Межрасовые браки не редкость. Но Коринна Хофманн переплюнула всех – она влюбилась в воина племени масаи, бросила ради него жениха и переехала к любимому в Африку, чтобы жить в хижине из экскрементов и ходить в туалет по жердочке.
История эта тем удивительнее, что 27-летняя Коринна была далеко не юной наивной девушкой, а вполне состоявшейся барышней. У нее был в Швейцарии свой магазин свадебных платьев, квартира и перспективный жених.
Но, поехав с ним в отпуск в Кению, Коринна увидела прекрасного иноземца в разноцветных бусах, и уже не захотела возвращаться к прежней жизни.
Хотя все, буквально все ее отговаривали от легкомысленного поступка. Даже ее возлюбленный воин масаи Лкетинга оказался более благоразумным: он убеждал целеустремленную белую женщину сохранить дело в Швейцарии, а в Кению приезжать несколько раз в году – в отпуск.
Но если дама захотела в корне изменить жизнь, то кто может ее остановить? Жених? Родные? Голос разума? Нет, нет и еще раз нет.
Решив во что бы то ни стало осчастливить своего туземца и жить с ним в болезни и в бедности, Коринна продала магазин, квартиру и переехала в Африку. Разумный вариант, на котором настаивали знакомые – перевезти любимого к себе и приучить к благам цивилизации — дама не стала рассматривать.
Во-первых, Лкетинга все же был очень дик (он боялся самолетов, вертолетов, лифтов, а первые в жизни джинсы ему купила Коринна) и не хотел уезжать из Кении (аргументируя это тем, что они еще мало знакомы).
Во-вторых, дама уже настроилась на рай в шалаше… Поэтому следующие несколько лет ей пришлось привыкать к странным обычаям племени масаи.
Большим шоком стала для Коринны интимная жизнь народа: поцелуи – это фу, даже к лицу притрагиваться не принято. Ни о каком физическом удовольствии речи не идет, женщины племени практикуют обрезание, чтобы мужчина-воин в свое отсутствие не сомневался в верности жены.
Еще больше расстроил Коринну тот факт, что мужчина не может есть пищу, к которой прикоснулась или даже на которую посмотрела женщина. Сильный пол питается отдельно, почти все время воины племени проводят вместе, а их жены в это время тяжело работают по хозяйству.
Для Коринны это стало неприятным сюрпризом – она-то рассчитывала, что они с любимым будут рука об руку готовить вместе ужины в уютной хижине и проводить время только вдвоем…
Где она рассчитывала найти уют, непонятно. Ведь из благ цивилизации у масаи только фонари да канистры, в которых они носят воду от колодца. В туалет нужно ходить по жердочке, протянувшейся над двухметровой ямой, рискуя каждый раз упасть и сломать себе шею.
Туалетной бумаги тоже нет, вместо нее используют камни. Средство для стирки и чистки всего на свете — одной-единственной марки, и адски разъедает руки.
Пища также непривычна. Героиня постоянно маялась животом и несколько раз переболела тяжелыми инфекционными заболеваниями, включая малярию.
Как-то она решила приготовить для друзей пасту с томатной пастой – Лкетинга в ужасе подумал, что она намеревается сварить червей и приправить их кровью. Все племя сбежалось посмотреть на этот ужас. Попробовать бяку масаи, естественно, отказались.
Богатые масаи могут позволить себе несколько жен, и — в идеале – много детей. Но бедняге Лкетинге быстро пришлось расстаться с мечтой о большой семье – Коринна поставила его перед фактом, что больше двух детей рожать не намерена, а многоженство для нее неприемлемо.
С большим трудом пара договорилась, что, если в течение двух лет они не смогут завести ребенка, муж возьмет себе еще одну жену – для продолжения рода.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что Коринна из тех людей, которые слышат только себя. С одной стороны, это позволяет ей активно руководить собственной жизнью, с другой, — чихать на чувства окружающих с высокой колокольни.
Чего стоил, например, эпизод с магазином. Да, Коринна – оказалась весьма предприимчивой дамой. Она умудрилась в Африке приобрести подержанный автомобиль, раздобыть к нему запчасти, и открыть магазин для местных, куда завозила необходимые продукты. Масаи сначала очень обрадовались…
Но, родив дочку, Коринна наотрез отказалась ехать за товарами. Ее можно понять – авто часто ломалось, а застрять в глуши на жаре посреди дороги, с маленьким ребенком в салоне – очень опасно.
