«Принцессе Мелисенте» седьмой десяток. Высокопоставленный отец, несложившаяся карьера в кино и 45 лет брака с успешным мужем

Никому не известная 22-летняя Наталья Трубникова появилась на экранах телезрителей в канун 1979 года, снявшись в нашумевшей картине «31 июня» .

На советском телевидении показ фильма повторили лишь спустя семь лет. До этого его запрещали по политическим соображениям. Не сложилась и карьера «принцессы Мелисенты» в кино, хотя многие до сих пор считают Трубникову одной из самых красивых актрис советского кино.

Балетное детство

Наташа Трубникова родилась в семье далекой от искусства. Мама была инженером, отец — экономистом, большую часть времени проработавшим на высоких должностях в Госснабе. Заботы по воспитанию девочки легли на плечи бабушки, которая просто души не чаяла в своей внучке. Да и дед, бывший офицер царской армии, уделял Наташе много внимания.

Еще в 3-х летнем возрасте Трубникова впервые попала в Большой Театр. С восхищением наблюдая за танцующими балеринами из зрительного зала, малышка просидела все представление не шелохнувшись. А придя домой, долго уговаривала бабушку научить ее так же танцевать. Уже на следующий день та привела внучку в балетный кружок.

Наташа была счастлива. Хотя трудиться приходилось до седьмого пота. Но упорство и труд позволили ей стать ученицей знаменитого Хореографического училища при Большом театре. На протяжении учебы девушка принимала участие в спектаклях, выступая на одной сцене с известными балеринами.

Еще будучи школьницей получила диплом лауреата международного конкурса, подписанного самим Григоровичем. В пятнадцать лет впервые отправилась в зарубежные гастроли, объехав с труппой театра всю Европу.

По словам самой Трубниковой, полностью раскрепоститься она могла только на сцене. Если в жизни девушка старалась сдерживать свои чувства, то раскрываться эмоционально ей помогал только балет. Обладая скромным и тихим нравом, она отказалась в свое время от главной роли в картине «Романс о влюбленных».

Начало карьеры

Ассистент режиссера Андрея Кончаловского заметил красивую тоненькую девушку в автобусе. И уговорил ту подойти на пробы. Однако стеснительная Наташа побоялась не вытянуть образ, хотя Кончаловскому пришлась по вкусу. В итоге роль досталась другой начинающей актрисе- Елене Кореневой.

В хореографическом училище Наташа была круглой отличницей и подавала большие надежды. Однако на выпускном экзамене получила четверку, что сразу же закрыло ей доступ на сцену Большого театра. Балерина и сегодня считает, что та оценка была незаслуженной. Но всё, что ни делается, всё — к лучшему.

Конечно, еще долго у нее были переживания на этот счет. Зато в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко(МАМТ), куда Трубниковой дали направление, ей доставались ведущие партии.

На счету балерины более тридцати главных партий в классических постановках. Помимо сцены, она интересовалась и смежным искусством. Сыграла в нескольких фильмах и спектаклях знаменитого хореографа Михаила Лавровского. Работала в антрепризе по Бунину. Снималась в итальянском музыкальном фильме режиссера Вольпе «Слепые».

Единственная любовь

Со своим будущим мужем Анатолием Кулаковым Наталья познакомилась на сцене МАМТа. Они вместе принимали участие в балете «Прозрение». Ни о какой любви с первого взгляда, взаимном притяжения или каких-то других сильных чувствах речи не шло. Они просто танцевали в паре, а после спектакля расходились в разные стороны.

Анатолий был старше на 10 лет, за его плечами уже был краткосрочный брак. Встречаться по-настоящему они начали только через год, до этого просто дружили.

В их отношениях было много препятствий. Папа Наташи, большой начальник, настоятельно советовал дочери не связывать жизнь со взрослым мужчиной. К тому же Анатолий считался невыездным артистом.

Еще будучи юным Кулаков успел поработать в ансамбле Игоря Моисеева , который славился своими «невозвращенцами». И хотя сам Анатолий не держал и мысли просить политического убежища в другой стране, власти на долгое время поставили на нем гриф неблагонадежности.

