В Елену Проклову влюблялись первые красавцы советского кинематографа, а она перебирала мужчин в поисках личного счастья

– Чего это она приехала? – Андрей не находил себе места: то с размаху садился на диван, то начинал вдруг ходить туда-сюда по комнате…

– А ты пойди, да спроси у неё… – Лена была абсолютно спокойна, а суетливость Миронова даже как-то забавляла её… – Что ты так разволновался-то… У нас ведь на лбу ничего не написано?

Андрей взглянул на нее как-то растерянно, подумал несколько секунд, подошел к зеркалу и улыбнулся своему отражению и сразу как-то внешне успокоился. «Надев» на себя маску беззаботности он вышел из актерского фургончика на встречу шагавшей по дорожке жене…

Маленькая звезда

Родители Елены никакого отношения к сцене не имели: отец преподавал в Военно-политической академии, а мама работала учителем в школе. Зато дед – Виктор Тимофеевич, был тесно связан с киностудией «Мосфильм» – работал там и актёром, и помощником режиссёра.

Приглашение 12-летней девочки Лены Прокловой на пробы к фильму «Звонят, откройте дверь!» можно было бы назвать чистой случайностью: режиссёр картины Александр Митта с Виктором Тимофеевичем приятельствовал и мысль о том, чтобы попробовать в качестве актрисы внучку друга, пришла к нему как раз в гостях.

Но дело было не только в этом. Лена с четырёх лет занималась гимнастикой, добилась значительных продвижений в этом виде спорта, а значит обладала умением добиваться своей цели. Девочка моментально выучила текст и «подвинула» 11 тысяч претенденток на роль. Сомнения режиссёра, если они и были, как рукой сняло.

Фильм получил престижную награду фестиваля в Венеции, а талантливую девчонку заметили и пригласили сниматься в следующую ленту — «Снежная королева».

Роль Герды сделала Лену Проклову самой настоящей звездой, а за экранизацией Андерсена/Шварца последовали съёмки в картинах «Переходный возраст» и «Гори, гори, моя звезда»…

Первый роман

Партнёром Прокловой по последней ленте стал Олег Табаков. Для взоров широкой общественности были закрыты взаимоотношения актёров, но откровения Прокловой через много лет после съёмок, пролили на них свет.

По словам Елены, Табаков натуральным образом влюбился в 15-летнюю девчонку и просто сходил с ума от обуревавших его страстей. Актеру на тот момент было уже за тридцать.

К заявлениям актрисы нельзя относиться однозначно: в разных интервью она то делилась интимными подробностями связи, то описывала отношения как неутолённую жажду, имея в виду то, что Табаков так и не решился на продолжение романа…

Фильм, однако, значительно повлиял на Проклову. Во время съёмок она окончательно решила: «Иду учиться на актрису!».

Учёба. Муж – друг брата

Актёрский факультет Школы студии МХАТ встретил Елену Проклову с распростёртыми объятиями. Ей многое давалось легко, по крайней мере, так казалось на первый взгляд. Елена обладала огромным потенциалом и талантом, а того, чего нельзя было добиться при их помощи, Проклова добивалась красотой.

Она знала себе цену, а все друзья её брата Игоря с ума по ней сходили. Первого мужа Елена выбрала себе как раз из компании брата. Избранником актрисы стал Виталий Мелик-Карамов – режиссёр-документалист.

Брак Виталия и Елены пришёлся как раз на время учёбы Прокловой в школе-студии. Вскоре у пары родилась дочь Арина, вот только сохранить отношения надолго супругам не удалось.

По понятным причинам режиссёр хотел, чтобы его жена занималась домашним хозяйством и маленькой дочкой, а у Елены были совершенно другие планы: почти сразу же после получения заветного диплома Проклова «рванула» на съёмочную площадку… Виталий и Елена развелись через год после выхода фильма «Единственная»…

Для Арины Проклова стала «мамой выходного дня» – всё остальное время актриса отдавала работе. Сама Елена сожалений по этому поводу не высказывала, а так и говорила журналистам:

— Мама я относительная. Привезти подарки на выходных, причём самые лучшие – это да… А всем остальным занимались мои родители…

Карьера, Олег Янковский, второй муж и роман с Андреем Мироновым

Роли Елены Прокловой становились всё более сложными и осознанными. Ей всегда удавалось находить золотую середину между мейнстримом и серьёзным кино, наверное поэтому популярность актрисы достаточно долго удерживалась на высоком уровне.