Несколько недель местные приходили к дому Коринны с просьбами распродать остатки продуктов, но белая женщина упорно не обращала на них внимания. В деревне начался голод, но Коринна, ссылаясь на сильную занятость и стирку пеленок, магазин не открыла.
До нее смог достучаться лишь местный шериф со словами: «Люди голодают, они знают, что у вас осталось несколько мешков с мукой, продайте им ее, наконец, пока я еще могу сдерживать волнения!».
Только тогда Коринна отправилась в магазин. В муке завелись черви, но местные уже были согласны на все. Им распродали остатки — по несколько кило в одни руки – и все время, пока шла торговля, шериф находился рядом и следил за порядком.
Хотя, назвать Хофманн бездушной язык не повернется – она многим помогла, пока жила в Африке, в том числе и благодаря тому, что у нее был автомобиль. Например, одна женщина по дороге в больницу в нем родила.
Роды в Африке – отдельная песня, Коринне повезло: за ней прилетел вертолет. К тому времени болезни и анемия так подточили силы женщины, что ей понадобилось переливание крови.
Вернувшись из больницы домой, Коринна поняла, что стирать пеленки каждый день разъедающим руки средством – сомнительное удовольствие. Скоро дама взвыла. К тому же, муж начал сильно ее ревновать — он сомневался, что ребенок от него.
Отношения супругов начали стремительно ухудшаться. Хотя они прожили вместе еще полтора года, пока Коринна не сбежала с дочкой назад в Швейцарию. О своих приключениях в Африке она написала книгу, и не одну.
В них подробно описаны и семейная жизнь, и возвращение на родину, и последующие визиты Коринны к теперь уже бывшему мужу. По книге Коринны даже сняли фильм.
Ощущения от ее истории двоякие. С одной стороны, женщина она, конечно, сильная – нигде не пропадет. С другой, в ушах у меня постоянно звучала фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Было жалко этого бедного дикаря, которого решительная белая леди сначала решила во что бы то ни стало сделать своим, а, поняв, что новая игрушка не очень удобная, без сожалений бросила.
За годы совместной жизни бедолага начал пить и принимать местные расслабляющие средства, а также все чаще закатывать Коринне сцены ревности. Очень напоминает отношения богатого мужчины и юной скучающей содержанки, которой нечего ему предложить, кроме красоты и молодости… только наоборот.
Еще немного – и Лкетинга сполна познал бы болезни белой цивилизации – депрессия и нервное расстройство. Но тут Коринна сбежала.
Мне показалось, что для дикаря муж Хофманн оказался весьма неплохо воспитан – в порыве гнева он только кричал, злился и страшно сверкал глазами. Учитывая многочисленные истории, когда европейцы с тремя высшими образованиями не гнушаются распускать руки, Коринне с ее масаи действительно повезло.
Справедливости ради, все, нажитое в Африке имущество, – и автомобиль, и магазин – она оставила Лкетинге. Впрочем, она сама понимала, что управиться с торговлей тот не сможет. Так оно и вышло.
Авто вскоре сгорело, магазин разорился. Но Коринна продолжила поддерживать бывшего супруга и его мать — она несколько раз приезжала к ним в Африку и помогала своей бывшей семье.
Дочь белой женщины и черного масаи Напираи выросла в Швейцарии превратилась в редкую красавицу. Правду говорят, что дети от смешанных браков невероятно симпатичные. С отцом Напираи познакомилась, будучи уже совсем взрослой девушкой.
Пока она была несовершеннолетней, мать опасалась привозить дочь в Африку. Ведь, по местным обычаям, старший ребенок всегда остается с отцом.
Коринна Хофманн со временем нашла свою половинку – европейца ее лет, с которым они вместе путешествуют и наслаждаются жизнью.
Лкетинга женился второй раз и завел множество детишек, как принято у его народа. В общем-то, это история с предсказуемым, но вполне счастливым финалом: где каждый, наконец, обрел счастье, но по-отдельности.