать.

Это преподносится часто как свидетельство неких особых талантов Евлалии — других дочерей отец учиться не отправил, а ее выделил.

Но хорошего в этом мало, на самом деле. Другие дочери вели себя нормально, и у них был шанс банально выйти замуж, а вот Евлалия, видимо, так оригинальничала, что ее будущее замужество было под вопросом, и семья, отправив ее в строгое и закрытое учебное заведение во-первых избавилась от истерички, а во-вторых дала возможность ей получить профессию, чтобы она потом сама себя могла прокормить достойным образом.

В этом заведении был хор из воспитанниц. Хор этот периодически выступал перед гостями и спонсорами заведения. Евлалия, естественно, в нем пела. И пела так хорошо, что ее заметил на одном из выступлений Николай Григорьевич Рубинштейн (1835-1881 гг.) знаменитый пианист и директор Московской консерватории.

Он был человеком, который с энтузиазмом помогал тем, в ком видел талант. Услышав, как поет Евлалия, он пришел в восторг, и убедил ее идти не в гувернантки, а в певицы, благо, обучение ее в институте уже завершалось.

Он ее и в консерваторию устроил, и с нужными людьми познакомил, введя в круг музыкантов, и таким образом дева, совершенно неожиданно получила профессиональную музыкальную подготовку, и скоро, в 18 лет, вышла на большую сцену.

Отец ее к этому времени, кстати, умер, так что повлиять на ее решение никак не мог.

И всем Евлалия была хороша.

И красива. И талантлива. И актриса прекрасная. И голос исключительный. И не самоучка — с необходимой подготовкой…

Но проблема с ее характером осталась.

Работать с ней было очень тяжело. Дева вела себя как законченная истеричка. Бросалась драться на людей, если ей что-то не нравилось, безобразно орала, не переносила ни малейшей критики… Ее всюду постоянно сопровождали скандалы, и это бросалось в глаза.

Потом началось метание по театрам, городам и странам…

То она в Москве, то в Петербурге, то опять в Москве. То все бросила и вот уже ей рукоплещет Италия. То она из Италии едет в Киев. То из Киева в Харьков…

И нигде не находит покоя и удовлетворения.

В Италии она вышла замуж за молодого врача, который в нее легкомысленно влюбился, но хватило их семейной жизни ненадолго. И здесь начались истерики, сцены, скандалы, так что врач в итоге сбежал, и они развелись.

Все это, однако, сопровождается продолжающимся подъемом ее карьеры и расцветом таланта, который раскрывается на сцене новыми гранями. Публика ее обожает. После спектакля поклонники выпрягали из ее экипажа лошадей и везли ее сами в гостиницу, где она жила.

Но ничего не радовало Евлалию. Все раздражало, нагоняло тоску и депрессию. Она была молчалива в кругу друзей и даже на шутки не реагировала.

И вот наступает 1881 год.

В Харькове, где она тогда выступала и жила, Евлалия горячо влюбляется в одного из своих поклонников — некоего офицера. Вспыхивает роман, но жениться на ней этот офицер не собирается. Он дворянин, роман с актрисой — это просто модное и приятное времяпровождение, принятое в его среде, и как вероятную супругу он Евлалию совершенно не рассматривает.

Возможно, если бы она поменьше истерила, он бы к ней и присмотрелся в этом плане, ну всякое бывало, как мы видим по родителям самой Евлалии. Но при существовавшем раскладе она его интересовала исключительно как любовница.

Однако параллельно молодой человек ищет партию и для брака. Здесь главным является приданое потенциальной невесты, ибо сам он гол как сокол.

В принципе, ничего из ряда вон выходящего в этой ситуации не было.

Она была скорее стандартна для тех времен. Офицер не был неким особым подлецом, он просто отделял, так сказать, мух от котлет.

Но он совершил жестокую глупость, придя со своей невестой на спектакль, в котором играла Евлалия.

Она и до этого имела склонность к суициду, еще в Италии — то травилась, то в реку бросалась, но как-то все так, что ее во-время находили и спасали.

В этот раз, увидев в зале бывшего любовника с другой, дева разъярилась, и во время антракта наелась головок от фосфорных спичек, правильно рассчитав, что умирать начнет прямо на сцене в следующем акте.

Возможно, эта публичность тоже была рассчитана на то, что ее во-время спасут. Однако фосфор — дело серьезное. Он ей выжег все внутренности. Поэтому, умирать дева начала, конечно, на сцене, как и задумала, но вот умерла только через 6 дней в больнице, после адских мучений.

Ее смерть привлекла последнюю волну всеобщего внимания, но те, кто знал Евлалию поближе, в общем — то, особенно не удивились. Вела она себя всю жизнь так, что чем-то подобным рано или поздно все равно бы и закончилось.

Вот такая трагическая история.

Ну вот родилась она такой.

Талантливой, но с нарушениями психики, скорее всего.

И ничего с этим не могла поделать. Ничего с этим не поделаешь…

Оцените статью