Этого литовского актёра помнят все любители советского кино. В его фильмографии более сотни киноработ, и каждая из них была яркой и запоминающейся. Даже в коротких эпизодах ему удавалось раскрыть свои образы и надолго отпечататься в памяти зрителей.
В основном он играл роли иностранцев, но больше всего ему удавались в военных фильмах образы немецких офицеров. На «Мосфильме» у него даже было шуточное звание «Главного фашиста Советского Союза», которое он воспринимал с юмором и совсем не обижался.
Он вообще по жизни был очень остроумным человеком, с тонким чувством самоиронии.
К любой кинороли актёр относился в полную силу. Коллеги вспоминали, что он мог сразу после вечернего спектакля в Каунасе ночным поездом приехать в Москву, где отыграть на киностудии минутный эпизод и потом сразу же вернуться в Литву, чтобы успеть к своему очередному спектаклю.
Он очень любил кино, но своим главным предназначением всё же считал театральную сцену.
К сожалению, кинорежиссёры использовали его очень однообразно, приглашая лишь на роли западных аристократов, немецких офицеров у других подобный персонажей. Чаще отрицательных. Зато в театре актёр переиграл все классические роли, начиная от Гамлета и Отелло и заканчивая героями советских пьес Шварца, Арбузова, Володина и других.
Когда Литва обрела независимость, многие местные знаменитости начали ругать своё советское прошлое. Популярные артисты, имевшие всесоюзную славу и звания, оказывается, всю свою жизнь «мучились под гнётом ненавистного строя». Но Альгимантас Масюлис не стал присоединяться к этим голосам.
Когда местные журналисты брали у него интервью, он отказывался обсуждать политические вопросы и осуждать своё прошлое. Но разговоры только об искусстве их мало интересовали, поэтому со временем к нему вообще перестали обращаться.
Но от друзей и близких актёра просачивалась информация, что Альгимантас Ионович сожалел о развале Советского Союза и об отделении Литвы.
Как рассказывал позже один из его близких московских друзей, с которым Масюлис до последних дней поддерживал связь, в 90-х годах он много поездил по европейским странам и понял, что Литву везде воспринимают как страну второго сорта.
И даже после полноценного вступления в ЕС граждане Литвы так и остались для европейцев лишь дешёвой рабочей силой.
Сразу после отделения от СССР литовская киностудия в корне изменила свою деятельность. Была принята однобокая линия очернения СССР и новой России, и на это целенаправленно выделялись американские гранты и выплаты из фондов Евросоюза.
Ещё совсем недавно добрая и романтическая киностудия, которая выпускала множество мелодрам, комедий, детективов, детских картин и т.д., превратилась в политическую сцену с однотипными фильмами о коммунистических репрессиях и советском чиновничьем беспределе.
При этом в советский период почти 60% процентов картин выходили на литовском языке, остальные на русском. А в период «независимости» выпуск фильмов уменьшился втрое, и почти все картины стали выпускать на английском языке.
Первое время Масюлиса часто приглашали в эти фильмы, но он каждый раз вежливо отказывался. Даже когда предлагали солидные гонорары, а семья актёра нуждалась. Обычно он ссылался на загруженность в театре.
Хотя в 90-е годы он выходил на сцену всего один-два раза в неделю. Но актёру не нравились те сценарии, которые ему присылали.
И вот однажды в одной из центральных литовских газет вышла статья, в которой его обвиняли в том, что в советское время он с удовольствием играл фашистов, а сейчас отказывается играть роли патриотов Литвы. На актёра поднялась нехорошая националистическая волна, и в театре на некоторое время в спектаклях его заменили дублёрами.
Но прошло несколько недель, и театральные поклонники актёра потребовали от руководства театра вернуть Масюлиса на сцену.
Альгимантаса Масюлиса не стало в августе 2008 года. В результате онкологического заболевания он скончался на 78-м году жизни. А вместе с ним ушла целая эпоха не только в истории Каунасского академического драмтеатра, но и советского литовского кино.