Любовь, позор и унижение: ее дважды приговаривали к высшей мере наказания. Первый раз – в 18 лет, второй – в 24 года

По этой реальной истории снят фильм с Брижит Бардо в главной роли. Первая красавица европейского кино сыграла последнюю женщину, приговоренную во Франции к смертной казни. Ее судьба необычна и неоднозначна, печальна и ужасна, и вызывает странное чувство сострадания и презрения одновременно…

Кто знает, как сложилась ее жизнь, если бы не война. Полин Дюбюиссон родилась 11 марта 1927 года в семье отставного полковника французской армии. Ее детство прошло в богатом районе портового города Дюнкерк. К началу Второй мировой войны семья девочки считалась одной из самых известных и состоятельных в округе.

В июне 1940 года в Дюнкерк вошли немецкие войска. На несколько лет 30-тысячный город-порт на берегу пролива Ла-Манш стал базой Кригсмарине – военно-морских сил Третьего Рейха.

Война уничтожила размеренный уклад жизни семьи Дюбюиссон. Английская авиация без конца атаковала Дюнкерк, поражая не только немецкие военные объекты. Дома, приносившие хорошую ренту отцу Полин, оказались разрушены. Инфляция уничтожила старые накопления. Безбедная жизнь сменилась едва ли не полным разорением.

Спасло то, что Полин выучила в школе немецкий язык. Сначала помогала отцу в его бизнесе, а в 1944-м устроилась помощницей медсестры в военно-морской госпиталь.

В июне 1944 года союзники высадились в Нормандии и начали освобождение территории Франции от немецко-фашистских войск. Дюнкерк оказался в котле и успешно держал осаду до капитуляции 9 мая 1945 года. Хотя о том, что немцы обречены было всем понятно.

Всем, кроме ветреной и бестолковой Полин.

Девушка, никого не стесняясь, с 14 лет открыто гуляла с морскими офицерами-оккупантами. В своем дневнике школьница описывает свой первый роман с 23-летним моряком-переводчиком, потом еще с одним немецким военным.

За «горизонтальное сотрудничество» с оккупантами (был такой термин тогда во Франции) она однажды даже была бита в темном переулке возмущенными молодыми патриотами. Не помогло! В 17 лет Полин стала содержанкой главного врача госпиталя, полковника медицинской службы в возрасте 53 года.

Потом будут говорить, что отец всячески поощрял несовершеннолетнюю дочь на отношения с немецкими офицерами, надеясь получить от оккупантов заказы на строительство.

Пока Полин обслуживала мужчину в 3 раза старше ее, в Париже и других городах освобожденной Франции устраивались публичные массовые самосуды против «немецких под-стилок». Процедура повсюду была похожей.

Женщин, имевших любовные отношения с оккупантами, выволакивали на центральные площади, срывали с них одежду, брили наголо, валяли в грязи. Многочисленная публика награждала опозоренных мадам и мадемуазель плевками, камнями и оплеухами.

Повсюду отмечались факты внесудебных расправ и массовых казней по приговору импровизированных трибуналов. Большинство «остриженных женщин» (так их называют во Франции) выжили, но покрыли себя позором на всю оставшуюся жизнь.

Полин Дюбюиссон ждала точно такая же участь. И даже еще хуже…

В мае 1945 года 18-летняя девушка пережила публичное унижение на центральной площади Дюнкерка. Наспех собранный «народный суд» вынес ей смертный приговор. Ночь перед казнью превратилась в настоящий ад.

Над Полин надругались несколько десятков молодчиков, устраивавших расправы с коллаборантами. К брошенному на пол сарая телу подходили все кто хотел.

Под утро, не дожидаясь официальной экзекуции, девушка пыталась залезть в петлю, но у нее банально не хватило сил.

В первую из четырех последующих попыток наложить на себя руки, ее спас отец. Родителя самого едва не расстреляли за сотрудничество с оккупантами, но помогли довоенные связи. Он отдал все оставшиеся накопления и семейный дом, чтобы выкупить свободу для себя и своей дочери. Приговор отменили, но им было приказано раз и навсегда покинуть родной город.

Новую жизнь семья Дюбюиссон попыталась начать в городе Лилль. В 1946 году Полин поступила в местный медицинский институт, где вскоре познакомилась со студентом по имени Феликс Байи.

Довольно быстро молодые люди сблизились, причем 20-летняя Полин стала первой женщиной для 25-летнего робкого и застенчивого парня из богатой врачебной семьи. Он сделал ей предложение руки и сердца сразу после первой проведенной вместе ночи.

Девушка отказала тогда, сославшись, что нужно проверить чувства. Не приняла кольцо от Феликса она и во второй раз, через год, когда он снова заговорил о свадьбе.

Что творилось в голове Полин? Наверное, для нее, после военных и послевоенных ужасов, это была лучшая партия. Вместе получили бы дипломы врача, а на деньги родителей мужа вполне можно открыть семейную клинику.

О прошлом своей возлюбленной Феликс ничего не знал. Историю с публичным поруганием за связи с немецкими мужчинами, журналисты раскопают, когда ей вынесут смертный приговор во второй раз.

В 1960 году французский режиссер Анри-Жорж Клузо снимет известный фильм «Истина» с Брижит Бардо в главной роли, которая расскажет об отношениях Полин и Феликса, хотя имена персонажей на всякий случай изменят.

В 2021 году во Франции снимут еще одну кинобиографию Полин Дюбюиссон под названием «Маленькая самка». Обе картины доступны с русским переводом. Но вернемся к печальному финалу нашей истории.

