«У меня было четыре мужа, не считая гражданских браков и романов»: Ольга Аросева и ее нестандартный взгляд на счастье

– Костик, ты меня любишь? – Ольга была в отчаянии. – Ты же понимаешь, я не смогу без театра, без сцены…

– Я прекрасно понимаю… только для этого, по-моему, совершенно не обязательно уезжать в Москву. Нам же хорошо в Ленинграде…

Ольга чувствовала, что начинает постепенно закипать, кровь бросилась ей в голову, и, понимая, что сейчас произнесёт слова, о которых потом будет жалеть, она вс- таки выпалила:

– Ну и сиди… тут! А я поеду!

Девочка из Европы

Детство Ольги Аросевой прошло, что называется, в «лучших домах». Она родилась в семье дипломата Александра Аросева и выпускницы Института благородных девиц Ольги Гоппен.

Семья постоянно переезжала, и, хотя местом рождения будущей актрисы была Москва, маленькой Оле удалось побывать и в Париже, и в Праге, и в Стокгольме.

Как раз во время пребывания в Швеции, Ольга и её старшие сёстры Наталья и Елена лишились матери. Нет, благородная польская дворянка Ольга Гоппен не ушла из жизни – она просто полюбила другого мужчину и покинула семью.

Бремя воспитания дочерей полностью легло на Александра Аросева, а уж тот старался, как мог. Ольга, если и не получала классического образования, то по крайней мере постоянно посещала лучшие европейские театры и приобретала манеры, свойственные завсегдатаям посольских приёмов.

Это придало её личности определённые черты, которые в дальнейшем помогли актрисе в создании образов.

В начале 30-х годов Александр, вместе с дочерьми и новой женой – Гретой Фройндт, вернулся в Москву. Ольга пошла в московскую школу с углублённым изучением немецкого языка.

Никаких глубоких знаний в области стандартной школьной программы девочка получать не собиралась, а полностью копировала поведение сестры Елены: записалась в школьный драмкружок, а в последствии – в детскую театральную студию.

В 1937 году в семью Аросевых пришла беда – арестовали, а затем и расстреляли отца. Надо отдать должное матери девочек, Ольга Гоппен добилась опеки над дочерьми. Девочкам повезло: их мама к тому времени была замужем за советским гражданином, поэтому репрессивная машина не сработала в её отношении.

Ольга всегда отличалась взбалмошным и упрямым характером, она уже тогда окончательно решила, что станет артисткой. Поэтому, когда во время войны мать и старшую сестру Наталью эвакуировали, Ольга с ними не поехала.

Она предпочла держаться поближе к сестре Елене, хвостиком следуя за театральными «продвижениями» средней из сестёр Аросевых.

Судьбоносный подлог

Усидеть на месте Ольга не могла, поэтому сначала поступила в цирковое, а потом перевелась в Московское городское театральное училище. Может быть, ей удалось бы его закончить, но сразу после войны в Москву с гастролями приехал Ленинградский театр комедии. Аросевой очень не терпелось окунуться в театральную жизнь с головой, она была типичным практиком.

Ольга запросто заявилась к руководству театра и устроилась туда на подработку бутафором, затем устроила себе прослушивание в качестве актрисы, а на испытаниях без зазрения совести предъявила диплом Московского городского театрального училища на имя Елены Аросевой – своей сестры…

Мужчины, роли, драмы и …снова мужчины

В личной жизни будущая звезда «Берегись автомобиля» и «Стариков-разбойников» проявляла такой же «расчётливый сумбур». То есть поклонников и любви Ольге хотелось всегда, а вот постоянно находиться рядом с одним и тем же мужчиной в её привычки не входило.

В Ленинграде Аросева достаточно быстро вышла замуж за музыканта Константина Жукова, который влюбился в актрису как только впервые увидел её на сцене. 

Муж был старше Ольги на целых одиннадцать лет, но Аросева, в общем-то, и думала об обеспечении надёжного тыла. Она ещё не знала, что достаточно скоро вернётся в Москву, но во внимании других мужчин, несмотря на замужний статус, отказать себе не могла…

После переезда вместе с Ленинградским театром комедии в «северную столицу», Аросева стала «предметом восхищения» сценариста Алексея Арбузова, переписку с которым хранила до самой своей смерти.

Их связь имела довольно странный характер: Арбузов изливался в потоке пламенных признаний, но так и не получил прямого ответа на свои ухаживания. 

Тем не менее, всё выглядело достаточно романтично: с прогулками по мостам Ленинграда, совместными ужинами и любовными записками… Параллельная история, однако, закончилась ничем… Ольга осталась с мужем.

Режиссёр Николай Акимов, которого Аросева боготворила за предоставленную несмотря на «поддельный диплом» работу, вскоре был снят с должности.

Оставаться в Ленинграде Аросевой больше не хотелось и она предложила мужу переехать в Москву. Жуков категорически отказался. Первичным для Ольги всегда был театр, поэтому она недолго раздумывала: собрала вещи и ушла от Константина в никуда…

В Москве актриса Аросева без работы не осталась. У неё за плечами уже был опыт, к тому же к тому времени она снялась и в нескольких кинокартинах, таких как «Во имя жизни» и «Драгоценные зёрна». Новым «домом» актрисы на долгие годы стал Театр Сатиры.

