«Папочка накажет»

«Одежду сними», — приказал отец. Рыдая, Рита принялась исполнять приказ. Они находились далеко от дома, мама была так далеко, так далеко…

Мама, мамочка! Рите хотелось закричать, хотелось уткнуться головой в родное плечо и рассказать матери обо всем. Рассказать о том, что она смертельно устала. О том, что отец заставляет ее носить соблазнительные наряды и краситься, как женщины с улицы.

О том, что от отца ужасно пахнет вином, а руки его твердые, словно поручень автобуса.

И еще ей хотелось рассказать матери: она не может сказать нет, ведь иначе папочка накажет ее.

Ее родителей считали блестящей парой. Отец, эмигрант из Севильи Эдуардо Кансино, был известным исполнителем танцев фламенко. Мать, ирландка Вольга Хейворт, одно время танцевала в знаменитом шоу «Безумства Зигфельда». Собственно, на этом шоу Эдуардо и Вольга и познакомились.

В 1917 году сыграли свадьбу, а 17 октября 1918 года Вольга родила супругу дочь. Эксцентричный танцор Эдуардо назвал девочку цветисто — Маргарита Кармен. Кармен! Тем самым отец заранее дал знать всему миру, кем он хочет видеть дочь в будущем. Конечно, танцовщицей фламенко.

Вольга, братом которой был голливудский актер Винтон Хейворт, спорила с мужем: женщина считала, что актерская карьера для девочки предпочтительнее.

Отец был непреклонен:

«С тех пор, как мне исполнилось три с половиной … как только я смогла самостоятельно стоять на ногах, мне стали давать уроки танцев. Мне это не очень нравилось… но у меня не хватило смелости рассказать об этом отцу, поэтому я начала брать уроки. Репетировать, репетировать, репетировать, таким было мое детство».

На протяжении нескольких лет Маргарита ходила в Карнеги-Холл на занятия к своему дяде, танцору Анхелю Кансино.

В 1926 году, когда Маргарите исполнилось восемь лет, ее отец решил, что в Нью-Йорке он достиг своего «творческого потолка». К тому же, у Эдуардо возникла убежденность, что танцы необходимо показать на киноэкране, и его семья могла стать первопроходцем в создании танцевальных фильмов.

В 1927 году семейство Кансино перебралось в солнечный Голливуд. Эдуардо открыл здесь театральную студию, в которой преподавал танцы кинозвездам.

Несмотря на то, что у Эдуардо учились такие звезды, как Джин Харлоу и Джеймс Кэгни, денег все время не хватало: Голливуд — место для богатых.

В результате мистер Кансино решил использовать свой основной «актив» — дочку Маргариту.

В 1931 году девочке исполнилось двенадцать лет, она выглядела старше своего возраста, а с макияжем и во «взрослом» платье вполне походила на девушку. Отец решил, что дочери пора танцевать, пора зарабатывать деньги.

Отец окрасил дочери волосы в черный цвет, чтобы придать ей еще более «взрослый» вид. Теперь Эдуардо репетировал с Маргаритой целенаправленно, она стала его постоянной партнершей. Семейный дуэт получил название «Танцующие Кансинос».

Когда Эдуардо уже был готов вывести дочь на танцевальную площадку перед заинтересованными зрителями, выяснилось, что по законам Калифорнии это невозможно: детям запрещено выступать в ночных клубах.

Эдуардо решил этот вопрос в присущей ему эксцентричной манере: он отправился с Маргаритой в Мексику, в город Тихуану.

Выступление в Тихуане прошло на ура. Отец и дочь танцевали вдохновенно. Особенно горячо мексиканцы приветствовали Маргариту.

После успешного шоу Эдуардо Кансино основательно нагрузился в баре текилой. Маргарита ждала отца в номере. Вернувшись, Эдуардо, давно делавший дочери неприличные намеки, набросился на нее и совершил ужасное.

