Почему на самом деле разорился модный дом»ИРФЕ» Ирины и Феликса Юсуповых

В 1924 скандальный князь Феликс Юсупов и его супруга Ирина основали собственный дом моды «ИРФЕ» который ориентировался исключительно на обеспеченных клиентов. Первый же показ моделей дома в отеле Ritz вызвал настоящий фурор.

Пресса просто взорвалась. Только посмотрите, легендарный убийца «грязного мужика» Распутина, тот самый утончённый князь Феликс Юсупов, еще и наряды для дам шьет. Да как шьет! Дорого, богато, просто загляденье!

 

Фото моделей дома «Ирфе» в Рунете немного, но если оценить имеющиеся не предвзято, то они не блещут особой оригинальностю. По сути это типичный мейнстрим 1920-х годов (да еще и «загоняемый» по завышенный цене из-за имени князя).

При этом, положа руку на сердце, если не знать, кто автор этих моделей, то их невозможно отличить от тысяч других подобных эскизов, выполненных обычными модельерами, которым не выпала «честь» убить Распутина.

Но на Феликса и Ирину до поры до времени играло их великосветское имя и скандальное прошлое.

Но вот грянула Великая депрессия 1929 года, и к 1931 году торговый дом Юсуповых полностью разорился. По официальной версии, которую поддерживает 99% пользователей Рунета, только из-за того, что богатые клиенты перестали покупать дорогие вещи.

Но это полная чушь! Я сейчас вам докажу обратное.

Например, модельер из Франции Эльза Скиапарелли взлетела к высотам мировой индустрии моды как раз в начале 1930-х годов. Именно в тот период, когда модный дом Феликса Юсупова пошел ко дну.

Как и Юсуповы, Скиапарелли ориентировалась исключительно на богатых клиентов (впрочем к середине 1930-х годов она все-таки перешла и к массовому производству). Эльза не пошла на поводу у мирового кризиса и продолжила работать в том же стиле, что и ранее.

Скиапарелли рассудила, что богатые люди даже во время кризиса не откажутся от привычного им уровня потребления (не все же богачи разорились!) и даже стала применять в своих работах еще более дорогие материалы. Например, роскошный и очень дорогой шелк Роберта Перье.

Эта концепция сработала, и предприятие Эльзы Скиапарелли всю Великую депрессию процветало и даже брало новые высоты продаж. За счет чего? Посмотрите на фото: качество, вкус, стиль, подлинная индивидуальность. То есть все-таки талант!

Во время депрессии стартовали и другие успешные предприятия моды для богатых. Например, в США, в 1930 году (мировой кризис уже год как полыхал!) открылся модный дом «Мейнбохер», основанный Мэйном Руссо Бохером.

Это предприятие получило мировую известность из-за того, что одевало известную медийную личность — разведенную американку Уоллис Симпсон. Ради которой король Англии Эдуард VIII отрекся от престола. По идее, князь Юсупов должен был получить точно такой же эффект (торговля знаменитым лицом) для своего модного дома. Но не смог. Может быть, его одежда все-таки была не так хороша, как он сам о ней писал?

И все же, почему на самом деле разорился модный дом Юсуповых? Помимо финансового вопроса (который является производным неэффективного управления и планирования), я вижу здесь следующие основные причины:

Сразу же после революции 1917 года, в 1920-е годы, тема «а ля рюс» на Западе была очень популярна, (подобное на очень короткий период повторилось и в начале 1990-х годов). Причем в ее самой пошлой форме: водка, медведи, балалайки, аляповатые кокошники, тонны бриллиантов, Распутин, икра, безумная царская роскошь и т.п.

Поэтому князь Юсупов, будучи медийной фигурой и чуть ли не поп-звездой успешно оседлал эту короткую волну западного обывательского интереса. Отсюда и шел, на мой взгляд, временный успех модного дома «Ирфе» который, будем честны, ничем особенным для Запада 1920-х годов не выделялся.

Однако с начала 1930-х годов тема царской России в умах Западного обывателя уже несколько померкла. На смену ей пришли новые возбудители: возвышение СССР, фашизм в Италии, нарождающийся нацизм в Германии и т.п.

Да, конечно, Мировой кризис добил модный дом «Ирфе». Но и сами Юсуповы к этому времени уже не были так интересны Западу, как десятилетием ранее. Но ничего нового они предложить западном уже не могли.

Феликс и Ирина не были подлинными творцами и новаторами (как, например, Коко Шанель). Юсуповы всего лишь старательно копировали и адаптировали под условный «а ля рюс» лучшее из Европейской моды. Поэтому модный дом «Ирфе» был изначально глубоко вторичен и держался только на имени своих владельцев.

Естественно, что долго так продолжаться не могло (странно, что Феликс Юсупов этого не понимал). Итог закономерен — банкротство.

Оцените статью
Почему на самом деле разорился модный дом»ИРФЕ» Ирины и Феликса Юсуповых
Яркий представитель знаменитой династии Игорь Янковский – как сложилась его судьба, как он сейчас живёт и выглядит, кем стали дети