Вероника Кастро. Звезда 90-х

Наверное, старшее поколение сможет назвать десяток сериалов, которые были культовыми. Начало 90-х было в этом плане ошеломительным для бывших советских граждан. Мыльные оперы смотрели целыми семьями и всерьез беспокоились за судьбы главных героев. Аналогов тому ажиотажу я лично в истории нашей страны больше найти не могу.

Дело в том, что сериалов было много и все они без исключения вызывали интерес. Я в силу возраста интересовался другими вещами, но прекрасно помню, как моя бабушка каждый вечер трудолюбиво усаживалась смотреть очередной шедевр кинематографа. Есть веские подозрения, что даже мультики тогда у моего поколения не вызвали такого увлечения.

И наверное одними из самых важнейших сериалов того периода были «Богатые тоже плачут» и «Дикая роза». Вот об актрисе, игравшей в этих лентах, сегодня и попробуем вспомнить. Тем более, наверняка же не я один помню о том кто такая Вероника Кастро.

Сериалы с её участием в России вызывали когда-то невероятный ажиотаж, но вот что странно. Я не помню, что бы встречал поклонников Вероники среди меломанов. Вернее даже не так. Я не помню, что бы даже кассеты с её песнями мне у кого-то попадались и это весьма странно. Дело-то в том, что кроме работы на съёмочных площадках она занималась ещё и музыкой. И за свою карьеру успела выпустить не один альбом.

Понятное дело, что музыка её была специфической для российского слушателя, но это никак не отменяет способы ведения бизнеса. Дело в том, что тот же сериал «Богатые тоже плачут» вышел на экраны ещё в 1979 году. «Дикая роза» датируется 1987 годом. В России соответственно их увидели намного позже.

То есть рынок, открывшийся перед её продюсерами, был неожиданным, но им почему-то не воспользовались в должной мере. А ведь можно было бы попробовать, как минимум продавать здесь её записи или организовать гастроли. В России актрису действительно любили, и она вызывала интерес. Во всяком случае, в газетах о ней точно писали.

Можно ли назвать Веронику Кастро символом нашего телевидения 90-х годов? Думаю, что всё-таки нет. Это её однофамилец с Кубы является символом эпохи, но сама она просто занятный пример того как человек смог внезапно стать популярным на постсоветском пространстве. К слову к Фиделю она не имеет никакого отношения. Насколько я понимаю это вообще довольно распространенная фамилия в Латинской Америке.

Её же пример удивителен с той точки зрения, что у себя она родине добилась успеха ещё в 80-х, но неожиданно уже в следующем десятилетии в её карьеру наша страна вдохнула новую жизнь. Кстати в 1992 году она была с визитом в Москве, но вот не помню я, что бы её активно показывали по телевизору.

Зато нездоровый ажиотаж случился спустя 18 лет, когда она приехала выступить на «Минуте славы». Вот это время я уже отчётливо помню и помню, как её показывали.

Конечно, в её карьере была далеко не минута славы, а для нашей страны так она вообще одна из самых главных звёзд 90-х годов. И опять же странно, что никто не попробовал её пригласить тогда в середине 90-х годов для съёмок в каком-нибудь отечественном проекте. Видимо сказывалось полное отсутствие финансирования отечественного кинематографа. В 00-х же к ней уже аудитория потеряла интерес.

Естественно сейчас Вероника уже пенсионерка. И возникает вопрос – можно ли сказать, что она стала мировой знаменитостью? Да, карьеру она сделала не в Голливуде, но для миллионов людей по всей планете она явно ассоциируется с сериалами, которые имели неплохие рейтинги.

И уж без сомнений у нас она была звездой в 90-е годы. Более того её популярность была такой о которой некоторые наши актёры и мечтать не могли.

Конечно, мыльные оперы это не тот жанр, который можно считать чем-то важным. Но и задача у такого кинематографа простая. Развлечь зрителя скучным вечером и не заставлять о чём-то задумываться. Ведь и без телевизора в те же самые 90-е годы у простого человека хватало забот. Вероника Кастро хотя бы на время отвлекала старшее поколение от тяжких раздумий, а они без сомнений были.

Сейчас может показаться, что успех подобного жанра уже невозможен, но я лично считаю, что все эти «Игры престолов» как раз наследники тех мыльных опер из Латинской Америки. И это забавный парадокс, что сейчас в 21 веке сериалы смогли потеснить полнометражные фильмы у аудитории. Хотя, казалось бы, их время давно прошло, но нет. Не прошло. Просто изменился формат.

Оцените статью