Пока «Танцующие Кансинос» находились в Тихуане, Эдуардо наряжал Маргариту в соблазнительную одежду и прилюдно называл ее своей женой. То, что случилось в номере повторялось еще несколько раз.

Если Маргарита противилась, Эдуардо брался за ремень со словами «Папочка накажет». Вообще, эти слова — «папочка накажет», — девочка запомнила на всю жизнь и не раз вспоминала их впоследствии.

Маргарита плакала навзрыд, но подчинялась отцу. Выходя же на танцпол в каком-нибудь заплеванном ночном клубе, полном потных, разгоряченных мужчин, девочка широко улыбалась во все тридцать два зуба. Улыбался и ее отец. Что скрывалось за этими улыбками, никто не знал.

Не знал никто, кроме матери. Вольга Кансино сразу поняла: что-то не так. Как-то иначе Эдуардо держался с дочерью, а та — с ним.

Вскоре Вольга стала свидетелем неприглядной сцены, много говорившей о ее муже. После этого миссис Кансино стала спать в одной постели с дочерью, оберегая ее от отца.

Маргарита, между тем, стала главной добытчицей семьи. Из-за работы танцовщицей ей так и не удалось окончить среднюю школу.

Зато в 1934 году 16-летняя красавица Маргарита Кансино снялась в эпизодической роли в мексиканской ленте «Круз Диабло». Волшебный мир кино покорил девушку раз и навсегда: да, она еще танцевала с отцом, но ее мечта уже полностью сформировалась — она хочет быть актрисой!

Отец, сам того не желая, сделал для кинокарьеры дочери больше, чем кто бы то ни было еще. В 1935 году во время выступления «Танцующих Кансинос» в клубе Caliente Маргариту увидел глава кинокомпании «Фокс Фильм» Уинфрид Шиэн. Мистер Шиэн пришел к Маргарите за кулисы и вручил красавице визитную карточку, на которой была написана дата кинопроб.

Кинопробы прошли через неделю, и по их результатам Маргарита подписала свой первый голливудский контракт. В договоре она использовала свой новый псевдоним — Рита Кансино.

По договору с Фокс Маргарита сыграла в нескольких фильмах. В 1936 году Уинфрид Шиэн стал готовить мисс Кансино к ее первой главной роли. Планировалось, что девушка сыграет в «Рамоне» — большом цветном фильме, как сказали бы в наше время, будущем блокбастере.

Но после объединения Фокс с киностудией 20th Century Fox, новый исполнительный продюсер Дэррил Занук отдал роль в «Рамоне» своей протеже Лоретте Янг.

Контракт с Ритой мистер Занук продлить отказался, и та потеряла работу в кино.

Казалось, на кинокарьере можно было поставить крест, но внезапно на Риту вышел нефтяник и начинающий промоутер Эдвард Джадсон. Немолодой, — более чем в два раза старше Риты, — не очень симпатичный, но при этом, невероятно пробивной и убедительный.

Эдвард Джадсон стал для 17-летней Риты новым «папочкой», но не таким, который наказывает. Во всяком случае, ей так казалось. С Джадсоном ей поначалу было спокойно, она была уверена в своем завтрашнем дне. В 1836-ом году 18-летняя Рита сбежала из родительского дома к Эдварду Джадсону и вскоре вышла за него замуж.

Джадсон помог начинающей актрисе сменить имидж: из черноволосой «латиноамериканки», каковой ее желал видеть отец, Рита превратилась в рыжеволосую американку. Кроме того, Эдвард посоветовал жене взять новый, более американский псевдоним. Она, подумав, решила взять фамилию матери — Хейворт.

Джадсон помог Рите получить несколько важнейших в ее карьере ролей, которые сделали Хейворт популярной актрисой.

Увы, новый «папочка» оказался немногим лучше родного отца. Властный, суровый бизнесмен Эдвард Джадсон с каждым годом все больше проявлял свой неуживчивый характер, относясь к Рите Хейворт, как к своей собственности, как к инвестиции.