Поддерживала молодых только бабушка Наташи, ни на минуту не сомневающаяся в том, что Анатолий именно тот человек, который нужен её любимой внучке.

Неблагонадежный

Уже поступив на службу в МАМТ, Кулаков все так же оставался невыездным. Одно время ему повезло. Через связи высокопоставленного тестя удалось договориться попасть с труппой на гастроли в ГДР. Потом в Чехословакию, Португалию… Но вскоре мужчину настиг новый удар. Уехали в Японию и не вернулись его близкий друг Михаил Мессерер с мамой— известной балериной Суламифь.

Анатолий очень тяжело переживал состояние невостребованности. Возможно поэтому, не делал предложения руки и сердца своей возлюбленной. Да и сама Наташа не спешила под венец. Её окружала забота близких, любимая работа, заграничные гастроли.

Когда же влюбленные поженились, первое время им пришлось проживать в квартире мамы Анатолия. С сожалению, отношения невестки со свекровью не сложились. Последняя ревновала сына к молодой жене, постоянно делая той замечания. Да и Трубникова не желала уступать. Все наладилось лишь после того, когда супруги переселились в свою квартиру.

Свою семейную жизнь балерина и сегодня называет счастливой. Анатолий всегда и во всем поддерживал жену. С огромной радостью отпускал на все фото и кинопробы. Не было у него сомнений и в том, что именно она должна играть Мелисенту в картине «31 июня». А ведь партнером красавицы был ни кто иной, как известный сердцеед Николай Еременко.

Уже позже станет известно, что Леонид Квинихидзе, режиссер фильма, буквально боролся за право снимать Трубникову в этой картине. Высшее руководство никак не хотело утверждать «балетную» актрису на главную роль. Как в воду глядело.

Фильм вышел на экраны в конце декабря 1978 года. И сразу же после премьеры отправился пылиться на полку. Причин было несколько.

Сначала сбежал в Америку Александр Годунов, исполнивший роль ЛемисонаЧерез три года эмигрировал во Францию композитор фильма Александр Зацепин. Сам Квинихидзе после выпустил в прокат еще несколько фильмов, включая добрый мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания» и лирическую комедию «Артистка из Грибова». Затем переехал в Симферополь, устроившись там главным режиссером в местный театр.

Наталья Трубникова сегодня

Не сложилась актерская карьера и у Натальи Трубниковой. Несколько раз она приезжала на пробы различных культовых картин таких как, «Эскадрон гусар летучих»,»Чародеи». Даже попытала счастья попасть в комедию Рязанова «Гараж». Но везде ей давали отказ.

Спустя много лет актриса узнала, что шансов получить главную роль тогда у нее просто не было. Режиссеры боялись снимать «балетных», считая, что те могут покинуть родину в любой момент и тогда фильм окажется под запретом.

Сегодня Наталье Трубниковой 66 лет. Более 40 она отдала своему родному Московскому академическому музыкальному театру. Балерина уже давно не танцует, но до сих пор востребована. Ставит движение драматическим актрисам, выходит на сцену в некоторых спектаклях театра.

Но и сегодня признается,— несмотря на то, что самой её большой любовью был и остается балет, если бы ей поступило предложение сыграть роль в кино, она бы с радостью его рассмотрела.

Трубникова и Кулаков прожили в браке 45 лет.

Около 15 лет Анатолий ставил вечера отдыха для артистов балета. Уйдя на пенсию, получил приглашение от Дома моды на Арбате поработать балетмейстером. Вот тут все и завертелось.

Кулаков разработал и внедрил методику, где манекенщицам предстояло обучиться координации, музыкальности и грации. Спустя время основал и возглавил собственную «Русскую Академию моделей», одну из лучших школ в России на сегодняшний день. Одно время выступал организатором конкурса «Московская красавица».

Оцените статью
«Принцессе Мелисенте» седьмой десяток. Высокопоставленный отец, несложившаяся карьера в кино и 45 лет брака с успешным мужем
Александр Михайлов: как несостоявшийся моряк стал звездой кино и едва не погиб из-за роковой роли