Пасынок усмехнулся и принялся расстегивать пояс. Баян-хутаг отшатнулась в ужасе. Конечно, она знала, что ее сын — изверг, мрачные слухи сызмальства ходили о нем по Корё. Однако то, что замыслил Чонхье, выходило за все рамки.
Подумать только — на отцовском ложе! Едва дождавшись, когда гроб с отцом вынесут из опочивальни мачехи.
—
По-монгольски ее звали Баян-хутаг, она родилась в семье, известной как «Клан Пэкан». Клан был дворянским, благородным и имел обширные связи с императорской семьей правящей династии Юань.
Девушки клана Пэкан издревле считались хорошими невестами и пользовались большой популярностью как у юаньской аристократии, так и у знати из вассальных государств.
Единокровная сестра Баян-хутаг, красавица Джогук, в возрасте шестнадцати лет стала второй женой самого Чунгсука, великого короля Корё.
В ноябре 1325 года, примерно через год после свадьбы, Джогук родила государю сына Йонсона, и вскоре скончалась. Чунгсук, который был старше супруги на четырнадцать лет, долго оплакивал жену, а в 1330 году обратился к императору Юаня с просьбой найти ему новую невесту из Клана Пэкан.
Император не стал мудрствовать лукаво и предложил Чунгсуку взять в жены сестру покойной Джогук, Баян-хутаг.
В 1333 году Чунгсук прибыл в Ханбалык (ныне — Пекин), где вступил в брак с Баян-хутаг, которой было присвоено корейское имя Кенхва.
После свадьбы король Чунгсук с женой отправились в Корё.
Молодая и неопытная Кенхва сразу же оказалась в центре придворных интриг. Пасынками девушки стали три сына Чунгсука от предыдущих браков — принцы Гонмин, Йонсон и Чонхье. Если Гонмин и Йонсон еще пешком под стол ходили, то Чонхье к моменту приезда мачехи в Корё исполнилось восемнадцать лет, и это был настоящий изверг.
О жестокости Чонхье ходили мрачные слухи. Кореоса — главный исторический документ династии Корё — сообщал, что принц Чонхье имел привычку похищать у родителей самых красивых девушек, совершать над ними злодейство, а затем лишать бедняжек жизни. И никто, даже родной отец-король, не могли обуздать жестокий нрав наследника престола.
Чонхье сразу же невзлюбил мачеху, однако, нелюбовь эта была особого свойства. Принца злило до белого каления, что Кенхва принадлежит его отцу, а не ему.
Единственной защитой Кенхвы от распутного и злобного пасынка был ее муж, король Чунгсук. Однако Его Величество часто болел, и в 1339 году внезапно скончался в возрасте 44 лет.
Новым королем был провозглашен Чонхье.
После коронации Чонхье явился к мачехе на ужин, где выпил очень много вина, а затем исполнил свою давнюю мечту. Бедная Кенхва неистово сопротивлялась, но силы были абсолютно неравны.
Наутро, пока Чонхье еще спал, развалившись на постели своего отца и мачехи, Баян-хутаг попыталась сбежать к послу Юаня за помощью и защитой. Однако бедняжка не знала, что Чонхье заранее издал полный запрет на использование в городе лошадей — уехать Баян-хутаг так и не смогла.
За попытку бегства Чонхье повелел заточить мачеху во дворце Енграк. Официально государь сообщил, что вдовствующая королева тяжело больна и нуждается в полном покое. Вокруг дворца Чонхье выставил мощную охрану.
Вскоре о случившемся доложили эмиссару династии Юань. Представитель императора побывал во дворце, побеседовал с Баян-хутаг.
Об учиненном над знатной дамой Юани бесчестии было доложено императору. Государь повелел Чонхье немедленно освободить Баян-хутаг и взять ее в жены.
Король Корё, будучи вассалом императора Юани, был вынужден повиноваться.
Согласно летописному своду Кореоса, брак Чонхье и Баян-хутаг оказался на удивление счастливым. Король с уважением относился к супруге, прислушивался к ее советам, даже позволял самой назначать должностных лиц в правительстве Корё.
В 1344 году Баян-хутаг скончалась, а вслед за ней умер и безутешный Чонхье.
Так сложилась жизнь женщины, которая стала жертвой своего пасынка, но, в конечном итоге, смогла усмирить изверга и сделать его хорошим мужем.