5 дочерей императоров, чьи судьбы не хочется повторить

Решила составить такой небольшой материал, чтобы посмотреть судьбы дочерей различных императоров, живших в разное время и в разных странах.

Нет никакой глобальной задачи у этой идеи, кроме простого любопытства.

1. Олив Сулук (1842-1883 гг.)

Вы удивитесь, но остров Гаити в 19 веке был провозглашен империей, кстати, вуду там была почти официальной религией.

Отец нашей принцессы, император ГаитиФостен Сулук (1782-1867 гг.) проделал феерический жизненный путь, начав его рабом. Правда, власть он потом потерял, но былого не перечеркнешь. Он содержал при себе целый штат колдунов, а методы правления включали преследования нечернокожего населения и максимально жесткие меры ко всем, кто что-то думал против.

Он восхищался Наполеоном, и на коронацию заказал себе во Франции такие же одежды и корону.

Между прочим, имея неограниченную власть, он был однолюбом. Став императором он женился на своей многолетней любовнице и матери его 2 дочерей (одна из которых перед нами), Аделине Левек (1820-1878 гг.).

Олив была их старшей дочерью, и узаконена она была после брака родителей. Сына у ее отца не было, но был любимый племянник, которого он сделал своим наследником. За него-то и выдали замуж Олив в 19 лет и после долгих уговоров.

Жертва была напрасной. Ее отец потерял власть, а муж ее никогда по этой причине и не имел. Олив родила в несчастливом браке 4 детей, но все они умерли рано.

2. Эрцгерцогиня Мария Валери Матильда Амалия Австрийская (1868 -1924 гг.)

Младшая и любимая дочь Сисси. Настолько любимая, что ходили слухи о том, что ее отцом был не австрийский император Франц — Иосиф, а венгерский поклонник ее матери. Однако дева опровергла эти слухи очень просто — она выросла весьма похожей на Франца-Иосифа лицом.

Ее появление на свет, впрочем, действительно было связано с Венгрией — любимой частью империи ее матери. Она родилась в Венгрии через 9 месяцев после коронации ее родителей как венгерских монархов.

А вот сама Валери из-за всей этой венгерской возни, связанной с ее рождением и слухов Венгрию терпеть не могла.

Мать любила ее настолько, что позволила выйти замуж по любви (предмет жгучей зависти ее брата и сестры).

И она выбрала троюродного брата, став его женой только после того, как убедилась в глубине своих чувств. Отказавшись, при этом, от своих прав на престол. Однако глубина ее чувств не означала глубины чувств ее мужа, который ей изменял. Да и мотивы его при заключении брака могли содержать просто расчет.

У них было 10 детей. Валери умерла рано, в 56 лет, от болезни крови. Супруг ее пережил и через 10 лет еще и женился по большой любви на женщине ниже себя по статусу.

3. Изабелла Мария ди Алкантара Бразильская (1824-1898 гг.)

Ее отцом был своеобразный император Бразилии.

Мария была его незаконнорожденной дочерью от самой любимой любовницы.

Она была единственным незаконнорожденным ребенком из многих, которого ее отец официально признал. Девочка, сперва зарегистрированная как дочь неизвестных родителей, в 2 года внезапно стала принцессой.

Далее ее судьба зависела от настроя официальных жен ее мужа. Если первая была не против, чтобы ребенок рос и воспитывался рядом с законными детьми, то вторая потребовала ее удалить.

Девочку отправили учиться во Францию с тем, чтобы дать ей аристократическое приличное образование нацеленное на ее дальнейшую жизнь в монастыре.

Однако потом все поменялось. Ее отец умер, мачеху из Бразилии тоже изгнали и она девочку удочерила, вырастила, и нашла ей мужа, богатого немецкого аристократа, дав хорошее приданое. Родную мать Мария вообще не помнила, и считала мачеху своей мамой. Открытие истины в силу обстоятельств, было для нее большим ударом, травмировавшим ее на всю жизнь.

Но в целом судьба ее сложилась хорошо. Родила 4х детей, жила в покое и уважении, и умерла в довольно преклонном возрасте.

4. Джаханара Бегум (1614-1681 гг)

Была дочерью императора Великих Моголов шах Джахана и его любимой жены Мумтаз Махал.

Ей было 17 лет, когда умерла ее мать, и на принцессу перешла, видимо та любовь, которую ее отец испытывал к ее матери. Он осыпал ее должностями и почестями, и она стала, по сути, самой могущественной женщиной в Империи.

Она была умна, прекрасно образована, очень богата, благодаря разного рода наследству и подаркам, которыми осыпал ее отец, широко помогала бедным, а еще стала верной помощницей своего отца и человеком, который о нем заботился.

Позже, когда положение ее отца пошатнулась и ее братья начали делить трон, она поддержала не того брата, который в итоге победил, Аурангзеба, и добровольна разделила с отцом его заключение под сражу, ухаживая за ним 8 лет до самой его смерти.

А поскольку она была умна и хорошо разбиралась во многих важных государственных вопросах, ее брат Аурангзеб позже с ней помирился и вернул ей ее важное положение при дворе, несмотря на то, что она не стеснялась говорить ему в лицо все, что думает.

Понятно, что замужем она не была, детей не имела, и всю жизнь была помощницей отцу, а затем — брату. Умерла в почете, любимая родственниками и народом, но не имея своей семьи.

5. Принцесса Шикиши (1149 -1201 гг.)

Была дочерью 77-го японского императора.

Существенную часть жизни она пожила в изоляции от других людей. Еще в детстве она была назначена верховной жрицей храма Камо, посвященного синтоистским богам.

Как жрица (31-я по счету верховная жрица этого храма), она вела жизнь в роскоши, окруженная огромным количеством слуг, участвовала в важных храмовых церемониях, и ухаживала за изображениями главных синтоистских божеств.

Однако слабое здоровье заставило ее покинуть эту замечательную должность в 18 лет, через 10 лет вступления в обязанности (вот так думаешь — еще почти ребенок, а дева — опытная верховная жрица).

Она писала стихи. Вообще — в Японии того периода все писали стихи. Знать, для особой изысканности стихами разговаривала в обычной жизни. Выглядит это немного странно, когда читаешь воспоминания придворных дам того периода, но вот такая утонченная была общая обстановка.

От Шикиши осталось 399 стихотворений (в японском смысле — то есть это могли быть такие поэтические фразы), и легенда о ее платонической любви с одним знаменитым поэтом. Характер их отношений точно не известен, но возможно это было утонченное родство душ.

Он ухаживал за ней в периоды обострения ее болезней.

Ближе к концу жизни поэтесса стала буддийской монахиней. Умерла, скорее всего, все от тех же своих загадочных болезней.

Вот такой утонченно — возвышенный вариант жизни, полной страданий и одиночества. А вокруг уже вовсю за власть рубились самурайские кланы и само время было кровавым и трагическим.

На портрете, как понимаю, дама сидит за ширмой. Ну а почему бы ее так и не изобразить? Вполне по-японски…

Оцените статью