Последний раз её видели, когда она спускалась в канализационный люк, одной рукой прижимая к себе младенца. Когда крышка люка захлопнулась с громким стуком, Ина исчезла. И долгие годы никто не мог раскрыть загадку: куда же пропала одна из самых красивых актрис польского кинематографа?

Когда грянула революция, улицы заполнились толпами бесчинствующего народа и стало не найти куска хлеба, бывший дворянин и землевладелец Николай Флёров-Булгак, взяв жену Елену и пятилетнюю дочку Янину, решил бежать из распадавшейся на части страны.
Вместе с семьей он обосновался в Польше, где вскоре нашел работу, да и прежние накопления, в свое время предусмотрительно сделанные в драгоценностях и золотых монетах, позволили потихоньку оправиться от прежних потерь.
Несколько лет скитаний многое изменили для Николая Александровича. Прежде он высоко ценил положение и деньги, однако, как показала жизнь, все это может исчезнуть одним днем. И останется лишь сам человек — с его знаниями и опытом, которые либо помогут ему приноровиться к новой реальности, либо нет. «Учись, дочка, — часто повторял он Янине, — а уж я тебе помогу, чем смогу».
Инна радовала отца: бойкая и смышленая, она быстро научилась говорить по-польски, немного помнила русский, занималась французским и немецким. В 1924 году, когда Инне исполнилось 12 лет, Николай Александрович отправил свою девочку в школу Сакре-Кер в Париж, где ей должны были привить достойные манеры.
Спустя четыре года, когда Янина вернулась домой, узнать ее было почти невозможно: неловкий угловатый ребёнок превратился в красивую девушку, которая одним взмахом ресниц кружила головы мужчинам.

В Варшаве Янина посещала уроки пения и актерского мастерства. И в 1931 году дебютировала на сцене. Она выступала в театрах и кабаре, где вскоре ее заметили агенты и предложили сняться в кино. Год спустя на экраны вышел фильм «Пуща», где Янина сыграла роль молодой наследницы Рени.
Кинокарьера Янины Флёровой-Булгак стремительно развивалась. Взяв сценический псевдоним «Ина Бенита», по слухам, вдохновленный широко известным именем Бенито Муссолини, актриса начала свое восхождение к славе. И вскоре добрая половина мужского населения довоенной Польши была пленена ее загадочной улыбкой.
Ина играла роковых женщин – красивых, соблазнительных, расчетливых дам, приносивших несчастье своим поклонникам. У самой Ины их тоже было немало. Однако она выбрала одного — обаятельного красавца Георгия Теславского, как и она, выходца из дворян. Георгий был старше нее на 12 лет, семнадцатилетним мальчишкой ушел на фронт, сражался против красных, был ранен, бежал. И тоже обрел свое пристанище в Польше, где снимался в кино и выступал с концертами.

Однако брак долго не продержался: и Ина, и Георгий оказались слишком увлекающимися и слишком ревнивыми, чтобы быть вместе. После развода Инна вновь вышла замуж за кинооператора Станислава Липинского, с которым познакомилась на площадке во время съемок кинофильма «Люди Вислы».
Новые отношения, захватившие обоих, не продлились и года. Станислав безумно ревновал красивую и знаменитую жену, чьи афиши украшали улицы Варшавы. Наконец, не выдержав скандалов, Ина ушла, отказавшись встречаться с мужем. Ей казалось, что она легко найдет «своего» мужчину — доброго, заботливого, нежного, который станет для нее каменной стеной и надежной опорой.
На бале моды, проходившем в отеле «Европейский» летом 1939 года, Ине был присвоен титул королевы. В черном шелковом платье, накидке из белого меха и с алыми цветами в волосах она выглядела потрясающе. И торжествующе сияла: ее успех был признан на мировом уровне! В сентябре 1939 года Ину ждали на первом Каннском кинофестивале: она удостоилась персонального приглашения за роль в «Черных бриллиантах» и должна была ступить на красную дорожку…