Денег Риты Хейворт для Джадсона не существовало — все это были его деньги.

24 февраля 1942 года Рита подала на развод, пожаловавшись на жестокость мужа. Джадсон развод дал, но, при этом, оставил молодую жену без гроша. Хейворт впоследствии утверждала, что муж вынуждал ее передать ему большую часть имущества под угрозой причинить ей «серьезные телесные повреждения».

Добрый «папочка» превратился в злого карабаса-барабаса. Рита оказалась на улице, а дороги в родительский дом не было: отец, взбешенный бегством и браком дочери, конечно, принял бы ее назад, но актриса знала, что за жизнь ее ждет под отчей крышей.

Выручили друзья, предоставившие Рите комнату в Лос-Анджелесе и небольшие деньги на пропитание.

К счастью, в Голливуде Риту не забыли. В 1942 году, сразу после развода, вышла музыкальная комедия «Ты никогда не была восхитительнее», в которой Хейворт изумительно танцевала со знаменитым актером и танцором Фредом Астером.

Наконец-то Рите в полной мере пригодилось танцевальное мастерство — то, чему она училась с детства, за что заплатила такую большую цену.

Настоящей голливудской звездой, предметом обожания всей Америки Рита Хейворт стала в 1946-ом году после выхода на экраны мелодрамы Чарльза Видора «Гильда».

В следующем году Рита второй раз вышла замуж. На этот раз ее избранником стал режиссер Орсон Уэллс, снявший жену в фильме «Леди из Шанхая». В этом браке Рита впервые родила ребенка — дочь Ребекку. Увы, это не спасло отношения с Уэллсом: спустя пять лет совместной жизни пара развелась.

Через несколько недель после развода Рита Хейворт стала женой пакистанского принца Али-хана, сына султана Ага-Хана. Принц был на семь лет старше Риты, и он был дьявольски богат. Удивительно, но после всех своих невероятных достижений в кино, Рита Хейворт все еще искала себе «папочку», который не будет ее наказывать.

Али-хан не оправдал ожиданий. Несмотря на рождение в 1949 году дочери Ясмины, принц немилосердно изменял своей потрясающей красавице-жене.

В 1951 году Рита узнала, что Али-хан собирается украсть Ясмину, вывезти ее в Европу и сделать мусульманкой. Актриса подала на развод. Скандальный судебный процесс продолжался два года. За это время Али-хан успел предложить жене миллион долларов за то, чтобы дочь поехала с ним в Европу. Рита с негодованием отвергла это предложение. Ясмина осталась с матерью.

Рита все еще продолжала верить, что ей удастся создать семью. В 1953 году она стала женой американского певца и актера Дика Хеймса, но через два года этот брак распался. Последним супругом Хейворт стал британский режиссер и сценарист Джеймс Хилл. С Хиллом актриса развелась в 1961 году.

К этому моменту здоровье 43-летней звезды было основательно подорвано. У Риты возникли проблемы с памятью, и играть в кино ей становилось все труднее.

Вскоре врачи поставили Хейворт страшный диагноз — болезнь Альцгеймера.

Рита мужественно боролась с недугом, продолжала сниматься в кино. В возрасте 54 лет после съемок в фильме «Гнев господень» Хейворт объявила о завершении карьеры.

В начале 80-х Рита уже не могла ухаживать за собой. Опекуном актрисы стала ее младшая дочь Ясмина, та, которую Хейворт с таким трудом удалось отстоять у мужа. Девушка обожала мать, боготворила ее.

14 мая 1987 года знаменитая актриса, звезда золотого века Голливуда Рита Хейворт скончалась в возрасте 68 лет на руках у своей дочери Ясмины.

Так сложилась судьба потрясающе красивой женщины, которая, кажется, уж точно должна была обрести свое женское счастье. Но не обрела.

Оцените статью