Вера Шерстнева: для мужа-режиссера она стала музой, а потом хранительницей домашнего очага

Советская актриса Вера Шерстнева получила известность благодаря главным ролям в фильмах своего мужа, режиссера Леонида Лукова «Я люблю», «Молодость», «Большая жизнь», «Два бойца», «Александр Пархоменко». Всего в творческом багаже актрисы роли в 14 кинолентах.

Актрисой Вера мечтала стать с 14 лет, когда она смотрела в родном селе Новокрасное немое кино в местном клубе. Она родом из Одессы, где появилась на свет в 1906 году. Отец на Донбассе работал шахтером, а потом трудился на химическом предприятии.

Сама Вера с 15 лет трудилась резчицей черепицы на кирпичном заводе, потом, в советские годы вступила в комсомол, ей пришлось поработать сборщицей винограда.

Когда оставалось свободное время, Вера Шерстнева занималась художественной самодеятельностью – сама ставила спектакли, рисовала декорации и играла на сцене.

В 1926 году девушка вернулась в Одессу и поступила в местный кинотехникум, обучалась актерскому мастерству. На третьем курсе студентка неожиданно проходит отбор и получает роль в фильме Веры Строевой «Право отцов», после окончания вуза ее принимают в штат Одесской киностудии. Здесь она за несколько лет снялась в двух кинолентах – «Штурмовые ночи» и «Рождение героини».

В 1932 году Вера Шерстнева принимает приглашение отправиться на киностудию в Киев, чтобы сняться в фильме «Эшелон №…», над которым работал Леонид Луков. Она играет Тасю, секретаря комсомольской организации, на съемках у актрисы и режиссера начался служебный роман, переросший в крепкий брак. Вера для Леонида стала не только любимой женой, но и музой.

Благодаря фильмам Лукова, актриса стала звездой. Их творческий союз получился очень удачным и плодовитым. За фильмы с участием Шерстневой режиссер получил несколько государственных наград.

Но однажды Лукову сказали, что жену он больше снимать не будет, все его последующие фильмы подвергались жесткой критике. Получалось так, что зритель принимает фильм, картина собирает кассу, а критики в печати разносят творение.

К примеру, сильной критике подвергся фильм «Большая жизнь», которому посвятили несколько разгромных статей. Но зрители шли на это кино, собирались полные залы, а потом режиссеру даже Сталинскую премию второй степени дали. Говорили, что причиной нападок на киноленты Лукова стала зависть именитых столичных коллег.

Супругу в своем кино режиссер снимать больше не мог, другие режиссеры в свои проекты ее не звали. И Вера стала обыкновенной домохозяйкой, вполне состоявшейся и счастливой рядом с любимым мужем. Папа воспитала сына и дочь.

Актриса неожиданно вернулась на экраны в 1961 году, сыграв владелицу швейной мастерской Полину Ивановну в фильме «Две жизни», в середине 60-х годов она появилась в небольшой роли сотрудницы справочного бюро в фильме «Путешественник с багажом».

Карьера Леонида Лукова продолжилась – в 1952 году он получил еще одну Сталинскую премию за фильм «Донецкие шахтеры». Эту картину с сегодня время от времени показывают по телевидению. В 1957 году режиссера удостоили звания Народного артиста СССР.

Позже у режиссера появилась другая муза – молодая актриса Татьяна Пилецкая, которую он снимал в своих фильмах. Правда, на теплые чувства красавица не ответила взаимностью, ограничив общение только рабочими делами.

В 1958 году на экраны вышла вторая серия фильма «Большая жизнь». В 1946 году ее посмотрел лично Сталин, после чего встретился с режиссером в Кремле. Вождю кинолента не понравилась. Был долгий разговор, а потом у Леонида Лукова случился инфаркт. Долгое время он ничего не снимал и находился в депрессии.

Не стало режиссера в апреле 1963 года, у него случился очередной инфаркт прямо во время съемок. Ему было всего 53 года. Картину «Верьте мне, люди» досняли Илья Гурин и Владимир Беренштейн.

Вера Дмитриевна Шерстнева скончалась в 1978 году. В последние годы она жила тихо, казалось о ней забыли зрители. Но сегодня фильмы с ее участием по-прежнему время от времени можно увидеть по ТВ.

Оцените статью
Вера Шерстнева: для мужа-режиссера она стала музой, а потом хранительницей домашнего очага
Почему Элина Быстрицкая не желала сниматься с Бондарчуком, а Любовь Орлова её откровенно не выносила