Однако 1 сентября 1939 года жизнь Ины разделилась на «до» и «после». Немецко-фашистские войска вторглись в Польшу. Каннский фестиваль был отменен. Красные дорожки, шелковые платья…все осталось только в мечтах. В реальности были страх и неизвестность.
Вся актерская братия разделилась на «за» и «против». Ина видела, как на глазах менялись люди. С оккупантами стал сотрудничать ее хороший приятель Иго Сим, консультировавший новую администрацию по вопросам культуры. Бывший муж — Георгий Теславский — примкнул к фашистам, решив бороться с Советской властью…
Выбор Инны остался загадкой. Вскоре она стала появляться в обществе Герхарда Людвига Манцеля, руководителя отдела прессы, а позже отдела музыки и театра в Департаменте пропаганды. Затем ее видели с офицером Вермахта Отто Хавером, который перевез ее в Вену.
В начале 1944 года Ина оказалась под арестом. А Отто Хавер был отправлен на Восточный фронт. Пошли слухи, что в дело вмешалась ревнивая жена Хавера: узнав о том, что муж завел роман на стороне, она дошла с жалобами едва ли не до Гитлера, требуя наказания для обоих.
Для фашистов Ина, славянка по происхождению, считалась человеком «второго сорта»: ее связь с арийцем была вне закона. За подобные «преступления» следовало суровое наказание: тюремное заключение и отправка в концентрационные лагеря.

В тюрьме Павяк Ина провела несколько месяцев. 7 апреля 1944 года на грязных нарах в холодной камере некогда блестящая акриса, мечта миллионов польских мужчин, родила сына, которого назвала Тадеуш.
31 июля 1944 года, накануне Варшавского восстания, Ина была освобождена из тюрьмы. В последний раз ее видели в один из августовских дней в Старом городе, где шли уличные бои: она спускалась в канализацию с ребенком на руках.
Восстание было подавлено, и лишь через полгода — в январе 1945-го — советские войска освободили Варшаву. Когда люди стали возвращаться к мирной жизни, искать прежних знакомых, восстанавливать старые связи, об Ине Бените заговорили вновь. Однако никто не знал, что с ней случилось: одни утверждали, что Ины не стало во время восстания, другие — что она лишилась рассудка и добровольно ушла из жизни. Казалось, история Ины навсегда останется тайной.

Однако в 2018 году в США Грег и Александрия — внуки некой Ины Скаддер, которой не стало 1984 году, изучая свою родословную, внезапно обнаружили, что у бабушки было немало тайн. Заведя веб-сайт, они описывали результаты своего расследования, которое показывало: Ина Скаддер когда-то была известна под именем «Ина Бенита». Однажды на блог наткнулся пожилой словенский политик Инго Паш, который поделился информацией, вызвавшей широкий общественный резонанс.
Инго Паш заявил, что Ина была второй женой его отца — Ханса Георга Паша, подпольного активиста, боровшегося против нацистов. Ханс познакомился с Иной весной 1943 года. Актриса помогала ему, выполняя различные поручения и добывая информацию, но в начале 1944 года подпольщики были раскрыты и заключены в Павяк.
В конце войны Ина воссоединилась с Хансом Пашем, вышла за него замуж и уехала в Германию. Однако ее продолжали преследовать беды. Сначала Ина пережила неудачные роды, потеряв малютку-дочь. Затем — в ноябре 1945 года — пропал без вести Ханс.
Ина была уверена, что муж никогда бы ее не бросил, а потому настаивала на тщательном расследовании. В феврале 1946 года преступление было раскрыто: виновные, лишившие Ханса жизни, предстали перед судом.
Оплакав мужа, Ина переехала во Францию: она выступала в ресторанах Ниццы и Канн, зарабатывая на жизнь пением и танцами. Познакомившись с американцем Ллойдом Скаддером, служившим в ВВС США, она вышла за него замуж и родила двоих сыновей.
В 1960 году Скаддеры покинули Францию и переехали в Соединенные Штаты. Спустя четыре года Ллойда не стало, а Ина, пережив его на двадцать лет, тихо ушла в доме престарелых, никому не раскрыв своих тайн.