За драмой «Ключ без права передачи» последовала небольшая, но ставшая чуть ли не визитной карточкой актрисы роль в трагикомедии «Мимино», а затем зритель увидел Проклову в образе «жгучей брюнетки» в экранизации Лопе де Веги «Собака на сене».

Елена ошиблась с выбором лишь однажды – отказалась от съёмок в фильме своего старого знакомца Александра Митты в «Экипаже». Тогда в роли стюардессы блеснула Саша Яковлева.

На это же время пришёлся и второй брак актрисы – с академиком Александром Савеловым-Дерябиным. И Елена, и Александр обладали своеобразными и неуступчивыми характерами, поэтому часто ссорились, но мирились так же быстро.

Поразительно, но Елена Проклова успевала везде. Параллельно у актрисы возник роман с Олегом Янковским. Они встретились на съёмках фильма «Сентиментальный роман» и поначалу Елена совершенно не собиралась отвечать на ухаживания актёра.

Холодный приём актрисы только раззадорил ловеласа Янковского и он своего добился – отношения продлились два года и закончились плачевно: Проклова вынуждена была сделать аборт…

Брак же с Александром может и стал бы счастливым, но вскоре забеременевшая от мужа Елена потеряла близнецов.

Постоянная загруженность и стресс, да и последствия связи с Янковским, всё-таки сказались на здоровье актрисы, а сильно переживавший Александр не нашёл ничего лучше, как искать забвения в бутылке. Семья медленно, но верно разваливалась, разногласия нарастали ещё и из-за взаимной ревности супругов. Елена подала на развод…

Сам сюжет фильма с участием Елены Прокловой и Андрея Миронова — «Будьте моим мужем» подсказывал актёрам надлежащую линию поведения, ведь по сценарию их герои в конце концов полюбили друг друга.

Елена была свободна, а перед ней извивался в ухаживаниях сам Миронов, поэтому возникновение любовных отношений не заставило себя ждать.

Неизвестно, как бы всё закончилось, если бы однажды на съёмки не заявилась Лариса Голубкина – жена Андрея Миронова. Виду супруга любвеобильного актёра не подала, но всё поняла. Миронов совершенно вышел из равновесия и «спасовал», а Проклова смотрела на происходящее со смесью жалости и удивления.

Третий муж. Тяжёлый путь к счастью

Елена не особенно переживала, а обратила свой взор на художника-декоратора Александра Адамовича. Роман с Андреем оказался всего лишь интрижкой, а вот в Адамовича Проклова влюбилась по-настоящему.

Отношения с художником продлились два года, после чего Александр довольно ожидаемо вернулся в семью, которую он временно покидал из-за влюблённости в Проклову. Елена же переживала страшную депрессию: она недавно потеряла сыновей, а рядом не было надёжного мужчины. В очередной раз «негласно» и косвенно актрисе помог брат Игорь.

Опору и крепкий брак Проклова обрела в лице его друга – бизнесмена Андрея Тришина. Паре не понадобилось много времени, чтобы понять, что они нашли друг друга. Это была настоящая, зрелая любовь, которая не предполагала безумств.

Когда Елена вновь потеряла ребёнка, Андрей не стал упрекать жену и заливать горе алкоголем, а положил все свои силы на то, чтобы его жена прошла гормональную терапию. Елена Проклова стала матерью во второй раз – она родила дочь Полину…

Замужество принесёт Елене годы покоя и счастья, однако её «вздорная натура» так и не позволит актрисе просто наслаждаться жизнью. Как только она почувствовала, что «теряет позиции», то стала постоянной гостьей различного рода ток-шоу и светских хроник. Это, наверное, добавило актрисе баллов, вот только в какую копилку?..

Оцените статью
В Елену Проклову влюблялись первые красавцы советского кинематографа, а она перебирала мужчин в поисках личного счастья
«Измена — не есть предательство»… Нестандартный взгляд на брак Валентины Талызиной и её история любви с известным художником