Там Ольга познакомилась с артистом Юрием Хлопецким. Брак с Юрием закончился для неё настоящей трагедией: Хлопецкий на протяжении всех отношений постоянно прикладывался к бутылке и устраивал скандалы, но на этом ужасы не закончились.

Ольга забеременела, а однажды совершила роковую ошибку…

Похороны Сталина в марте 1953 года вызвали небывалый ажиотаж. В печально известную давку на попала и актриса… по забитым людьми улицам Ольга пыталась пробраться в театр. Результатом стала потеря ребёнка, а диагноз врачей оказался неутешительным: Аросева больше не могла иметь детей…

Её карьера в Театре Сатиры медленно, но верно шла в гору. Из актрисы второго плана она постепенно выходила в ведущие: играла и в «Доходном месте», и в «Вишнёвом саде», и в «Самоубийцах». С головой ушедшая в работу Аросева переживала расцвет театральной карьеры.

Она как будто больше не собиралась выходить замуж: слишком большую боль пережила после потери ребёнка, но не смогла устоять перед ухаживаниями знаменитого певца Аркадия Погодина.

Их брак стал символом обеспеченной и благоустроенной жизни: пара жила в собственном доме во Внукове, а артист окружал Аросеву материальными благами и заботой.

В театре к тому времени Ольга попала в опалу к режиссёру Валентину Плучеку. Не находя свою личную жизнь достаточно интересной, актриса с маниакальной увлечённостью плела интриги внутри театра, превратив его в свою личную сцену… Одна из таких историй закончилась для неё.

Ольга, не подбирая выражений, в очередной раз в компании коллег критиковала манеру работы Плучека. Стоит ли сомневаться, что в глаза руководителю Ольга говорила обратное. Режиссер, став невольным свидетелем монолога актрисы, решил не оставаться в долгу и забрал у Аросевой все роли.

Своё второе «восхождение» актриса начала с выходом «Кабачка 12 стульев». Легендарная «пани Моника» не пребывала ни в каких рамках жанра: Ольга Аросева самостоятельно лепила этот образ. Вся её жеманность, внутренний лоск, склонность к интриганству и женская воля воплотились в «пани Монике».

Поговаривали о романе Аросевой с партнёром по «Кабачку» Борисом Рунге. К сожалению, актёр, как и Юрий Хлопецкий, был неравнодушен к алкоголю, а Ольга совсем не собиралась связывать свою жизнь с подобным человеком во второй раз…

Аркадий Погодин был значительно старше своей жены, поэтому брак долго не продлился. Вскоре Погодин заболел, а затем умер. Аросева снова осталась одна, но ей так не хотелось испытывать чувство одиночества…

Четвёртым мужем Ольги Аросевой стал актёр Владимир Сошальский. Актриса упорно продолжала наступать на те же грабли: Сошальский частенько устраивал самые настоящие запои, а очень скоро вообще заявил жене, что полюбил другую. 

Расставание стало настолько неприятным, что актриса старалась никогда не упоминать об этом браке.

Её приключения и не думали заканчиваться. С возрастом Аросева стала чрезвычайно востребована в получившем популярность жанре сериала. Образ жеманной пожилой женщины, склонной к сплетням и постоянной болтовне, стал для актрисы спасением в кино.

В начале 90-х Аросева ещё и «прогремела» романом с Анатолием Гузенко – актёром, который был младше её на 22 года, да к тому же ещё и женатым… Что стояло за этими отношениями, доподлинно неизвестно, скорее всего – протекторат с одной стороны и искренняя забота – с другой, но роль любовницы льстила Ольге Аросевой.

Эти отношения, однако, тоже не увенчались ни чем хорошим. Анатолий тяжело заболел. Стоит отдать должное Ольге, она сделала все возможное, чтобы поставить актера на ноги. Дело дошло до того, что собственная жена не могла пробиться к супругу в больницу через выставленные Ольгой кордоны.

К сожалению, все старания Ольги пошли прахом и Гузенко не стало. Стоит ли говорить, что и в этот раз актриса взяла на себя все расходы.

Про своих мужчин Аросева говорила с некоторым сожалением, что все они оказались достаточно слабыми и безвольными людьми…

Актриса до последних дней снималась в сериалах и работала в театре. Она никогда не скрывала своего желания быть любимой, прежде всего зрителем, потому и называлась настоящей и неординарной артисткой…

Многие были уверены, что последние годы Ольга Аросева доживала в одиночестве. Актриса отвергала это мнение. Уверяла, у нее много племянников и внуков, с которыми скучать было некогда…

Оцените статью
«У меня было четыре мужа, не считая гражданских браков и романов»: Ольга Аросева и ее нестандартный взгляд на счастье
«Бриллиантовая рука»: нелепый слух про Никулина, мучения Миронова и находчивость Каневского