В разговоре со своими подругами Полин всячески унижала своего парня, насмехалась над ним, и просто презирала за его стеснение и безропотность в отношениях с ней.

— Я не виновата в том, что он меня любит, а я его нет! – любила повторять девушка.

Ей был нужен не мямля, а «настоящий мужчина», как она это понимала. Полин Дюбюиссон параллельно с Феликсом встречалась и с другими мужчинами (в том числе с одним преподавателем), и что самое интересное, возобновила связь с тем самым немецким доктором-полковником, который открыл частную практику и уже наведывался во Францию, как обычный турист.

В начале 1949 года Феликс наконец-то узнал о многочисленных случаях обмана. Вместо того чтобы разорвать все отношения с распутной предательницей, он еще несколько месяцев уговаривал ее образумиться и зажить вместе, как муж и жена. Полин продолжала встречаться с молодым человеком, но и не прекращала походы налево.

Они ненадолго разъехались на летние каникулы, а когда в сентябре девушка вернулась в институт, то оказалось, что Феликс Байи, не предупредив ее, забрал документы, перевелся в один из парижских вузов. В столице он снял квартиру, но адрес никому не оставил. Похоже, парень наконец-то решил забыть роковую обманщицу.

И вот тут в голове Полин что-то произошло. Еще вчера она презрительно насмехалась над Феликсом в кругу друзей, а после его бегства, неожиданно воспылала безумной любовью. Она пытается найти возлюбленного в Париже, но пока безуспешно.

В октябре 1950 года приходит известие, что Феликс Байи обручился с другой девушкой – своей сокурсницей по парижскому университету. Как и в случае с Полин, долгих ухаживаний ему не понадобилось.

Совершенно обезумевшая от того, что ее бросили, Полин Дюбюиссон отчаянно пытается найти адрес посмевшего отказать ей мужчины. Наконец она приходит в квартиру Феликса, но не застает его. Зато хозяйка квартиры заметила, что странная психованная молодая посетительница вооружена пистолетом.

Оружие она купила заранее. Этот факт потом на суде разобьет все доводы защиты о том, что несчастная в любви девушка совершила преступление в состоянии аффекта или кратковременного помутнения рассудка. Присяжные поверят прокурору, который назовет покупку оружия расчетливым приготовлением к циничному преступлению.

Полин еще несколько раз наведывается в Париж и все-таки встречается с Феликсом, который всячески ее избегает. Она клянется в вечной любви, умоляет простить ее, но в этот раз бывший слюнтяй непреклонен.

На суде девушка утверждала, что незадолго до печального финала они провели последнюю совместную ночь у него в квартире. А наутро, парень выставил уже ненавидимую им девицу за дверь. Заявил, что тем самым хотел поглумиться над ней. Правда, родители Феликса на суде утверждали, что изложенный подсудимой рассказ — неправда.

17 марта 1951 года, через неделю после своего 24-летия, Полин Дюбюиссон приходит в квартиру своего бывшего. Что там происходит, подробно показано в биографических фильмах, но насколько это правда, неизвестно. Мы знаем лишь со слов девушки.

Феликс получил три пули, одну из них прямо в лоб. Якобы выстрелила первый раз случайно, просто хотела припугнуть пистолетом. А второй и третий раз уже по инерции. Когда осознала, что натворила, пыталась застрелиться, но оружие заклинило. Тогда открыла газ и вставила в рот конец трубы. Соседи, тем временем уже вызвали полицию.

Во второй раз Полин спасли стражи порядка. Чтобы предать ее суду. Прокурор заявляет, что открытый газ, это жалкая инсценировка, чтобы вызвать к себе жалость. Она понимала, что ее арестуют. Ели бы так хотела свести счеты с жизнью, бросилась бы из окна – квартира Феликса на 7-м этаже.

Накануне вынесения приговора в камере СИЗО Полин вскрыла вены. Надзирательница спасла ее в третий раз.

Присяжные признали роковую красотку виновной и не заслуживающей снисхождения. Приговор – смертная казнь. Это был последний приговор с высшей мерой, вынесенный женщине во Франции.

Больше двух лет Полин Дюбюиссон провела в камере смертников в ожидании гильотины. Молодую женщину пощадили. Самый суровый приговор заменили пожизненным заключением. А в конце 1959-го ее освободили условно-досрочно. Таким образом, за решеткой Полин Дюбюиссон провела почти 9 лет.

В ноябре 1960 года на экраны выходит фильм «Истина» с Брижит Бардо. Журналисты осаждают помилованную преступницу, просят интервью, снимают каждый ее шаг.

Женщина уезжает в Марокко (бывшая французская колония), меняет фамилию и пытается начать новую жизнь. У нее новый возлюбленный, причем младше ее на 6 лет. Но однажды ему в руки попадает газета с фотографиями с судебного процесса 1951 года. Он требует объяснений.

Полин рассказывает ему не только историю с Феликсом Байи, но и признается в том, что была «остриженной женщиной». Заверяет что это все ошибки молодости, сейчас она другая. Но любимый бросает ее.

Спустя полгода, 22 сентября 1963 года, всеми покинутую 36-летнююПолин Дюбюиссон нашли бездыханной в своей постели. На полу несколько пустых упаковок снотворного. Прощальной записки она не оставила. Четвертая попытка удалась…

Оцените статью
Любовь, позор и унижение: ее дважды приговаривали к высшей мере наказания. Первый раз – в 18 лет, второй – в 24 года
«В дочери годится!» — беспокоился генерал